12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Богданова Светлана Валерьевна4181 По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида. Россия, Иркутская обл., Тулун Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю » |
План воспитательной работы
2009-2010 учебный год
Класс_________________
Классный руководитель:____________________
Опытно-экспериментальная тема школы
Педагогические условия формирования этнокультурной компетентности школьника в воспитательной системе «этнокультурной школы» (на примере сельской многонациональной школы УОБАО).
Цель воспитания и обучения
Личность, обладающая этнокультурной компетентностью, имеющая представления и знания о той или иной культуре, способная к творческому взаимодействию с миром, людьми на основе трех принципов: собственного самовыражения, уважительного отношения к окружающим, способной стоить свою профессиональную карьеру.
Ключевые ценности
Человек, труд, мир.
Задачи –
доминанты по формированию ключевых ценностей
Младший школьник. Человек
1.Формирование знаний о социальных ролях отца, матери, мужчины, женщины в различных культурах.
2.Формирование уважительного отношения к семье как ценности.
3.Формирование знаний о человеке как единстве биологического и социального.
Подросток. Мир
1.Формирование умений оценивать окружающий мир и свое место в нем.
2.Формирование знаний о культуре своего народа.
3.Уважительное отношение к обычаям и культуре других народов.
Старшеклассник. Труд
1.Формирование потребности в получении разносторонних знаний как основы успешности в будущей жизни.
2.Формирование потребности в самостоятельном приобретении информации.
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В классе_______человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: в школе_____, вне школы_______.
1. Уровень сплоченности коллектива:
Работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения.
Работает актив класса.
Каждый ученик класса вовлечен в общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)
Класс в состоянии сам создать совет любого дела и проконтролировать его выполнение.
3. Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес | Сколько детей имели поручения, кто |
4. За прошедший год заслуживают поощрения:
Имя учащегося | За что заслужил поощрение |
5. Работа с «трудными» учащимися
ФИ уч-ся | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
6. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено:
Родительских собраний_______________________________
Заседаний родительского комитета_____________________
Посещено квартир учащихся___________________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании_____________
Какие вопросы в воспитательной работе интересовали родителей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие совместные дела были проведены учащимися и родителями___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В течение года класс побывал:
На экскурсиях в городе _______________________________
______________________________________________________________________________________________________
В походах: однодневных______________________________
многодневных______________________________________
Выводы (уровень выполнения задач, над чем необходимо работать в этом учебном году) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика классного коллектива
Состав класса:
Мальчиков__________________
Девочек_____________________
Возрастной состав:
19_________года рождения-_____чел.
19_________года рождения-_____чел.
Группа здоровья:
1 группа_____________чел.
2 группа_____________чел
3 группа_____________чел.
4 группа_____________чел.
Состав семей:
полные семьи ______________________________
неполные семьи _____________________________
неблагополучные семьи (краткая характеристика)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________________________________________
Национальный состав класса:
русские______________
буряты______________
татары______________
другие национальности__________
Сплоченность класса:
1. Формальные группы
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Неформальные группы _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Группы по деловым интересам_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дружба мальчиков и девочек:______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Виды деятельности и поручения учащихся в классе:
лидеры класса:
капитан_______________________________________________________
депутат ученической думы_______________________________________
дежурство_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Пресс-служба класса________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Хозяйственная служба, операция «Забота».______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
8. Досуговая служба________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Спортивная служба________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
10. Неформальные лидеры класса:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
11. Отвергаемые коллективом учащиеся:_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. По отзывам учителей, класс:_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Ожидаемые проблемы:_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Предполагаемые решения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задачи на 2009-2010 учебный год ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. План программы педагогического мониторинга
Участник организации целостного педагогического процесса | Что отслеживает | Форма фиксации полученных данных | Сроки |
Классный руководитель | Ценностное отношение к Человеку, к Миру, к Труду. Личный рост школьников (уровень воспитанности, сформированности классного коллектива). Социальная активность учащихся. | Составление графиков, гистограмм, мониторинговых карт, таблиц, словесный анализ. | |
Психолог | Психологический климат в коллективе учащихся. Развитие умения самооценки, самостоятельности. Социометрический срез. Особенности восприятия иной точки зрения. | Словесный анализ, произвольный шифр, мониторинговые карты, социограммы, матрицы | |
Социальный педагог | Социальный паспорт класса. Социально-педагогические особенности детей группы риска. | Информационные карты, мониторинговые карты, словесный анализ | |
Учитель предметник | Знание умение, навыки. Стиль взаимоотношений учащихся на уроке. Культуру поведения. | Словесный анализ, произвольный шифр | |
В программу могут вноситься дополнительные мониторинговые мероприятия в соответствии с особенностями классного коллектива
5.Организаторская деятельность классного руководителя
5.1 ТРАДИЦИИ КОЛЛЕКТИВА
сентябрь | октябрь | ноябрь |
декабрь | январь | февраль |
март | апрель | май |
5.2 План проведения и тематика классных часов
сентябрь | октябрь | ноябрь |
декабрь | январь | февраль |
март | апрель | май |
5.3 План воспитательных мероприятий
Сроки | Мероприятие (тема, форма проведения) | Цель мероприятия | Ответственные | Отметки о выполнении, примечания |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь |
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
5.4 Коллективные творческие дела
№ | КТД (ТЕМА, ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ) | Сроки | Помощь Кл. рук | Отметка о выполнении |
5.5 Индивидуальная работа с учащимися
(конкретные задания, поручения с целью инициирования активности школьников, помощь в разработке и реализации индивидуального развития, работа консультпункта «Прием по личным вопросам» и т.п.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.6 Развитие ученического самоуправления
(коллективное планирование, текущая организаторская деятельность, коллективный анализ дел, развитие самостоятельности и активности и др.)
Сроки проведения | Содержание и форма работы | Кто участвует | Чья помощь нужна |
5.7 Календарь предметных декад
Сроки | Предмет, учитель предметник | Содержание и форма внеурочной работы | Итог декады |
Естествознание | |||
Математика | |||
История | |||
Русский язык Литература | |||
Английский Язык |
6. Работа с родителями
6.1 Тематика родительских собраний
№,число, месяц | Форма проведения | Тема | Примечание |
6.2 Родительский комитет класса
№ | ФИО | Место работы | Дом адрес, телефон | Поручение |
6.3 Тематика заседаний родительского комитета
Дата | Решаемые вопросы | Приглашенные на заседания | Принятые решения |
6.4 Работа с семьями
Дата | ФИО | Форма работы | Результат |
7. Координация воспитательной деятельности учителей-предметников, работников дополнительного образования, детских и юношеских организаций и объединений и др.
(помощь в определении воспитательного потенциала урока, в установлении дружеских и деловых отношений с детьми и коллегами, работающими в классе, помощь в организации внеклассной работы по предмету и др.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Операция «Забота»
Краеведческая работа с учащимися
Дата | Проведенное дело, мероприятие | Результат |
9. Профориентационная работа с учащимися
Дата | Название мероприятия | Результат |
10. Гностическая деятельность классного руководителя
10.1 График изменения уровня воспитанности школьников, 1-е полугод
График изменения уровня воспитанности школьников, 2-е полугодие
10.2 Обобщения полученных данных психологом, предметником, социальным педагогом
Примечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________