План воспитательной работы на учебный год (4 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Игнатовская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю Согласовано
И. о. директора школы: _________Романенко С. С. Педагог- организатор__________ Старненкова И. В.
План воспитательной работы
на 2018-2019 учебный год
Учитель начальных классов
Юденко Т.В.
2018
2. Анализ воспитательной работы за 2017-2018 уч.г.
Во 2 классе обучалось 2 человека: девочка и мальчик.
Целью воспитательной работы класса являлось создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Главными воспитательными задачами на данный учебный год были:
Развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности; коммуникативной компетентности как компонента общей культуры человека. Формировать интерес к процессу учебной деятельности.
Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё.
Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
В целом между двумя учениками сложились дружеские отношения. Проведена большая работа по сплочению коллектива, ребята стали намного дружнее. Велась большая работа над правилами поведения в школе, на уроках, в общественных местах. Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Оба ученика учебный материал воспринимали поверхностно, фрагментарно. У таких детей наблюдаются дефекты произношения. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строят высказывания с помощью педагога, не могут сделать простой логический вывод. Затрудняются в составлении предложений по картинке. Нуждались в помощи направляющего и обучающего характера, поэтому были переведены на обучение без оценок.
В коррекционно-воспитательной работе с такими детьми в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.
Цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Цель воспитательной работы с детьми (умственная отсталость): создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности в условиях малокомплектной школы
задачи:
-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;
-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;
-проведение оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.
Список обучающихся, родителей
ФИО обучающегося | ФИО родителя |
Абрамов Владислав Панина Пелагея Аркадьевна |
Абрамова Елена Николаевна (мать) Панина Татьяна Сергеевна Панин Аркадий Александрович |
Таблица участия обучающихся в мероприятиях
ФИО | Мероприятие | Результат |
Абрамов Владислав Панина Пелагея | Праздник первого звонка. Неделя Памяти. Митинг, возложение цветов к братской могиле | |
Направления деятельности:
Направление «Познай себя!»
Цели:
Пробуждение интереса к себе самому, к своему внутреннему духовному миру
Привлечение внимания учащихся к основным нравственным категориям
Направление «Социальная проба»
Цели:
Осознание обучающимся информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности
Получение качественно нового опыта социального взаимодействия и овладение им (опытом)
Направление «Социальное проектирование»
Цели:
Получение и осознание опыта социально значимой деятельности
Разрешение конкретной социальной проблемы за счёт собственной активности, совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Психолого -педагогическая характеристика класса
В классе обучается 2 человека: девочка и мальчик.
Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития обучающихся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. У детей созданы необходимые условия для учебы. Родители уделяют недостаточное внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива.
В классе два ученика. Полина воспитывается в полной семье, а Владислава воспитывает мама. На протяжении всего периода обучения у обоих отмечались недостатки в концентрации внимания, слабая работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности. Владислав и Полина затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. Внимание неустойчиво. Дети не способны к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеяны, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.
Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика, не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, дети испытывают сложности при написании письменных работ.
Физическая активность оценивается как средняя, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.
Дети всегда выглядят опрятно, ухоженно. У них развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Дети, в силу своего развития не всегда могут адекватно реагировать на замечания, дисциплина в классе удовлетворительная. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи. Дети принимают участие с помощью учителя в общешкольных и классных мероприятиях
Сентябрь
| 1.09 3.09.- 08.09 | 10 09-15.09 | 17.09-29.09 |
Классные дела | Кл. час 11 сентября- Всемирный День трезвости | Кл. час «Как нужно трудиться» | Культура общения: человек среди своих и чужих |
Общешкольные дела | Классный час 1.09 - «Урок Мира» 1.09 - Первый звонок 3.09-День солидарности в борьбе с терроризмом: Рисунки на асфальте «Дорога к миру» 07 09 - Участие в митинге. Посвящённому 75 годовщине освобождения г. Людиново и Людиновского района от немецко- фашистских захватчиков | | Экскурсия ООО «Зеленые линии Калуга» |
Индивидуальная работа с воспитанниками | - организация дежурства в классе; | - занятия со слабоуспевающими обучающимися -правила поведения на переменах | -индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы |
Работа с родителями | - беседы с родителями по поводу выполнения домашнего задания | - беседа с мамой Абрамова Владислава по поводу успеваемости. | -беседа с родителями Паниной Пелагеи по поводу успеваемости |
Октябрь
| 1.10-6.10 | 8.10-13.10 | 15.10-20.10 | 22.10-27.10 | 29.10-31.10 |
Классные дела | | ||||
| Кл час «Берегите пожилых людей» | Кл час «Мы и природа» | Классный час «Это простое слово «вежливость» Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» | Кл час «Умеем ли мы трудиться» | Беседа «День народного Единства» Беседа «Итоги 1 четверти» Поведение во время осенних каникул. |
Общешкольные дела | Праздничная программа «День Учителя» Благотворительная акция к Международному дню пожилых людей по оказанию помощи престарелым гражданам | | | | Открытие «Парты Героя» |
