12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Татьяна37
Калужская обл.
2

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Игнатовская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю Согласовано

И. о. директора школы: _________Романенко С. С. Педагог- организатор__________ Старненкова И. В.







План воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год

4 класс



Учитель начальных классов

Юденко Т.В.



2018



2. Анализ воспитательной работы за 2017-2018 уч.г.

Во 2 классе обучалось 2 человека: девочка и мальчик. 

Целью воспитательной работы класса являлось создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Главными воспитательными задачами на данный учебный год были:

Развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности; коммуникативной компетентности как компонента общей культуры человека. Формировать интерес к процессу учебной деятельности.

Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё.

Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.

В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

В целом между двумя учениками сложились дружеские отношения. Проведена большая работа по сплочению коллектива, ребята стали намного дружнее. Велась большая работа над правилами поведения в школе, на уроках, в общественных местах. Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Оба ученика учебный материал воспринимали поверхностно, фрагментарно. У таких детей наблюдаются дефекты произношения. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строят высказывания с помощью педагога, не могут сделать простой логический вывод. Затрудняются в составлении предложений по картинке. Нуждались в помощи направляющего и обучающего характера, поэтому были переведены на обучение без оценок.

   В коррекционно-воспитательной работе с такими детьми в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.

Цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

     Цель воспитательной работы с детьми (умственная отсталость): создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности в условиях малокомплектной школы

       задачи:

-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;

-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;

-проведение оздоровительной работы, направленной на укрепление  общего физического и психического состояние школьников.

Список обучающихся, родителей











ФИО обучающегося

ФИО родителя

Абрамов Владислав



Панина Пелагея Аркадьевна

Абрамова Елена Николаевна (мать)



Панина Татьяна Сергеевна

Панин Аркадий Александрович

Таблица участия обучающихся в мероприятиях



ФИО

Мероприятие

Результат

Абрамов Владислав

Панина Пелагея

Праздник первого звонка. Неделя Памяти. Митинг, возложение цветов к братской могиле






Направления деятельности:

Направление «Познай себя!»

Цели:

Пробуждение интереса к себе самому, к своему внутреннему духовному миру

Привлечение внимания учащихся к основным нравственным категориям

Направление «Социальная проба»

Цели:

Осознание обучающимся информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности

Получение качественно нового опыта социального взаимодействия и овладение им (опытом)

Направление «Социальное проектирование»

Цели:

Получение и осознание опыта социально значимой деятельности

Разрешение конкретной социальной проблемы за счёт собственной активности, совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Психолого -педагогическая характеристика класса

В классе обучается 2 человека: девочка и мальчик.

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития   обучающихся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида  отличаются  проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. У детей созданы необходимые условия для учебы. Родители уделяют недостаточное внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива.

В классе два ученика. Полина воспитывается в полной семье, а Владислава воспитывает мама. На протяжении всего периода обучения у обоих отмечались недостатки в концентрации внимания, слабая работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности. Владислав и Полина затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. Внимание неустойчиво. Дети не способны к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеяны, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика, не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, дети испытывают сложности при написании письменных работ.

Физическая активность оценивается как средняя, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.

Дети всегда выглядят опрятно, ухоженно. У них развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Дети, в силу своего развития не всегда могут адекватно реагировать на замечания, дисциплина в классе удовлетворительная. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи. Дети принимают участие с помощью учителя в общешкольных и классных мероприятиях






















Сентябрь



1.09

3.09.- 08.09

10 09-15.09

17.09-29.09

Классные дела

Кл. час

11 сентября- Всемирный День трезвости

Кл. час «Как нужно трудиться»

Культура общения: человек среди своих и чужих

Общешкольные дела

Классный час

1.09 - «Урок Мира»

1.09 - Первый звонок

3.09-День солидарности в борьбе с терроризмом:

Рисунки на асфальте «Дорога к миру»

07 09 - Участие в митинге. Посвящённому 75 годовщине освобождения г. Людиново и Людиновского района от немецко- фашистских захватчиков


Экскурсия ООО «Зеленые линии Калуга»

Индивидуальная работа с воспитанниками

- организация дежурства в классе;


- занятия со слабоуспевающими обучающимися

-правила поведения на переменах




-индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы

Работа с родителями


- беседы с родителями по поводу выполнения домашнего задания

- беседа с мамой Абрамова Владислава по поводу успеваемости.

-беседа с родителями Паниной Пелагеи по поводу успеваемости






Октябрь



1.10-6.10

8.10-13.10

15.10-20.10

22.10-27.10

29.10-31.10

Классные дела



Кл час «Берегите пожилых людей»


Кл час «Мы и природа»

Классный час «Это простое слово «вежливость»


Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Кл час «Умеем ли мы трудиться»

Беседа «День народного Единства»

Беседа «Итоги 1 четверти»

Поведение во время осенних каникул.

