План воспитательной работы «Дневник классного руководителя»

2
1
Материал опубликован 13 October 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 станицы Рязанской

муниципального образования Белореченский район

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

______И.Б.Медведева

« » августа 2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

________О.В. Дашко

директор МБОУ СОШ 18

« » августа 2019 г.

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

3 «А» класса

 

 

 

 

 

 

Убоженко Любови Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель воспитательной работы

на 2019 – 2020 учебный год

Развитие духовно-нравственной, свободной, физически здоровой, творчески активной личности с опорой на ее индивидуальность, спо­собной к саморазвитию.

 Цель:

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

 

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

 

 

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.

 

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

Воспитание добра и милосердия.

Охрана здоровья учащихся класса.

Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

 

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

Направления воспитательной работы, реализуемые в классе

в 2019– 2020 учебном году

 

 

1.Гражданско-патриотическое воспитание.

 

2.Нравственно-духовное, право­вое воспи­та­ние, культура безопасности.

 

3.Развитие интеллектуальной деятельности, трудовое и творческое воспитание.

 

4.Культуротворческое и эстетическое

вос­питание.

 

5.Здоровьесберегающее, эко­логиче­ское воспитание.

 

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры.

 

7.Работа с роди­те­лями.

 

 

 

 

 

Список

учащихся 3«А» класса

 

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Домашний

адрес

1

 Бадалян Ангелина

07.07.2010 г

Энгельса ,75

2

.Брусенцев Александр

17.08.2010 г

Колхозная,8

3

Волошин Александр

19.06 2010 г

Гоголя,37

4

Гендин Даниил

04.04.2010 г

Новая,14/2

5

Грибенюк Дмитрий

25.05.2010 г

Кубанская ,6 кв.6

6

Гусев Артём

05.09.2010 г

Кирова,34

7

Дибцева Мария

17.01.2010 г

Ленина,3

8

Жидок Макар

06.12.2010 г

Первомайская ,174

9

Жук Вадим

25.01.2010 г

Чкалова,5а

10

Загорулько Артём

02.03.2010 г

Кубанская,2/1

11

Захарова Валерия

10.11.2010 г

Толстого,34

12

Зирченко Валерия

06.09.2010 г

Степная,45

13

Куркова Диана

23.09.2010 г

Советская,81

14

Ладанов Дмитрий

08.09 .2010 г

Пролетарская,52

15

Лапа Илья

02.08.2010 г

Горького ,17

16

Лукьянова Татьяна

27.03.2010 г

Кубанская ,4/1

17

Лысенко Марк

22.04.2010 г

Пролетаская,33

18

Марченко Глеб

10.08.2010 г

Лесная,27

19

Марченко Наталья

01.11.2010 г

Центральная,10кв.4

20

Нечаева Полина

03.05.2010 г

Горького,6/7

21

Приходько Виолетта

18.12.2010 г

Красная,22

22

Рагулина Ольга

08.07.2010 г

Кубанская,7/1

23

Стецко Евангелина

09.02.2010 г

Пушкина ,15

24

Ступак Даниил

24.12.2009 г

Первомайская,137

25

Тимченко Генадий

24.06.2010 г

Новая,1/9

26

Тыртычная Ирина

23.10.2010 г

Энгельса,40а/1

27

Фесенко Милена

26.05.2010 г

Победы ,99

28

Челокьян Светлана

29.10.2010 г

Первомайская,64

29

Шамин Илья

05.01.2011 г

Кубанская,1/11

Классный руководитель _Убоженко Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за классным коллективом

Характеристика классного коллектива:

                     Общие сведения о классе и история его формирования:

В 3«А» классе 29 человек, из них 14 девочек и 15мальчиков. 28 детей посещали МДОУ д/с №35. Семьи всех детей этого класса благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Родители учеников – отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Уровень сплоченности коллектива:

 

Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, чтение. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

 

                                                      Нормы поведения и общения:

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.

                                         Наличие традиций в коллективе:

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка . Планируется празднование Дня Матери, 8 Марта, 23 февраля, проведение соревнований « Мама, папа и я – спортивная семья. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днём рождения. При этом, делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

                                        Уровень самостоятельности коллектива:

Класс имеет высокий творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.

