План воспитательной работы «Дневник классного руководителя»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 станицы Рязанской
муниципального образования Белореченский район
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ______И.Б.Медведева « » августа 2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ ________О.В. Дашко директор МБОУ СОШ 18 « » августа 2019 г. |
ДНЕВНИК
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 «А» класса
Убоженко Любови Александровны
Цель воспитательной работы
на 2019 – 2020 учебный год
Развитие духовно-нравственной, свободной, физически здоровой, творчески активной личности с опорой на ее индивидуальность, способной к саморазвитию.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Направления воспитательной работы, реализуемые в классе
в 2019– 2020 учебном году
1.Гражданско-патриотическое воспитание.
2.Нравственно-духовное, правовое воспитание, культура безопасности.
3.Развитие интеллектуальной деятельности, трудовое и творческое воспитание.
4.Культуротворческое и эстетическое
воспитание.
5.Здоровьесберегающее, экологическое воспитание.
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры.
7.Работа с родителями.
Список
учащихся 3«А» класса
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Домашний адрес |
1 |
Бадалян Ангелина |
07.07.2010 г |
Энгельса ,75 |
2 |
.Брусенцев Александр |
17.08.2010 г |
Колхозная,8 |
3 |
Волошин Александр |
19.06 2010 г |
Гоголя,37 |
4 |
Гендин Даниил |
04.04.2010 г |
Новая,14/2 |
5 |
Грибенюк Дмитрий |
25.05.2010 г |
Кубанская ,6 кв.6 |
6 |
Гусев Артём |
05.09.2010 г |
Кирова,34 |
7 |
Дибцева Мария |
17.01.2010 г |
Ленина,3 |
8 |
Жидок Макар |
06.12.2010 г |
Первомайская ,174 |
9 |
Жук Вадим |
25.01.2010 г |
Чкалова,5а |
10 |
Загорулько Артём |
02.03.2010 г |
Кубанская,2/1 |
11 |
Захарова Валерия |
10.11.2010 г |
Толстого,34 |
12 |
Зирченко Валерия |
06.09.2010 г |
Степная,45 |
13 |
Куркова Диана |
23.09.2010 г |
Советская,81 |
14 |
Ладанов Дмитрий |
08.09 .2010 г |
Пролетарская,52 |
15 |
Лапа Илья |
02.08.2010 г |
Горького ,17 |
16 |
Лукьянова Татьяна |
27.03.2010 г |
Кубанская ,4/1 |
17 |
Лысенко Марк |
22.04.2010 г |
Пролетаская,33 |
18 |
Марченко Глеб |
10.08.2010 г |
Лесная,27 |
19 |
Марченко Наталья |
01.11.2010 г |
Центральная,10кв.4 |
20 |
Нечаева Полина |
03.05.2010 г |
Горького,6/7 |
21 |
Приходько Виолетта |
18.12.2010 г |
Красная,22 |
22 |
Рагулина Ольга |
08.07.2010 г |
Кубанская,7/1 |
23 |
Стецко Евангелина |
09.02.2010 г |
Пушкина ,15 |
24 |
Ступак Даниил |
24.12.2009 г |
Первомайская,137 |
25 |
Тимченко Генадий |
24.06.2010 г |
Новая,1/9 |
26 |
Тыртычная Ирина |
23.10.2010 г |
Энгельса,40а/1 |
27 |
Фесенко Милена |
26.05.2010 г |
Победы ,99 |
28 |
Челокьян Светлана |
29.10.2010 г |
Первомайская,64 |
29 |
Шамин Илья |
05.01.2011 г |
Кубанская,1/11 |
Классный руководитель _Убоженко Л.А.
Наблюдение за классным коллективом
Характеристика классного коллектива:
Общие сведения о классе и история его формирования:
В 3«А» классе 29 человек, из них 14 девочек и 15мальчиков. 28 детей посещали МДОУ д/с №35. Семьи всех детей этого класса благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Родители учеников – отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Уровень сплоченности коллектива:
Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, чтение. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.
Нормы поведения и общения:
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.
Наличие традиций в коллективе:
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка . Планируется празднование Дня Матери, 8 Марта, 23 февраля, проведение соревнований « Мама, папа и я – спортивная семья. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днём рождения. При этом, делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.
Уровень самостоятельности коллектива:
Класс имеет высокий творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.
