Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 5" г. Брянска
План воспитательной работы классного руководителя в 8 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Цели работы:
воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, гимназии, окружающим людям.
Задачи работы:
1. Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится.
2. Организовать деятельность учащихся, направленную на раскрытие внутренних способностей.
3. Обеспечить освоение учащимися технологий самовоспитания, самообучения.
«Я выбираю…»
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: «Я выбираю свой город!»
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями |
||
1 2 3 4 5 6 |
Урок знаний «Я выбираю…». Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии, в столовой. Пожарная безопасность в гимназии». Беседа по ПДД «История дорожных знаков. Разметка проезжей части улиц и дорог» Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана |
Беседа с активом класса. Создать инициативную группу для участия во Всероссийском литературном конкурсе «Аксаковский аленький цветочек». Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год). Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса. Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Изучение нормативных документов |
||
8 9 10 11 12 13 14 |
Анкета для учащихся «Что было, что будет…» Сбор макулатуры Инструктаж по ТБ во время субботника. Субботник. Беседа с учащимися «Что такое правильное питание» Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное городу Брянску |
Создание инициативной группы для подготовки к празднованию Дня учителя Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. Участие в гимназических соревнованиях по футболу. Беседа с учащимися, не посещающими кружки и секции во внеурочное время |
Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры. Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья». Беседа с родителями, чьи дети не посещают кружки и секции |
Работа с документацией. Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении» Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с педагогами дополнительного образования |
||
15 16 17 18 19 20 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в районную детскую библиотеку. Выход в библиотеку. Беседа по ПДД «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах». Участие в деловой игре «Выборы пятерки лидеров» |
Создание инициативной группы для реализации операции «Забота» Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки |
Привлечение родителей к организации выхода в библиотеку. Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания» |
Посещение уроков. Беседа с учителями-предметниками. Планирование работы с трудными подростками. |
||
22 24 25 26 28 |
Психологическая игра «С кем дружить, как дружить». Классный час «1 октября-День пожилых людей». Участие в акции «Семья-семье» Анкетирование учащихся «Я, моя семья, мой класс, моя гимназия» |
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье» Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая» Беседа с учащимися, не посещающими столовую. |
Встреча с вновь избранным родительским комитетом. Консультация для родителей «Мой ребенок и вредные привычки». Привлечь родителей к организации диспансеризации учащихся. |
Посещение уроков. Работа с документацией. |
||
1 2 3 4 5 |
Деловая игра «Как стать интересным» Беседа по классам школьного инспектора ОППН «Подросток и закон» Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул» Беседа по ПДД «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика». |
Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню учителя. Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера Создание инициативной группы для представления на Осеннем балу. |
Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье». Привлечь родителей к дежурству на Осеннем балу. |
Работа с документацией.
Участие в работе семинара МО классных руководителей «Система работы по предпрофильному обучению» Посещение уроков. |
||
6 7 9 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр. Выход в театр. Обсуждение просмотренного спектакля. Анкетирование учащихся для определения микроклимата в классе. |
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии. Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!» |
Привлечь родителей к организации похода в театр. Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
||
17 18 19 |
Классный час «Тебя мы славим, край родной!» Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!» |
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии. Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Консультация для родителей «Почему ребенок не любит читать». |
Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии. |
||
20 21 22 23 24 25 |
Деловая игра «Мое место в моей семье» Беседа по ТБ «Как избежать несчастных случаев» |
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки. Создать инициативную группу для участия в конкурсе научно-исследовательских работ |
Участие в конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия» |
Работа с документацией |
||
27 29 31 |
Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моего города» |
Создать инициативную группу для участия в областном конкурсе «И будет помнить вся Россия», посвященном 200-летию Бородинского сражения |
Привлечь родителей к участию в конкурсе «И будет помнить вся Россия» |
Посещение уроков Беседа с педагогами дополнительного образования |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ: «Я выбираю дружбу».
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с педколлективом и внешкольными организациями |
2 4 5 6 7 9 |
Классный час «Как и кем мы отдыхаем». Беседа по ТБ «О правилах поведения в лифте» |
Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов. Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку. |
Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей. Привлечь родителей к участию в предметной декаде по русскому языку. |
Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя» Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра. |
11 14 16 20 |
Мастерская ценностных ориентаций «Лень-мать всех пороков?» |
Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
|
12 14 17 18 |
Классный час «12 декабря-День Конституции». Беседа по ТБ по «Пиротехника: знай и умей» |
Организация группы учащихся для участия в новогоднем фестивале искусств. Организация группы учащихся для участия в районной акции «Я выбираю жизнь!» |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Родительское собрание «Проблема воспитания правовой культуры у подростков». |
Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию. Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование- современная форма проведения КТД» |
19 21 24 25 26 28 |
Беседа по ПДД « Остановочный путь автомобиля». Операция «Игрушка в подарок». Новогодний праздник. |
Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику. Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза». |
Беседа с родителями (инд.) «Почему ребенку трудно учиться». |
Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
ЯНВАРЬ-МАРТ: «Я выбираю здоровье».