Индивидуальная работа с воспитанниками | - организация дежурства в классе; | - занятия со слабоуспевающими обучающимися | работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины | Правила поведения на переменах | |
Работа с родителями | - индивидуальные беседы с родителями, | -посещения на дому совместно с социальным педагогом | беседа с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания, | беседа с родителями Паниной Пелагеи по поводу успеваемости | |
Ноябрь
| 8.11-10.11 | 12.11-17.11 | 19.11-24.11 | 26 11-30 11 | |
Классные дела | «Безопасный путь домой.» | «Культура внешности: как мы выглядим» | Изготовление открыток ко Дню Матери "Открытка для тебя любимая, родная" | «Внешний вид: одежда и обувь» | |
Общешкольные дела | | | 25.11- праздничный концерт ко Дню Матери: «Спасибо, Вам, мамы, за то, что мы есть!» | | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | - индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | Правила поведения на переменах | - индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины | | |
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
| | -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания |
Декабрь
| 1.12-8.12 | 10.12-15.12 | 17.12-22.12 | 24.12-29.12 | ||||
Классные дела | ||||||||
| Кл. час «Культуры быта: наш дом» Безопасность дорожного движения Кл. час «Красный, желтый, зеленый» | Кл. час «Путешествие в мир книг» | Кл. час «Культура общения. Точность – вежливость королей» | Беседа «Итоги 1 полугодия Поведение во время зимних каникул» Украшение класса к Новому Году Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | ||||
Общешкольные дела | | | Конкурс плакатов «Мир без наркотиков». | Новогодний праздник «Встречаем Новый год» | ||||
Индивидуальная работа с воспитанниками | - занятия со слабоуспевающими обучающимися | -индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | -индивидуальная работа с Абрамовым Владиславом по вопросам учёбы | | ||||
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
| -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания | |
Январь
| 14.01- 19.01 | 21.01-26.01 | 28.01-31.01 | |
Классные дела
| | Культура общения: Вежливость на каждый день Кл. час «Уроки вежливости» | Культура быта: Каким должен быть гость Кл. час «К вам пришли гости» | |
Общешкольные дела | | | | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | -индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | -индивидуальная работа с Абрамовым Владиславом по вопросам учёбы | - занятия со слабоуспевающими обучающимися | |
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания | | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
Февраль
| 01.02-02.02 | 04.02-09.02 | 11.02-16.02 | 18.02-23.02 | 25 02-28 02 | ||
Классные дела | Культуры быта: уют и красота в доме Кл. час «Я и моя комната» | | Культура быта: Кл. час «Как себя вести в гостях.» | Поздравление мальчиков класса с Днём Защитника Отечества Изготовление открыток для пап. | | ||
Общешкольные дела | Акция «Собери посылку в армию» | | | Внеклассное мероприятие «Бравые ребята», посвящённое Дню защитника Отечества. | | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | - индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | Правила поведения на переменах | - индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины | Правила поведения на переменах | | ||
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
| | -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания | |
Март
| 01.03-02.03 | 04.03- 09 03 | 11.03-16.03 | 18.03 23 .03 |
Классные дела | Изготовление праздничных открыток для мам к Международному женскому дню | Поздравление девочек с праздником | Культура быта: к вам пришли гости Кл. час « В гостях и дома.» | Культура быта: Человек среди людей Кл. час «Человек среди людей. Нравственность и мораль.» |
Общешкольные дела | | Конкурсная программа ко дню 8 марта | Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» (1-4 кл.) | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | - индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | Правила поведения на переменах | - индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины | Правила поведения на переменах |
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
| | -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания |
Апрель
| 01.04-06.04 | 08.04-13.04 | 15.04-20.04 | 22 04-30.04 |
Классные дела | Кл. час « Сохраним планету Земля.» | Кл. час «Дорога в космос». | Культура быта: Кл. час «Чистое помещение-залог здоровья». Правильная организация уборки | Культура быта: Как быть нужным и полезным Кл. час «Учимся быть культурными». |
Общешкольные дела | Экологический праздник «День Земли» 1-9 кл. | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (1-9 кл.) | | Тематическая беседа по профилактике табакокурения, наркотических и психотропных веществ «Мой выбор». |
Индивидуальная работа с воспитанниками | - индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | Правила поведения на переменах | - индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины | - занятия со слабоуспевающими обучающимися |
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
| | -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания |
Май
| 02.05-04.05 | 06.05-11.05 | 13.05- 18.05 | 20.05-25.05 |
Классные дела | Культура быта: Мир в котором мы живем; Кл. час «Красота окружающего мира» | Кл. час к 9 мая «На войне, как на войне» | Культура быта: Внеклассное мероприятие: «Уход за комнатными растениями.» | Кл. час « Вот и закончился учебный год.» |
Общешкольные дела | | Мероприятие посвященное Дню победы «К подвигу героев сердцем прикоснись». | | Праздник «Последний звонок» |
Индивидуальная работа с воспитанниками | - индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы | Правила поведения на переменах | - индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины | - занятия со слабоуспевающими обучающимися |
Работа с родителями | -индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания |
| -индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания | |