12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Игнатовская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы: _________Романенко С. С.





План воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год

4 класс



Учитель начальных классов

Юденко Т.В.







2019



2. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч. г.

Во 3 классе обучалось 2 человека: девочка и мальчик. 

Целью воспитательной работы класса являлось создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Главными воспитательными задачами на данный учебный год были:

Развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности; коммуникативной компетентности как компонента общей культуры человека. Формировать интерес к процессу учебной деятельности.

Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё.

Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.

В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

В целом между двумя учениками сложились дружеские отношения. Проведена большая работа по сплочению коллектива, ребята стали намного дружнее. Велась большая работа над правилами поведения в школе, на уроках, в общественных местах. Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Оба ученика учебный материал воспринимали поверхностно, фрагментарно. У таких детей наблюдаются дефекты произношения. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строят высказывания с помощью педагога, не могут сделать простой логический вывод. Затрудняются в составлении предложений по картинке. Нуждались в помощи направляющего и обучающего характера, поэтому были переведены на обучение без оценок.

   В коррекционно-воспитательной работе с такими детьми в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.

Цели и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

     Цель воспитательной работы с детьми (умственная отсталость): создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности в условиях малокомплектной школы

       задачи:

-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;

-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;

-проведение оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.

Список обучающихся, родителей











ФИО обучающегося

ФИО родителя

Абрамов Владислав



Панина Пелагея Аркадьевна

Абрамова Елена Николаевна (мать)



Панина Татьяна Сергеевна

Панин Аркадий Александрович

Таблица участия обучающихся в мероприятиях



ФИО

Мероприятие

Результат

Абрамов Владислав

Панина Пелагея

Праздник первого звонка. Неделя Памяти. Митинг, возложение цветов к братской могиле






Направления деятельности:

Направление «Познай себя!»

Цели:

Пробуждение интереса к себе самому, к своему внутреннему духовному миру

Привлечение внимания учащихся к основным нравственным категориям

Направление «Социальная проба»

Цели:

Осознание обучающимся информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности

Получение качественно нового опыта социального взаимодействия и овладение им (опытом)

Направление «Социальное проектирование»

Цели:

Получение и осознание опыта социально значимой деятельности

Разрешение конкретной социальной проблемы за счёт собственной активности, совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Психолого -педагогическая характеристика класса

В классе обучается 2 человека: девочка и мальчик.

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития   обучающихся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида  отличаются  проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. У детей созданы необходимые условия для учебы. Родители уделяют недостаточное внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива.

В классе два ученика. Полина воспитывается в полной семье, а Владислава воспитывает мама. На протяжении всего периода обучения у обоих отмечались недостатки в концентрации внимания, средняя работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности. Владислав и Полина затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. Внимание неустойчиво. Дети не всегда способны к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков медленно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика, не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно могут оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимают помощь взрослого и охотно используют ее, пытаются самостоятельно преодолеть трудности. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Физическая активность оценивается как средняя, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.

Дети всегда выглядят опрятно, ухоженно. У них развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Дети, в силу своего развития не всегда могут адекватно реагировать на замечания, дисциплина в классе удовлетворительная. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи. Дети принимают участие с помощью учителя в общешкольных и классных мероприятиях























Сентябрь



2.09.- 08.09

9 09-15.09

16.09-22.09

23.09-29.09

Классные дела

Кл. час «Снова в школу»


Кл. час «Как нужно трудиться»

Культура общения: человек среди своих и чужих

Культура общения: наши увлечения

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность

Общешкольные дела

Классный час

2.09- Первый звонок

3.09 - «По ком звонит колокол?» День солидарности в борьбе с терроризмом.

07 09 - Участие в митинге. Посвящённому 75 годовщине освобождения г. Людиново и Людиновского района от немецко- фашистских захватчиков

"Зеленая планета" общешкольный урок экологии



"Трезвый - значит, здоровый". Общешкольный урок трезвости.

Международный день мира: «Миру-Мир!»


Индивидуальная работа с воспитанниками

- организация дежурства в классе;


- занятия со слабоуспевающими обучающимися

-правила поведения на переменах




-индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы

-правила поведения на переменах




Работа с родителями


- беседы с родителями по поводу выполнения домашнего задания

- беседа с мамой Абрамова Владислава по поводу успеваемости.

-беседа с родителями Паниной Пелагеи по поводу успеваемости

-беседы с родителями по поводу поведения учащихся в школе


Октябрь



30.09-6.10

7.10-13.10

14.10-20.10

21.10-27.10

28.10-2.11

Классные дела



Кл час «Берегите пожилых людей»


Кл час «Мы и природа»

Классный час «Это простое слово «вежливость»


Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Кл час «Умеем ли мы трудиться»

Беседа «День народного Единства»

Беседа «Итоги 1 четверти»

Поведение во время осенних каникул.

Общешкольные дела

День пожилого человека «Калужское долголетие»

Праздничная программа

День Учителя «Вы – наша вторая семья!»