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с педколлективом и внешкольными организациями |
9 10 14 16 |
Свободный разговор о вредных привычках. Классный час «Что нужно знать о здоровье» |
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике. Беседа с группой девочек «Здоровье девочки» Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания. Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом. Беседа с преподавателями дополнительного образования Посещение уроков. |
18 19 21 23 24 28 29 30 |
Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед». Посещение цирка Благотворительная акция «Подарок своими руками» Викторина «Подросток и вредные привычки» |
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки. Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике. Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской агрессии». |
Работа с документацией. Изучение уровня учебной мотивации семиклассника (беседа с психологом) Участие в семинаре «Учитель и проблема дисциплины учащихся на уроке» |
5 7 9 13 18 19 |
Участие в гимназической «Неделе науки» Беседа по ПДД «Осторожно: гололед». Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества» Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул». Спортивный праздник «Вперед, мальчиши». Операция «Забота» |
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру». Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши». |
Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка». Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Кенгуру». Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников |
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра. Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов» |
27 28 29 1 3 5 7 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр. Выход в кинотеатр и обсуждение просмотренного кинофильма Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках». Конференция «Профессии наших мам». |
Свободный разговор «Девичьи секреты». Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку. Классный час для мальчиков «Только тот мужчина». Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта. Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта. |
Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников». Консультация для родителей «Что такое половое воспитание». |
Беседа с учителями-предметниками, психологом. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
9 12 15 17 |
Классный час «Сыны и дочери России». Анкетирование учащихся «Я и моя мама» |
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. |
Работа с документацией Беседа с психологом |
21 23 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в районную библиотеку. Выход в библиотеку. |
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы. Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах |
Привлечь родителей к организации похода в библиотеку. |
Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя» |
24 26 28 |
Беседа по ПДД «Велосипед с подвесным двигателем и мопед». Инструктаж по ТБ во время выхода в театр. Выход в театр и обсуждение просмотренного спектакля |
Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений «Привычка. Характер, Судьба». |
Индивидуальные беседы с родителями «Как общаться с друзьями моего ребенка» |
АПРЕЛЬ-МАЙ: «Я выбираю мир».
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с педколлективом и внешкольными организациями |
1 3 |
Генеральная уборка кабинета. Инструктаж по ТБ перед каникулами |
Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук» |
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Посещение уроков. Участие в семинаре «Психологический портрет учителя» |
12 14 16 |
Классный час «Я выбираю мир». Викторина «Что я знаю о современном оружии» |
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. |
Работа с документацией Беседа с психологом |
22 23 25 27 |
Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП». Классный час «Поклонимся великим тем годам» |
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы. Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах Анкетирование учащихся по итогам года. |
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка». |
Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя» |
5 6 7 8 |
Посещение музея боевой славы. Итоговое анкетирование «Гимназия нашими глазами» |
Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны. |
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Работа с документацией |
12 13 15 16 |
Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП». Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем» |
Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии». Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами» |
Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
19 21 23 24 |
Беседа по ТБ «Действия при пожаре». Сбор макулатуры. Поход «Вдоль Десны». |
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Привлечь учащихся к организации похода «Вдоль Десны» |
Работа с документацией Посещение уроков. |
Список использованной литературы
1. Битянова М. Человек-умеющий-решать-проблемы. Формирование новой компетентности. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 6.
2. Бочкова Е. Прекрасное далеко. Разговор о женском идеале. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 2.
3. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
4. Зуб И.П. Алгоритм работы с проблемными детьми. Справочник классного руководителя. 2011. № 9.
5. Куркин Е.Б., Куркина Т.М.Особенности организации творческих конкурсов. Справочник классного руководителя. 2011. № 8.
6. Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.
7. Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008. № 9. Микрюкова М. «Так делать нельзя!». Правила для родителей. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 7.
8. Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.
9. Савельева С.А. Классный час «Эмоции и чувства- мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 1
10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
11. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.
12. Шеломцева Л.А. Ценность семейных отношений для подростка. Справочник классного руководителя. 2010. № 12.
13. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.
14. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.- М., 1994.
15. Юрова И. За закрытой дверью. Почему дети считают себя несчастными. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 4.