Взаимоотношения внутри коллектива:
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Наличие в классе неофициальных лидеров, их влияние на класс:
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
Наличие в классе «отверженных», причины этого:
На данный момент отвергнутых детей в классе нет. В основном дети относятстся друг кдругу доброжелательно. Несмотря на то, что большинство ребят добрые, отзывчивые и инициативные в классе бывают и конфликтные ситуации. Такая обстановка в классе обязывает на уроках больше уделять внимание воспитанию уважительного отношения к сверстникам, проявлению ответственности за порученное дело, соблюдению субординации при общении со взрослыми, родителями, старшеклассниками, воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Уровень воспитанности учащихся:
Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Уровень физического развития и здоровья детей:Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети.
Выявленные педагогические проблемы:
Общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение предыдущего учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.
Предполагаемые пути решения педагогических проблем:
По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :
1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
Работа с учащимися
(распределение обязанностей)
№ п/п |
Обязанности |
Ответственный ( Ф. И. О.) |
|
Лидер класса |
|
|
Староста класса |
Стецко Евангелина |
|
Учебный сектор |
Захарова Валерия |
|
Сектор досуга |
Челокьян Светлана |
|
Спортивный сектор |
Жидок Макар |
|
Экологический сектор |
Брусеннцев Александр |
|
Трудовой сектор |
Зирченко Валерия |
|
Пресс-центр |
Тыртычная Ирина |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 3«А» КЛАССА
на 2019-2020 учебный год
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
духовное и нравственное воспитание детей;
формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения;
выбор эффективных методов и средств, обеспечивающих умелое сочетание казачьих традиций и инноваций в учебно-воспитательном процессе.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Разработка и апробирование модели детского самоуправления .
Корректировка авторских и модифицированных программ педагогов, работающих в казачьем классе, для определения возможности повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Проведение педагогического мониторинга воспитанности и обученности учащихся казачьего класса.
Воспитание потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию.
Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи. Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, станицы.
План работы
классного руководителя
Месяц Сентябрь
Дата |
Мероприятие |
02.09. |
Линейка, посвященная Дню знаний. Урок мужества «День окончания Второй мировой войны.» |
03.09. |
Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом». |
06.09. |
Общешкольное родительское собрание |
12.09. |
Беседа «Дисциплина и порядок- наши верные друзья» |
13.09. |
Кл.час « Что такое безопасность дорожного движения» |
18.09. |
Викторина «Почему осень золотая» |
20.09. |
Распределение обязанностей |
21.09. |
День кубанской семьи. |
23.09. |
Урок мужества «День воинской славы» |
27.09. |
Беседа «Без учебников, друзья, нам никак прожить нельзя» |
месяц |
Индивидуальная работа с учащимися. |
Работа с родителями
Содержание работы |
Ответственные
|
|
Дата
|
Посещение на дому всех учащихся с целью знакомства с жилищными условиями
Индивидуальные беседы с родителями
Помощь родителей в ремонте и оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам
Посещение неблагополучных семей
Анкетирование родителей
Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках.
Консультации родителей
|
родительский комитет, классный руководитель
классный руководитель
родительский комитет
классный руководитель
классный руководитель
родительский комитет, классный руководитель
классный руководитель, учителя - предметники
|
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
октябрь декабрь февраль апрель |
Сентябрь
|
1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2019 – 2020 учебный год 2. Общешкольное родительское собрание 3.Заседание родительского комитета |
Октябрь
|
1. Выход на природу 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей 3.Заседание родительского комитета 4.Родительское собрание по итогам 1 четверти. |
Ноябрь
|
1.Работа с родителями слабоуспевающих детей. 2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» 3.Индивидуальные консультации по математике. |
Декабрь
|
1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». 3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!» 4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты. |
Январь
|
1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня |
Февраль
|
1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». |
Март
|
1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии |
Апрель
|
1.Организация и подготовка похода в парк. 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. |
Май
|
1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2020 – 2021 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…» 3.Подготовка к празднику «До свидания, 3класс!». |
Протокол родительского собрания № 1 06.09.2019 г.
Тема: Профилактика безопасного поведения учащихся. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.
План проведения собрания:
1.Общешкольное собрание
2.О задачах на новый учебный год
3.Питание учащихся
4.Выбор род.комитета
Всего родителей: 29 чел.
Присутствовало: 25чел.
