План воспитательной работы
2009-2010 учебный год
Класс_________________
Классный руководитель:____________________
Опытно-экспериментальная тема школы
Педагогические условия формирования этнокультурной компетентности школьника в воспитательной системе «этнокультурной школы» (на примере сельской многонациональной школы УОБАО).
Цель воспитания и обучения
Личность, обладающая этнокультурной компетентностью, имеющая представления и знания о той или иной культуре, способная к творческому взаимодействию с миром, людьми на основе трех принципов: собственного самовыражения, уважительного отношения к окружающим, способной стоить свою профессиональную карьеру.
Ключевые ценности
Человек, труд, мир.
Задачи –
доминанты по формированию ключевых ценностей
Младший школьник. Человек
1.Формирование знаний о социальных ролях отца, матери, мужчины, женщины в различных культурах.
2.Формирование уважительного отношения к семье как ценности.
3.Формирование знаний о человеке как единстве биологического и социального.
Подросток. Мир
1.Формирование умений оценивать окружающий мир и свое место в нем.
2.Формирование знаний о культуре своего народа.
3.Уважительное отношение к обычаям и культуре других народов.
Старшеклассник. Труд
1.Формирование потребности в получении разносторонних знаний как основы успешности в будущей жизни.
2.Формирование потребности в самостоятельном приобретении информации.
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В классе_______человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: в школе_____, вне школы_______.
1. Уровень сплоченности коллектива:
Работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения.
Работает актив класса.
Каждый ученик класса вовлечен в общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)
Класс в состоянии сам создать совет любого дела и проконтролировать его выполнение.
3. Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес |
Сколько детей имели поручения, кто |
4. За прошедший год заслуживают поощрения:
Имя учащегося |
За что заслужил поощрение |
5. Работа с «трудными» учащимися
ФИ уч-ся |
Причина беспокойства |
Удалось ли вовлечь в работу |
Какие поручения давались |
Какие дела для него были наиболее интересны |
6. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено:
Родительских собраний_______________________________
Заседаний родительского комитета_____________________
Посещено квартир учащихся___________________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании_____________
Какие вопросы в воспитательной работе интересовали родителей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие совместные дела были проведены учащимися и родителями___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В течение года класс побывал:
На экскурсиях в городе _______________________________
______________________________________________________________________________________________________
В походах: однодневных______________________________
многодневных______________________________________
Выводы (уровень выполнения задач, над чем необходимо работать в этом учебном году) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика классного коллектива
Состав класса:
Мальчиков__________________
Девочек_____________________
Возрастной состав:
19_________года рождения-_____чел.
19_________года рождения-_____чел.
Группа здоровья:
1 группа_____________чел.
2 группа_____________чел
3 группа_____________чел.
4 группа_____________чел.
Состав семей:
полные семьи ______________________________
неполные семьи _____________________________
неблагополучные семьи (краткая характеристика)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________________________________________
Национальный состав класса:
русские______________
буряты______________
татары______________
другие национальности__________
Сплоченность класса:
1. Формальные группы
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Неформальные группы _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Группы по деловым интересам_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дружба мальчиков и девочек:______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Виды деятельности и поручения учащихся в классе:
лидеры класса:
капитан_______________________________________________________
депутат ученической думы_______________________________________
дежурство_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Пресс-служба класса________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Хозяйственная служба, операция «Забота».______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
8. Досуговая служба________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Спортивная служба________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
10. Неформальные лидеры класса:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
11. Отвергаемые коллективом учащиеся:_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. По отзывам учителей, класс:_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Ожидаемые проблемы:_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Предполагаемые решения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задачи на 2009-2010 учебный год ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. План программы педагогического мониторинга
Участник организации целостного педагогического процесса |
Что отслеживает |
Форма фиксации полученных данных |
Сроки |
Классный руководитель |
Ценностное отношение к Человеку, к Миру, к Труду. Личный рост школьников (уровень воспитанности, сформированности классного коллектива). Социальная активность учащихся. |
Составление графиков, гистограмм, мониторинговых карт, таблиц, словесный анализ. |
|
Психолог |
Психологический климат в коллективе учащихся. Развитие умения самооценки, самостоятельности. Социометрический срез. Особенности восприятия иной точки зрения. |
Словесный анализ, произвольный шифр, мониторинговые карты, социограммы, матрицы |
|
Социальный педагог |
Социальный паспорт класса. Социально-педагогические особенности детей группы риска. |
Информационные карты, мониторинговые карты, словесный анализ |
|
Учитель предметник |
Знание умение, навыки. Стиль взаимоотношений учащихся на уроке. Культуру поведения. |
Словесный анализ, произвольный шифр |
|
В программу могут вноситься дополнительные мониторинговые мероприятия в соответствии с особенностями классного коллектива
5.Организаторская деятельность классного руководителя
5.1 ТРАДИЦИИ КОЛЛЕКТИВА
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
5.2 План проведения и тематика классных часов
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
5.3 План воспитательных мероприятий
Сроки |
Мероприятие (тема, форма проведения) |
Цель мероприятия |
Ответственные |
Отметки о выполнении, примечания |
Сентябрь |
||||
Октябрь |
||||
Ноябрь |
||||
Декабрь |
Январь |
||||
Февраль |
||||
Март |
||||
Апрель |
||||
Май |
5.4 Коллективные творческие дела
№ |
КТД (ТЕМА, ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ) |
Сроки |
Помощь Кл. рук |
Отметка о выполнении |
5.5 Индивидуальная работа с учащимися
(конкретные задания, поручения с целью инициирования активности школьников, помощь в разработке и реализации индивидуального развития, работа консультпункта «Прием по личным вопросам» и т.п.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.6 Развитие ученического самоуправления
(коллективное планирование, текущая организаторская деятельность, коллективный анализ дел, развитие самостоятельности и активности и др.)
Сроки проведения |
Содержание и форма работы |
Кто участвует |
Чья помощь нужна |
5.7 Календарь предметных декад
Сроки |
Предмет, учитель предметник |
Содержание и форма внеурочной работы |
Итог декады |
Естествознание |
|||
Математика |
|||
История |
|||
Русский язык Литература |
|||
Английский Язык |
6. Работа с родителями
6.1 Тематика родительских собраний
№,число, месяц |
Форма проведения |
Тема |
Примечание |
6.2 Родительский комитет класса
№ |
ФИО |
Место работы |
Дом адрес, телефон |
Поручение |
6.3 Тематика заседаний родительского комитета
Дата |
Решаемые вопросы |
Приглашенные на заседания |
Принятые решения |
6.4 Работа с семьями
Дата |
ФИО |
Форма работы |
Результат |
7. Координация воспитательной деятельности учителей-предметников, работников дополнительного образования, детских и юношеских организаций и объединений и др.
(помощь в определении воспитательного потенциала урока, в установлении дружеских и деловых отношений с детьми и коллегами, работающими в классе, помощь в организации внеклассной работы по предмету и др.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Операция «Забота»
Краеведческая работа с учащимися
Дата |
Проведенное дело, мероприятие |
Результат |
9. Профориентационная работа с учащимися
Дата |
Название мероприятия |
Результат |
10. Гностическая деятельность классного руководителя
10.1 График изменения уровня воспитанности школьников, 1-е полугод
График изменения уровня воспитанности школьников, 2-е полугодие
10.2 Обобщения полученных данных психологом, предметником, социальным педагогом
Примечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кадырова Ольга Игоревна
Богданова Светлана Валерьевна
Понакшина Валентина Ивановна
Богданова Светлана Валерьевна