 

                                              Взаимоотношения внутри коллектива:

Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

 Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

          Наличие в классе неофициальных лидеров, их влияние на класс:

 

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

 

                            Наличие в классе «отверженных», причины этого:

На данный момент отвергнутых детей в классе  нет. В основном дети относятстся друг кдругу доброжелательно.  Несмотря на то, что большинство ребят добрые, отзывчивые и инициативные в классе бывают и конфликтные ситуации. Такая обстановка в классе обязывает  на уроках больше уделять внимание воспитанию уважительного отношения к сверстникам, проявлению ответственности за порученное дело, соблюдению субординации при общении со взрослыми, родителями, старшеклассниками, воспитывать толерантное отношение к окружающим.

 

                                      Уровень воспитанности учащихся:

Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

                             Уровень физического развития и здоровья детей:

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети.

                           Выявленные педагогические проблемы:

Общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение предыдущего учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.

                            Предполагаемые пути решения педагогических проблем:

По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :

1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

2.В новом учебном году продолжить работу  по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися

(распределение обязанностей)

 

 

 

п/п

Обязанности

Ответственный

( Ф. И. О.)

 

Лидер класса

 

 

Староста класса

Стецко Евангелина

 

Учебный сектор

Захарова Валерия

 

Сектор досуга

Челокьян Светлана

 

Спортивный сектор

Жидок Макар

 

Экологический сектор

Брусеннцев Александр

 

Трудовой сектор

Зирченко Валерия

 

Пресс-центр

Тыртычная Ирина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 3«А» КЛАССА

на 2019-2020 учебный год


 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

духовное и нравственное воспитание детей;

формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения;

выбор эффективных методов и средств, обеспечивающих умелое сочетание казачьих традиций и инноваций в учебно-воспитательном процессе.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Разработка и апробирование модели детского самоуправления .

Корректировка авторских и модифицированных программ педагогов, работающих в казачьем классе, для определения возможности повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Проведение педагогического мониторинга воспитанности и обученности учащихся казачьего класса.

Воспитание потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию.

Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи. Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, станицы.

 

План работы

классного руководителя

 

 

Месяц Сентябрь

 

 

Дата

Мероприятие

02.09.

Линейка, посвященная Дню знаний.

Урок мужества «День окончания Второй мировой войны.»

03.09.

Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом».

06.09.

Общешкольное родительское собрание

12.09.

Беседа «Дисциплина и порядок- наши верные друзья»

13.09.

Кл.час « Что такое безопасность дорожного движения»

18.09.

Викторина «Почему осень золотая»

20.09.

Распределение обязанностей

21.09.

День кубанской семьи.

23.09.

Урок мужества «День воинской славы»

27.09.

Беседа «Без учебников, друзья, нам никак прожить нельзя»

месяц

Индивидуальная работа с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Содержание

работы

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

 

 

Посещение на дому всех учащихся с целью знакомства с жилищными условиями

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

Помощь родителей в ремонте и

оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам

 

Посещение неблагополучных семей

 

Анкетирование родителей

 

Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках.

 

Консультации родителей

 

 

 

родительский комитет,

классный руководитель

 

классный руководитель

 

родительский комитет

 

 

 

классный руководитель

 

классный руководитель

 

родительский комитет,

классный руководитель

 

классный руководитель,

учителя - предметники

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

октябрь

декабрь

февраль

апрель

 

 

Сентябрь

 

1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2019 – 2020 учебный год

2. Общешкольное родительское собрание

3.Заседание родительского комитета

Октябрь

 

1. Выход на природу

2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей

3.Заседание родительского комитета

4.Родительское собрание по итогам 1 четверти.

Ноябрь

 

1.Работа с родителями слабоуспевающих детей.

2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…»

3.Индивидуальные консультации по математике.

Декабрь

 

1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника».

3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!»

4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты.

Январь

 

1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи».

3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня

Февраль

 

1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».

2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества».

Март

 

1.Работа с родителями одарённых детей.

2.Подготовка к празднику мам и бабушек.

3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

4.Организация и подготовка экскурсии

Апрель

 

1.Организация и подготовка похода в парк.

2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

Май

 

1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2020 – 2021 учебный год.

2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…»

3.Подготовка к празднику «До свидания, 3класс!».

 

 

 

Протокол родительского собрания № 1 06.09.2019 г.

 

Тема: Профилактика безопасного поведения учащихся. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.

