СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Баталова Светлана Николаевна141
Закончила Минусинское педагогическое училище им.А.С.Пушкина по специальности "преподавание в начальных классов, закончила НГПУ ( социальный педагог), прошла переподготовку на учителя-дефектолога, стаж работы 15 лет, высшая категория.
Россия, Красноярский край, с.Березовское, Курагинский район
Материал размещён в группе «Пришкольный летний лагерь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа № 10.

 


Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с образовательным модулем

«Страна Олимпия»

02 июня 2014 г.- 28 июня 2014 г.

Направление: спортивно-оздоровительное

Разработчики: - Баталова С.Н.

Лето 2014

 

Обоснование и актуальность программы.

1. Общие сведения

В МБОУ Берёзовской СОШ № 10 в 2013-2014 учебном году обучаются и воспитываются 187 учащихся, из них - 26 детей с ограниченными возможностями здоровья (что составляет 14 % от числа обучающихся), 63 детей дошкольников.

Инклюзивное образование МБОУ Берёзовской СОШ № 10 дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни детского коллектива, направленно на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах школы, развитие способностей, необходимых для успешной социализации выпускников школы с ОВЗ в общество. Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала учащихся. Эти функции выполняет летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ). Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей сирот, детей «группы риска», опекаемых и детей, оказавшихся в ТЖС и детей с ОВЗ. В 2014 году в ЛОЛ отдыхают учащиеся 1-7 классов в возрасте от 7 до14 лет, всего 40 детей из разных категорий семей. Учитывая то, что в этом году в России прошла Олимпиада Сочи 2014, было принято решение о том, что необходимо продолжить данную тематику, но не только для укрепления и развития здорового образа жизни учащихся, но и на развитие творческого потенциала детей, сплочение коллектива. Программа разработана в виде ролевой игры, где будут соревноваться два города страны Олимпии. Будет введена денежная единица «олимпусик», которая будет выдаваться жителям городов Олимпии за победу и творчество, а также будут начислены штрафы за несоблюдение законов Олимпии. В конце смены по подсчету «олимпусиков» будет определен главный город Олимпии. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 21 дня.

II. Цель и задачи программы.

1.Цель программы: 

организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период через активную совместную социально-полезную деятельность детей и взрослых.

2.Задачи программы:

Создать благоприятные условия для улучшения здоровья учащихся, воспитания здорового образа жизни;

Организовать активный отдых детей в приключенческом духе;

Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

Способствовать сплочению детского коллектива, толерантного отношения к детям с ОВЗ, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;

Развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал детей.

Основные формы реализации программы ЛОЛ «Страна Олимпия» - это система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности.

3. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273;

- приказом по МБОУ Березовской СОШ № 10 № 87 от 02.04.2014г.

Об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ Березовской СОШ № 10;

- приказом от 27.03.14 № 76 по управлению образования «Об организации летних оздоровительных лагерей дневного пребывания в 2014 году;

- «Положения о лагере дневного пребывания детей» МБОУ Березовской СОШ № 10..

4. Место проведения.

с. Берёзовское

МБОУ Берёзовская СОШ № 10.

5. Время и дата проведения.

Со 2 июня по 28 июня 2014 года.

Время проведения – с 8-00 по 14-00ч.

6.Возраст детей.

Дети школьного возраста с 7 до 14 лет.


III. Механизм реализации.

Подготовительный период

Мероприятие

Срок

Ответственные исполнители

1

Издание приказа по школе о проведении летней кампании.

март

Директор

2

Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Страна Олимпия».

март

Начальник ЛОЛ

3

Создание штаба по организации открытия детского оздоровительного лагеря

март

Директор Зам. директора по УВР Начальник ЛОЛ

4

Подготовка списка детей на детский оздоровительный лагерь (по заявлениям родителей) и на прохождение мед. осмотра;

март

Воспитатели Начальник ЛОЛ

II. Организационный период.

1

Подготовка списка работников детской оздоровительной площадки для прохождения мед. осмотра.

апрель

Директор

Начальник ЛОЛ

2

Обучение и аттестация всех работников лагеря в ФБУЗЦГЭ.

апрель-май

Начальник ЛОЛ

3

Заявка на проведение обследования ЛОЛ и выдачи предписания органами Роспотребнадзора. 

апрель-май

Завхоз

4

Обследование ЛОЛ и выдача предписания.

апрель-май

Начальник ЛОЛ

5

Заключение договора с:

ОГПС

ФБУЗЦГЭ о прохождении мед. осмотра работниками и детьми.

май

Начальник ЛОЛ

6

Заключение договора с:

- предпринимателем о поставке на продукты питания;

- получение заключения ФБУЗЦГЭ на работу пищеблока;

май

Завхоз

Начальник ЛОЛ

7

Утверждение программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в летнем оздоровительном лагере.

май

Директор

Начальник ЛОЛ

8

Получение разрешения на открытие детской оздоровительной площадки в ФБУЗЦГЭ и ОГПС.

май

Директор

Начальник ЛОЛ

9

Подготовка инструкций для работы с детьми в детском оздоровительном лагере; - разработка плана эвакуации здания.

май

Учитель ОБЖ

10

Приобретение витамина С для витаминизации готовых.

май

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

11

Составление и утверждение плана работы всех отрядов.

май

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

12

Деление детей на группы и отряды.

май

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

13

Подготовка книги приказов на детей, журнала по посещаемости детей, журнала инструктажей.

май

Начальник ЛОЛ

14

Оформление помещений для летнего оздоровительного лагеря.

май

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

15

Составление плана совместной работы с работниками культуры с. Берёзовского (Дом культуры, ДДТ, музей, библиотека).

