План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №
_____________________.
«___»___________2019г.
План работы
пришкольного летнего оздоровительноголагеря «Дружба»
с дневным пребыванием детей
при МБОУ СОШ №
Июнь 2019г.
«Лето – это маленькая жизнь».
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
формирование у школьников навыков общения и толерантности.
приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.
Направления и виды деятельности
Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Досуговая деятельность
Эстетическая деятельность
Образовательная деятельность
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание- процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду.
Физкультурно-оздоровительная работа
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья;
Основные формы организации:
Утренняя зарядка
Спортивные и подвижные игры
Элементы видов спорта.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы организации:
Конкурсы, внеклассные мероприятия;
Оформление отрядных уголков.
Образовательная деятельность
В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.
Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.
Предполагаемые результаты
В результате реализации программы учащиеся смогут:
- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;
- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;
- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;
- проявить свои способности в разных видах деятельности.
В результате реализации программы учащиеся смогут:
- осознать правила ведения здорового образа жизни;
- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;
- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.
В результате реализации программы учащиеся смогут:
- понять, какими особенностями и способностями они обладают;
- приобрести знания по различными видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.
Календарно-тематическое планирование
пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба»
с дневным пребыванием детей
1 неделя |
|
03.06
День защиты детей
|
1. Приём детей в лагерь. Распределение в отряды. 2. Беседа о правилах безопасного поведения в лагере. Ознакомление с планом поведения при ЧС. Ознакомление с правилами поведения в лагере. 3. Обустройство в лагере. Выбор названия отряда, командира, девиза и отрядной песни. 4. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», посвященный Дню защиты детей. 5. Подготовка к концерту, посвящённому открытию. 6. Прогулка. Игры на свежем воздухе. 7. Итоги дня. |
04.06
День безопасности дорожного движения. |
|
05.06
День гостеприимства.
|
|
06.06
Пушкинский день |
Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина». Конкурс рисунков. Инсценирование сказок. Подготовка к концерту, посвящённому открытию. Прогулка. Игры на свежем воздухе. Итоги дня. |
07.06 Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето красное!» |
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты» Праздничный концерт. Час безопасности «Что делать если…» Прогулка. Игры на свежем воздухе. Итоги дня. |
08.06 День здоровья. |
Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания» Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье. Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты) Беседа «Зеленая аптека». Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях. Прогулка. Игры на свежем воздухе. Итоги дня. |
2 неделя |
|
10.06
День друзей |
Минутка здоровья «Мои нервы-мои скакуны…» Игровая программа «Сто затей для ста друзей» Конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма» Подвижные игры на воздухе. Итоги дня. |
11.06 День независимости России. |
1. Это надо знать. История и традиции праздника. 2. Конкурс стихов и песен о России (коллективное, групповое, индивидуальное). 3. Конкурс рисунков на асфальте. 4.Подвижные игры на воздухе. 5.Итоги дня. |
12.06 |
День России. |
13.06 День сыщика. |
1. Минутка здоровья «Лесные опасности. Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых». 2 Беседа «Правила поведения и безопасности человека на воде.» 3.Конкурс рисунков: «О, спорт - ты жизнь». 4.Игра «Найди клад». 5.Конкурс смекалистых. Подвижные игры на воздухе. 7.Итоги дня. |
14.06 День рыбака. |
Мастер-класс «Оригами.Рыбки». Игра «Рыбалка» Краткосрочный проект «Рыбное царство» Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. Итоги дня. |
15.06 День изобретателя. |
|
3 неделя |
|
17.06 День океана. |
1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» 2. Мастер-класс «Делаем лодочку/пароход». Игра-соревнование «Чья лодка быстрей». 3.Экологическая игра «Путешествие капельки». 4. Подвижные игры на воздухе. 5.Итоги дня. |
18.06 День зоопарка |
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» Игра «Крокодил» Зоологический забег Подготовка к закрытию лагерной смены. Подвижные игры на воздухе. Итоги дня. |
19.06 День знаек и почемучек. |
1. «Мой друг надёжный – знакдорожный». (Мероприятие, посвященное профилактикедорожно-транспортного травматизма) 2. Игровая программа «Умники против умниц». 3.Подвижные игры на воздухе. 4.Итоги дня. |
20.06 День наоборот. |
Минутка здоровья «У меня хорошее настроение» Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма». Игра «Другой рукой» «Вредные советы» Подвижные игры на воздухе. Итоги дня. |
21.06 День цветов. |
Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем» Викторина "Цветик - семицветик" Конкурс «Полянка» Конкурс «Легенды и сказки о цветах» Конкурс «Художники» Подвижные игры на воздухе. Итоги дня. |
22.06 День памяти и скорби |
1. Беседа «Старая Купавна в годы Вов» 2. Мастер-класс «Голубь мира» 3. Возложение цветов в Сквере Боевой Славы. 4.Подвижные игры на воздухе. 5.Итоги дня. |
4 неделя |
|
24.06 Олимпийский день. |
1. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». 2.Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!»: Первенство лагеря по различным видам спорта. веселые старты перетягивание каната шашки шахматы 3.Составление книги призеров. 4. Подготовка к закрытию лагерной смены 5.Подвижные игры на воздухе. 6.Итоги дня. |
25.06 День тайных посланий. |
Минутка здоровья «Витамины на грядке» Акция «Просто так» Подготовка к закрытию лагерной смены Подвижные игры на воздухе. Итоги дня. |
26.06 Закрытие смены. |
Праздничная программа. Торжественное закрытие лагерной смены. |