День школьного самоуправления «Сами с усами",



выборы школьного самоуправления


день безопасности в сети интернет: «День свободного интернета!» общешкольный урок

Индивидуальная работа с воспитанниками

- организация дежурства в классе;


- занятия со слабоуспевающими обучающимися


работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины

Правила поведения на переменах

Правила поведения на переменах

Работа с родителями


- индивидуальные беседы с родителями,

-посещения на дому совместно с социальным педагогом

беседа с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания,

беседа с родителями Паниной Пелагеи по поводу успеваемости


Ноябрь


8.11-10.11

11.11-17.11

18.11-24.11

25 11-30 11

Классные дела

«Безопасный путь домой.» 


«Культура внешности: как мы выглядим»

Изготовление открыток ко Дню Матери

"Открытка для тебя любимая, родная"


«Внешний вид: одежда и обувь»


Общешкольные дела

День Народного единства «День согласия и примирения»

День толерантности «Они и МЫ», общешкольный урок

День Матери «Милым мамам», праздничный вечер


Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины


Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания









Декабрь



2.12-8.12

9.12-15.12

16.12-22.12

23.12-29.12

Классные дела


Кл. час «Культуры быта: наш дом»

Безопасность дорожного движения Кл. час «Красный, желтый, зеленый»

Кл. час «Путешествие в мир книг»

Кл. час

«Культура общения. Точность – вежливость королей»

Беседа «Итоги 1 полугодия

Поведение во время зимних каникул»

Украшение класса к Новому Году Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Общешкольные дела

Международный день борьбы со СПИДом «Начни с себя», общешкольное мероприятие

День волонтера «Нам не все равно!», общешкольное мероприятие

День информатики, акция «Час кода»,

Конкурс плакатов «Мир без наркотиков».

Новогодний праздник «Встречаем Новый год»

Мероприятие, посвященное новому 2020 году "Новый год к нам мчится!"

Индивидуальная работа с воспитанниками

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

-индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

-индивидуальная работа с Абрамовым Владиславом по вопросам учёбы


Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания

-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания




Январь



13.01- 19.01

20.01-26.01

27.01-2.02

Классные дела


Кл. час «Как хорошо быть благодарным»

Культура общения: Вежливость на каждый день

Кл. час «Уроки вежливости»

Культура быта: Каким должен быть гость

Кл. час «К вам пришли гости»

Общешкольные дела

Всемирный день «Спасибо», общешкольное мероприятие

Костюмированный флэш-моб «Профилактика гриппа», общешкольное мероприятие



Индивидуальная работа с воспитанниками

-индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

-индивидуальная работа с Абрамовым Владиславом по вопросам учёбы

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

-правила поведения на переменах

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания










Февраль



03.02-09.02

10.02-16.02

17.02-23.02

25 02-01.03

Классные дела

Культуры быта: уют и красота в доме

Кл. час «Я и моя комната»

Культура быта: Кл. час «Как себя вести в гостях.»

Поздравление мальчиков класса с Днём Защитника Отечества

Изготовление открыток для пап.

Культура быта: Кл. час «Как вести себя в транспорте»

Общешкольные дела

Акция «Собери посылку в армию»


День Защитника Отечества «Ели мясо мужики…», творческий вечер.

День доброты « Мы несем добро»,


Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

Правила поведения на переменах

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания

-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по вопросам учёбы








Март




02.03-08.03

09.03-15.03

16.03 – 22.03

Классные дела

Изготовление праздничных открыток для мам к Международному женскому дню

Поздравление девочек с праздником


Культура быта: Человек среди людей

Кл. час «Человек среди людей. Нравственность и мораль

Общешкольные дела

День борьбы с наркоманией: «Нет, я пока поживу», общешкольный урок

Масленица «Прощай, зимушка, зима»

Международный женский день «Роза, мы всё…», праздничный концерт

Масленица «Прощай, зимушка, зима»

«55 лет, как мы в Космосе!» - викторина

Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

правила поведения на переменах

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания










Апрель



30.03-05.04

06.04-12.04

13.04-19.04

20 04-26.04

27.04-30.04

Классные дела

Кл. час « Сохраним планету Земля.»

Кл. час «Дорога в космос».

Культура быта:

Кл. час «Чистое помещение-залог здоровья».

Правильная организация уборки

Культура быта: Как быть нужным и полезным

Кл. час «Учимся быть культурными».

Культура быта: Кл. час «Как вести себя в библиотеке»

Общешкольные дела


День космонавтики. Всемирный день космонавтики «Гагаринский урок».

Молодежный муниципальный конкурс; «Лидер года»

День местного само- управления

День Земли «Мы – дети планеты»

Муниципальный конкурс «Старшеклассник года»

Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

правила поведения на переменах

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания

-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы






Май



04.05-09.05

11.05-116.05

18.05- 23.05

25.05-30.05

Классные дела

Культура быта: Мир в котором мы живем;

Кл. час «Красота окружающего мира»

Кл. час к 9 мая «На войне, как на войне»

Культура быта:

Внеклассное мероприятие: «Уход за комнатными растениями.»


Кл. час «Учебный год подошёл к концу.»

Общешкольные дела

День труда Субботник «Чистое село – чистая школа»

Мероприятие посвященное Дню победы «К подвигу героев сердцем прикоснись».


Праздник «Последний звонок»

Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания

-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания

-беседа с родителями об итогах окончания учебного года






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.