 

План проведения собрания:

1.Общешкольное собрание

2.О задачах на новый учебный год

3.Питание учащихся

4.Выбор род.комитета

 

 

Всего родителей: 29 чел.

Присутствовало: 25чел.

 

1.Общешкольное собрание

1.Режим работы школы на 2019-2020 уч. год. (Тыртычная Т.А.)

2.Профилактика безопасного поведения учащихся (Медведева И.Б.)

3.Обеспечение питанием учащихся 1-11 классов. Установление стоимости питания на 2019-2020 уч. год. ( Дащко О.В.)

 

2.Классное собрание

Классный руководитель ознакомила родителей с организацией учебного процесса в четвёртом классе. Изложила основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Выбор родительского комитета (председателем выбрана Захарова Ю.В.).

Выступила ЧелокьянО.И.. с предложением доверить председателю род.комитета Захаровой Ю.В.. сбор денежных средств( компенсационные выплаты за горячее питание) и проведение оплаты ИП Качур А.С.. за горячее питание.

 

Классный руководитель ознакомила с положением о школьной форме.

Классный руководитель провела беседу о профилактике безопасного движения.

 

Постановили:

1.Питание осуществлять на 100%

2.Выполнять требования к положению о школьной форме.

 

Председатель род.комитета : Захарова Ю.В.

Классный руководитель : Убоженко Л.А.

 

 

Индивидуальные беседы

с родителями

 

ФИО

родителя

Дата

беседы

Содержание беседы

Подпись

родителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель ___________________

График проведения классных часов в 3 «А» классе

п/п

Дата

Тема классного часа

1.

06.09.

Кл.час « Азбука прав и обязанностей».» «День солидарности в борьбе с терроризмом»

2.

13.09.

Кл.час «Знаменитые люди Кубани».

3.

20.09.

Кл.час « Что такое безопасность дорожного движения»

4.

27.09.

Кл.час «День воинской славы»

5.

04.10.

Кл.час «Россия страна многонациональная».

6.

11.10.

Кл. час – «День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Освобождение Кавказа в 1943 г.»

7.

18.10.

Кл.час «Где можно переходить проезжую часть»

8.

25.10

Кл.час « День народного единства»

9.

8.11

Кл.час «День памяти (окончание первой мировой войны) ».

10.

15.11.

Кл.час «Практическое занятие переходим улицу правильно»

11.

22.11

Кл.час « Кубанские казаки на рубежах Отечества.»

12.

29.11

Кл. час «День неизвестного солдата. Казачья удаль. Традиции и обычаи».

13.

06.12

Кл. час « День героев Отечества».

14.

13.12.

Кл.час «Наша страна – Россия. День памяти погибших в локальных конфликтах.»

15.

20.12.

Кл.час «Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях».

16.

27.12.

К.л час «Начало Северо-Кавказской наступательной операции. Освобождение территории северокавказских республик и значительной части Краснодарского края 1943г.»

17.

18.01

Кл.час « Огонь – друг, огонь – враг»

18.

17.01

Кл.час «Никто не забыт. Казачьим атаманам посвящается».

19.

24.01

Кл.час «Какие ещё бывают светофоры и дорожные знаки»

19.

31.01.

Кл.час «Освобождение Белореченского района от немецко-фашистсих захватчиков»

20.

08.02

Кл.час «День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г.».

21.

14.02.

Кл.час «Оказание первой помощи при подозрении на вывих, растяжение связок».

22.

21.02.

Кл.час « День защитника Отечества»

23.

01.03

Урок мужества «Вечная слава героям российским… День спасателя Кубани»»

24.

06.03

Кл.час « Загляните в мамины глаза»

26.

13.03

Кл.час « Уважай себя, уважай других».

 

27.

03.04

Кл.час «Воссоединение Крыма с Россией

28.

10.04

Кл. час –«День освобождения узников фашистских лагерей» «День космонавтики»

29.

17.04.

Кл.час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ « Я - велосипедист»

30.

24.04.

Кл. час «Как правильно обходить стоящий транспорт»

31.

08.05

Кл.час « 75-летие годовщины Победы в Великой Отечественной войне»

32.

15.05.

Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые». Игра «Дорожная безопасность»

33.

22.05

Кл.час « День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны(1817-1864 г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, Любовь Александровна! Заходите в гости на мою страничку.

13 October 2020