Общешкольные дела

Праздничная программа

«День Учителя»

Благотворительная акция к Международному дню пожилых людей по оказанию помощи престарелым гражданам




Открытие «Парты Героя»

Индивидуальная работа с воспитанниками

- организация дежурства в классе;


- занятия со слабоуспевающими обучающимися


работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины

Правила поведения на переменах


Работа с родителями


- индивидуальные беседы с родителями,

-посещения на дому совместно с социальным педагогом

беседа с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания,

беседа с родителями Паниной Пелагеи по поводу успеваемости


Ноябрь


8.11-10.11

12.11-17.11

19.11-24.11

26 11-30 11

Классные дела

«Безопасный путь домой.» 

«Культура внешности: как мы выглядим»

Изготовление открыток ко Дню Матери

"Открытка для тебя любимая, родная"


«Внешний вид: одежда и обувь»


Общешкольные дела



25.11- праздничный концерт ко Дню Матери: «Спасибо, Вам, мамы, за то, что мы есть!»


Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины


Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания











Декабрь



1.12-8.12

10.12-15.12

17.12-22.12

24.12-29.12

Классные дела


Кл. час «Культуры быта: наш дом»

Безопасность дорожного движения Кл. час «Красный, желтый, зеленый»

Кл. час «Путешествие в мир книг»

Кл. час

«Культура общения. Точность – вежливость королей»

Беседа «Итоги 1 полугодия

Поведение во время зимних каникул»

Украшение класса к Новому Году Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Общешкольные дела



Конкурс плакатов «Мир без наркотиков».

Новогодний праздник «Встречаем Новый год»

Индивидуальная работа с воспитанниками

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

-индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

-индивидуальная работа с Абрамовым Владиславом по вопросам учёбы


Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания

-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания








Январь



14.01- 19.01

21.01-26.01

28.01-31.01

Классные дела



Культура общения: Вежливость на каждый день

Кл. час «Уроки вежливости»

Культура быта: Каким должен быть гость

Кл. час «К вам пришли гости»

Общешкольные дела




Индивидуальная работа с воспитанниками

-индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

-индивидуальная работа с Абрамовым Владиславом по вопросам учёбы

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


Февраль



01.02-02.02

04.02-09.02

11.02-16.02

18.02-23.02

25 02-28 02

Классные дела

Культуры быта: уют и красота в доме

Кл. час «Я и моя комната»


Культура быта: Кл. час «Как себя вести в гостях.»

Поздравление мальчиков класса с Днём Защитника Отечества

Изготовление открыток для пап.


Общешкольные дела

Акция «Собери посылку в армию»



Внеклассное мероприятие «Бравые ребята», посвящённое Дню защитника Отечества.


Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

Правила поведения на переменах


Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания


















Март




01.03-02.03

04.03- 09 03

11.03-16.03

18.03 23 .03

Классные дела

Изготовление праздничных открыток для мам к Международному женскому дню

Поздравление девочек с праздником

Культура быта: к вам пришли гости


Кл. час « В гостях и дома.»

Культура быта: Человек среди людей

Кл. час «Человек среди людей. Нравственность и мораль

Общешкольные дела


Конкурсная программа ко дню 8 марта

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» (1-4 кл.)


Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

Правила поведения на переменах

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания





Апрель




01.04-06.04

08.04-13.04

15.04-20.04

22 04-30.04

Классные дела

Кл. час « Сохраним планету Земля.»

Кл. час «Дорога в космос».

Культура быта:

Кл. час «Чистое помещение-залог здоровья».

Правильная организация уборки

Культура быта: Как быть нужным и полезным

Кл. час «Учимся быть культурными».

Общешкольные дела

Экологический праздник «День Земли» 1-9 кл.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (1-9 кл.)


Тематическая беседа по профилактике табакокурения, наркотических и психотропных веществ «Мой выбор».

Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания


-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания





Май




02.05-04.05

06.05-11.05

13.05- 18.05

20.05-25.05

Классные дела

Культура быта: Мир в котором мы живем;

Кл. час «Красота окружающего мира»

Кл. час к 9 мая «На войне, как на войне»

Культура быта:

Внеклассное мероприятие: «Уход за комнатными растениями.»


Кл. час « Вот и закончился учебный год.»

Общешкольные дела


Мероприятие посвященное Дню победы «К подвигу героев сердцем прикоснись».


Праздник «Последний звонок»

Индивидуальная работа с воспитанниками

- индивидуальная работа с Паниной Пелагеи по вопросам учёбы

Правила поведения на переменах

- индивидуальная беседа с Абрамовым Владиславом по вопросам дисциплины

- занятия со слабоуспевающими обучающимися

Работа с родителями


-индивидуальные беседы с родителями Паниной Пелагеи по поводу выполнения домашнего задания

-индивидуальные беседы с мамой Абрамова Владислава по поводу выполнения домашнего задания







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.