1.Общешкольное собрание
1.Режим работы школы на 2019-2020 уч. год. (Тыртычная Т.А.)
2.Профилактика безопасного поведения учащихся (Медведева И.Б.)
3.Обеспечение питанием учащихся 1-11 классов. Установление стоимости питания на 2019-2020 уч. год. ( Дащко О.В.)
2.Классное собрание
Классный руководитель ознакомила родителей с организацией учебного процесса в четвёртом классе. Изложила основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Выбор родительского комитета (председателем выбрана Захарова Ю.В.).
Выступила ЧелокьянО.И.. с предложением доверить председателю род.комитета Захаровой Ю.В.. сбор денежных средств( компенсационные выплаты за горячее питание) и проведение оплаты ИП Качур А.С.. за горячее питание.
Классный руководитель ознакомила с положением о школьной форме.
Классный руководитель провела беседу о профилактике безопасного движения.
Постановили:
1.Питание осуществлять на 100%
2.Выполнять требования к положению о школьной форме.
Председатель род.комитета : Захарова Ю.В.
Классный руководитель : Убоженко Л.А.
Индивидуальные беседы
с родителями
ФИО родителя |
Дата беседы |
Содержание беседы |
Подпись родителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель ___________________
График проведения классных часов в 3 «А» классе
№ п/п |
Дата |
Тема классного часа |
1. |
06.09. |
Кл.час « Азбука прав и обязанностей».» «День солидарности в борьбе с терроризмом» |
2. |
13.09. |
Кл.час «Знаменитые люди Кубани». |
3. |
20.09. |
Кл.час « Что такое безопасность дорожного движения» |
4. |
27.09. |
Кл.час «День воинской славы» |
5. |
04.10. |
Кл.час «Россия страна многонациональная». |
6. |
11.10. |
Кл. час – «День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Освобождение Кавказа в 1943 г.» |
7. |
18.10. |
Кл.час «Где можно переходить проезжую часть» |
8. |
25.10 |
Кл.час « День народного единства» |
9. |
8.11 |
Кл.час «День памяти (окончание первой мировой войны) ». |
10. |
15.11. |
Кл.час «Практическое занятие переходим улицу правильно» |
11. |
22.11 |
Кл.час « Кубанские казаки на рубежах Отечества.» |
12. |
29.11 |
Кл. час «День неизвестного солдата. Казачья удаль. Традиции и обычаи». |
13. |
06.12 |
Кл. час « День героев Отечества». |
14. |
13.12. |
Кл.час «Наша страна – Россия. День памяти погибших в локальных конфликтах.» |
15. |
20.12. |
Кл.час «Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях». |
16. |
27.12. |
К.л час «Начало Северо-Кавказской наступательной операции. Освобождение территории северокавказских республик и значительной части Краснодарского края 1943г.» |
17. |
18.01 |
Кл.час « Огонь – друг, огонь – враг» |
18. |
17.01 |
Кл.час «Никто не забыт. Казачьим атаманам посвящается». |
19. |
24.01 |
Кл.час «Какие ещё бывают светофоры и дорожные знаки» |
19. |
31.01. |
Кл.час «Освобождение Белореченского района от немецко-фашистсих захватчиков» |
20. |
08.02 |
Кл.час «День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г.». |
21. |
14.02. |
Кл.час «Оказание первой помощи при подозрении на вывих, растяжение связок». |
22. |
21.02. |
Кл.час « День защитника Отечества» |
23. |
01.03 |
Урок мужества «Вечная слава героям российским… День спасателя Кубани»» |
24. |
06.03 |
Кл.час « Загляните в мамины глаза» |
26. |
13.03 |
Кл.час « Уважай себя, уважай других».
|
27. |
03.04 |
Кл.час «Воссоединение Крыма с Россией |
28. |
10.04 |
Кл. час –«День освобождения узников фашистских лагерей» «День космонавтики» |
29. |
17.04. |
Кл.час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ « Я - велосипедист» |
30. |
24.04. |
Кл. час «Как правильно обходить стоящий транспорт» |
31. |
08.05 |
Кл.час « 75-летие годовщины Победы в Великой Отечественной войне» |
32. |
15.05. |
Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые». Игра «Дорожная безопасность» |
33. |
22.05 |
Кл.час « День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны(1817-1864 г) |
19
Пролубщикова Наталья Владимировна