12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Юлия Викторовна229
2

План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №

 _____________________.

«___»___________2019г.

 

 

План работы

пришкольного летнего оздоровительноголагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ СОШ №

Июнь 2019г.

«Лето – это маленькая жизнь».

 

 

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи:

реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;

формирование у школьников навыков общения и толерантности.

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.

Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.

Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.

Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.

Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

 

Направления и виды деятельности

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Досуговая деятельность

Эстетическая деятельность

Образовательная деятельность

 

 

Трудовая деятельность

    Трудовое  воспитание- процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью. 
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду.

Физкультурно-оздоровительная работа

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья;

Основные формы организации:

Утренняя зарядка

Спортивные и подвижные игры

Элементы видов спорта.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду:  и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы организации:

Конкурсы, внеклассные мероприятия;

Оформление отрядных уголков.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные  задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний  детей об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

 Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.

Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.

 

Предполагаемые результаты

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;

- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;

- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;

- проявить свои способности в разных видах деятельности.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- осознать правила ведения здорового образа жизни;

- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;

- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- понять, какими особенностями и способностями они обладают;

- приобрести знания по различными видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.

 

 

Календарно-тематическое планирование

пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

 

1 неделя

03.06

 

День защиты детей

 

1. Приём детей в лагерь.

Распределение в отряды.

2. Беседа о правилах безопасного поведения в лагере. Ознакомление с планом поведения при ЧС. Ознакомление с правилами поведения в лагере.

3. Обустройство в лагере.

Выбор названия отряда, командира, девиза и отрядной песни.

4. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», посвященный Дню

защиты детей.

5. Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

6. Прогулка. Игры на свежем воздухе.

7. Итоги дня.

04.06

 

День безопасности дорожного движения.

  • Беседа «Правила юного велосипедиста»

    Викторина «Дорожная азбука»

    Практическое занятие на площадке.

    Конкурс плаката.

    Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

    Прогулка. Игры на свежем воздухе.

    Итоги дня.

05.06

 

День гостеприимства.

 

  • Смотр отрядных уголков.

    Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас».

    Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок».

    Акция «Поделись улыбкою своей»

    Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

    Прогулка. Игры на свежем воздухе.

    Итоги дня.

06.06

 

Пушкинский день

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина».

Конкурс рисунков.

Инсценирование сказок.

Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

07.06

Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето красное!»

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты»

Праздничный концерт.

Час безопасности «Что делать если…»

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

08.06

День здоровья.

Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания»

Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье.

Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты)

Беседа «Зеленая аптека».

Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и

личного состава при экстремальных ситуациях.

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

2 неделя

10.06

 

День друзей

Минутка здоровья «Мои нервы-мои скакуны…»

Игровая программа «Сто затей для ста друзей»

Конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма»

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

11.06

День независимости России.

1. Это надо знать. История и традиции праздника.

2. Конкурс стихов и песен о России (коллективное, групповое, индивидуальное).

3. Конкурс рисунков на асфальте.

4.Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

12.06

День России.

13.06

День сыщика.

1. Минутка здоровья «Лесные опасности. Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых».

2 Беседа «Правила поведения и безопасности человека на воде.»

3.Конкурс рисунков: «О, спорт - ты жизнь».

4.Игра «Найди клад».

5.Конкурс смекалистых.

Подвижные игры на воздухе.

7.Итоги дня.

14.06

День рыбака.

Мастер-класс «Оригами.Рыбки». Игра «Рыбалка»

Краткосрочный проект «Рыбное царство»

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

15.06

День изобретателя.

  • Познавательная презентация «Дети-изобретатели»

    Конкурс-выставка "Своими руками" (поделки из бросового материала) / Конкурс умельцев «Купавинский сувенир»

    Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

    Подвижные игры на воздухе.

    Итоги дня

3 неделя

17.06

День океана.

1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

2. Мастер-класс «Делаем лодочку/пароход». Игра-соревнование «Чья лодка быстрей».

3.Экологическая игра «Путешествие капельки».

4. Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

18.06

День зоопарка

Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

Игра «Крокодил»

Зоологический забег

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

19.06

День знаек и почемучек.

1. «Мой друг надёжный – знакдорожный». (Мероприятие,

посвященное профилактикедорожно-транспортного травматизма)

2. Игровая программа «Умники против умниц».

3.Подвижные игры на воздухе.

4.Итоги дня.

20.06

День наоборот.

Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма».

Игра «Другой рукой»

«Вредные советы»

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

21.06

День цветов.

Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем»

Викторина "Цветик - семицветик"

Конкурс «Полянка»

Конкурс «Легенды и сказки о цветах»

Конкурс «Художники»

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

22.06

День памяти и скорби

1. Беседа «Старая Купавна в годы Вов»

2. Мастер-класс «Голубь мира»

3. Возложение цветов в Сквере Боевой Славы.

4.Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

4 неделя

24.06

Олимпийский день.

1. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!».

2.Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!»:

Первенство лагеря по различным видам спорта.

веселые старты

перетягивание каната

шашки

шахматы

3.Составление книги призеров.

4. Подготовка к закрытию лагерной смены

5.Подвижные игры на воздухе.

6.Итоги дня.

25.06

День тайных посланий.

Минутка здоровья «Витамины на грядке»

Акция «Просто так»

Подготовка к закрытию лагерной смены

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

26.06

Закрытие смены.

Праздничная программа. Торжественное закрытие лагерной смены.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.