май

Начальник ЛОЛ

II. Основной период.

1

Открытие ЛОЛ

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

2

Организация досуговой, здоровьесберегающей, воспитательной деятельности учащихся.

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

3

Проведение коллективно-массовых мероприятий по отрядам.

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

4

Проведение общелагерных мероприятий.

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

5

Организация экскурсий.

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

6

Организация спортивных мероприятий.

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

7

Закрытие лагеря.

июнь

Начальник ЛОЛ

Воспитатели

III. Итоговый период.

1

Анализ проведённой работы.

июнь

Начальник ЛОЛ

2

Оформление фотовыставки и альбома летнего отдыха детей.

Июнь-август

Начальник ЛОЛ

3

Размещение информации на сайте МБОУ Берёзовской СОШ № 10.

июнь

Начальник ЛОЛ


VI. Основная идея программы ЛОЛ «Страна Олимпия»

 Ролевая Игра-соревнование «Страна Олимпия»

В стране Олимпии, в разных ее городах, жило много интересных и талантливых детей. И мэр этой страны решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве двух городов, сделать их красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в этих городах по различным направлениям: интеллектуальном, спортивном, творческом. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «городах Олимпии» будут советники. За активное участие в жизни города в целом, каждый ребенок будет получать «олимпусики». «Олимпусики» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:

Боец - 100 «олимпусиков»

Лидер – 230 «олимпусиков»

Олимпиец- 450 «олимпусиков»

Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.

 

Критерий результативности в лагере.

Активность оценивается как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя города, которая отражается в «Летописи».

«+»

«-»

За прохождение всех заданий получает 10 очков

Теряет очки за нарушение дисциплины:

самовольный уход из лагеря – 5 очков

неполный состав при выполнении заданий без причины – 5 очков

курение – 5 очков

драку – 10 очков

За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:

1 место + 5очков

2 место + 3 очка

Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:

в группе - 2 очка

на кухне - 2 очка

в лагере - 2 очка

За участие в коллективных программах получает:

1 место + 5очков

2 место + 3 очка

Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 очко)

 

 

В играх – за каждый правильный ответ + 1 очко

За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «олимпусиков» и награждается лучший город Олимпии, а также выбираются Мисс и мистер Олимпии.

Понятийный словарь страны Олимпии.

«Страна Олимпия»- лагерь дневного пребывания.

Город Олимпии - отряд в лагере.

Советники - воспитатели отряда.

Мэр Олимпии - начальник лагеря.

«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Городов Олимпии.

Долина чудес Страны Олимпии - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина - столовая лагеря.

Культурно-развлекательный центр страны - актовый зал.

Лекарь страны Олимпии - фельдшер.

Совет Олимпии - планёрка педагогов лагеря.

Городской Форум - заседание детского самоуправления.

Законы жизни «Страны Олимпии»

В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка. Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

●Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

●Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

●Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

●Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.


V. График работы оздоровительного летнего лагеря «Страна Олимпия»

с дневным пребыванием детей в МБОУ Берёзовской СОШ № 10.

Дата открытия ЛОЛ – 2 июня 2014 года.

Дата закрытия ЛОЛ – 28 июня 2014 года.

Продолжительность смены – 21 день.

Время начала работы лагеря – 8ч.00 мин.

Время окончания работы лагеря – 14ч.00мин.

Продолжительность рабочего дня – 6 ч.

 

V. Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику работы на ЛОЛ, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется каждый день на совете Олимпии

 

VI. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальное оборудование;

- компакт-диски и аудиокассеты;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

 

Запуск программы ЛОЛ «Страна Олимпия».

запускается - 2 июня 2014 года.

Открытие лагеря «Страна Олимпия».

8.00-8.05 –приём детей

8.05-8.20 – зарядка

8.30-9.20 – Общая линейка, подъем флага Олимпии

торжественное открытие площадки: «Давайте познакомимся»

9.20-9.50–завтрак

9.50-11.30 – Обустройство городов. Просмотр видеофильма открытие Олимпиады Сочи 2014. Конкурс «Назови свой город». Придумай герб города (эмблему) и законы города.

11.30-13.00 – Конкурсная программа «Дорогою добра»

13.00-13.30 – Нас столовая зовёт: суп отличный и компот (обед)

13.30-14.00– Совет Олимпа.

14.00– Уход детей домой.

 

Завершение работы ЛОЛ «Страна Олимпия».

Закрытие ЛОЛ - 28 июня 2014 г.

8.00-8.05 - приём детей

8.05-8.20 – зарядка

8.20-9.20 – Оформление газет (Как я провёл время в лагере «Страна Олимпия») 9.20-9.50–завтрак 9.50-11.15 – Конкурс необычных рекордов «Самый, самый среди самых». Игровая программа

11.15-13.00 – Праздник «Мисс и мистер Олимпии!». Дискотека.

13.00-13.30 - Праздничный обед

13.30-14.00– спуск флага Олимпии, торжественное закрытие площадки. Главный совет Олимпии.

14.00 – Уход детей домой.

 

VI. Ожидаемые результаты.

1. Укрепление здоровья детей через игровые и творческие мероприятия.

2. Приобщение к здоровому образу жизни через повышение интереса детей к физической культуре, истории и спорту.

3. Повышение уровня спортивно-игровых навыков, умения организовывать спортивные соревнования и игры.

4. Овладение детьми основными компетенциями: коммуникативными умениями, самостоятельностью, самовыражением и самореализацией через творчество и ролевую игру.

5. Сформировавшиеся навыки культуры поведения в социуме во временных детских коллективах.

6. Пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

7. Воспитание чувство патриотизма, уважение к Родине, родной природе родного края и района.

Опубликовано в группе «Пришкольный летний лагерь»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.