План воспитательной работы классного руководителя (8 класс)

4
0
Материал опубликован 20 April 2021

Содержание

Личные данные классного руководителя

Список учащихся

Характеристика класса

Проблема, цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2020 – 2021учебный год

Основные задачи воспитательной работы с классом на 2020-2021 учебный год

План-сетка воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Анализ воспитательной работы (по четвертям)

Анализ успеваемости (по четвертям)

Распределение обязанностей в классе

График дежурства по классу

Циклограмма классного руководителя

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики

Список администрации школы

Дополнительное образование

Социальный паспорт класса

Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН

Работа с родителями

Прочее

 

Личные данные классного руководителя

 

Фамилия

Васильева

Имя

Елена

Отчество

Николаевна

Педагогический стаж работы

29 лет

Стаж работы в должности классного руководителя

20 лет

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

1 кв. категория, срок очередной аттестации – 2025 г.

Домашний адрес и телефон

 

E-mail:

 

Адрес персонального сайта

 

 

Список учащихся 8 класса (обн.)

Классный руководитель: Васильева Елена Николаевна

Воспитатель: Мешкова Татьяна Николаевна

п/п

лично-

го дела

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Ночует ли в интернате

Год поступления в школу

1.

 

Алалыкина Ксения Вячеславовна

 

 

Нет

 

2.

 

Белякова Валентина Андреевна

 

 

Инд.об.

 

3

 

Вовченко Роман Михайлович

 

 

Инд.об.

 

4

 

Князева Ярослава Олеговна

 

 

Нет

 

5

 

Лемешев Николай Дмитриевич

 

 

Нет

 

6

 

Лысенко Андрей Евгеньевич

 

 

Нет

 

7

 

Францев Даниил Андреевич

 

 

Инд.об

 

8

 

Ардышев Дмитрий

 

 

Нет

 

9

 

Ардышев Константин

 

 

Нет

 

 

Характеристика класса

 

В 8 классе на начало 2020-2021 учебного года обучается 10 учащихся, 4 девочки и 6 мальчиков

Классный коллектив стал более объединенным, дружным к концу предыдущего учебного года. Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. На выполнение требований взрослых учащиеся реагируют спокойно. Нарушений в выполнении школьного режима за учебный год не было.  Между ребятами ровные отношения. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются.

Уровень воспитанности в 8 классе находится на среднем уровне.

Все ребята задействованы в сфере дополнительного образования, посещают различные кружки.

1 ученик состоит на учете ВШК: Ф. С данным ребенком и его семьей ведется постоянная профилактическая работа.

Все учащиеся по мере своих возможностей принимают активное участие в общественной жизни школы и класса.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

 

 

2020-2021 учебный год

Проблема:

- создание модели коррекционной школы-интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, совершенствования здоровьесберегающей среды и формирование гражданской позиции на основе патриотического воспитания.

 

Цель:

- создание комфортной среды в условиях школы-интерната, способствующей формированию положительной мотивации к обучению у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, к познавательной активности и к здоровому и безопасному образу жизни, учитывая переход на новые образовательные стандарты.

 

Задачи:

Продолжить работу над совершенствованием работы педагогов по формированию положительной мотивации к учению у обучающихся.

 

Продолжать работу по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, воспитатели, родители (законные представители), обучающиеся.

 

Осуществлять взаимодействие учителей и воспитателей по работе над формированием у обучающихся и воспитанников школы мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни.

создание атмосферы духовности, заботы о личности человека, о его внутренней культуре, мировоззрении, духовно- нравственном потенциале;

создание условий  для самореализации личности на основе включения ребенка в разнообразные виды деятельности;

сплочение и развитие классного коллектива.

 

Основные задачи воспитательной работы с классом

на 2020-2021 учебный год:

 

 

- повышение мотивации к обучению;

- формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

-формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к  историческому прошлому и традициям народов России;

-формирование и повышение правовой культуры, гражданской и правовой  направленности личности, активной жизненной позиции;

-реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;

-воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

-формирование и развитие художественного и эстетического вкуса и культуры  поведения;

-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

-воспитание ответственности за порученное дело;

-формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

-воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;

-формировать знания детей о ПДД.

 

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Васильевой Е.Н. на 2020-2021 учебный год

п/п

Направление

Название мероприятия

Форма проведения

Место и дата проведения

 

 

I четверть

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание

1. «День Знаний»

Общешкольный праздник

Дистан

ционно

01.09

2. «Урок мира»

Инструктаж по ТБ, ПП, ПДД.

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока

Дистан

ционно

01.09

Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива. Беседа о классном самоуправлении и ответственности.

Дежурство по классу.

 

Оформление классного уголка.

Тема: «Что такое коронавирус и меры предосторожности, профилактики в период пандемии».

 

«Что год грядущий нам готовит» (Организационно-правовые вопросы)

Кл.час, беседа.

 

 

 

 

 

Родительское собрание

3.09-14.09

 

 

 

 

 

05.09

2.

Нравственное воспитание

«Урок безопасности школьников в сети Интернет и детей и подростков» 

Кл. час, беседа, проблемных разбор ситуаций

11.09

3.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Вредные привычки - угроза жизни человека»

Половое воспитание. «Венера и Марс: два разных мира»

Кл. час, беседа, работа с презентацией

Беседа

 

 

14.09

21.09

 

4.

Личностное развитие и основы социализации

«Духовный мир личности».

Кл. час

 

28.09

5.

Нравственное воспитание

«В дружбе - сила»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

 

05.10

6.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Полицейская служба такая»

Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции

 

12.10

7.

Личностное развитие и основы социализации

«Ценности жизни»

Кл. час, беседа

 

19.10

8.

Мотивация к учению

Тема: «Школа-территория безопасности».

Инструктажи по ПБП и ПДД.

Тема: «Стоп – коронавирус: все, что нужно знать».

 

Родительское собрание

Родительское

собрание

Онлайн

28.10

Онлайн

29.10

 

 

II четверть

 

 

1.

Личностное развитие и основы социализации

«Знание закона необходимо в любом возрасте»

Кл. час, беседа

 

12.11

2.

Охрана здоровья и физическое развитие

«В гостях у Мойдодыра»

Кл. час, беседа

 

16.11

3.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Кто такие патриоты Родины?»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов

 

23.11

4.

Трудовое воспитание

«Все профессии важны…»

Кл. час, викторина

 

30.11

5.

Нравственное воспитание

«Правильное отношение к половому воспитанию»

Кл. час, беседа

 

07.12

6.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Важные даты нашего города»

Кл. час, интерактивная игра

 

14.12

7.

Правовое воспитание

«Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

Кл. час, правовая викторина

 

21.12

8.

Нравственное воспитание

«Новый год»

Общешкольный праздник

Онлайн

9.

Мотивация к учению

«Особенности подросткового возраста. Половое воспитание в семье». «Итоги II четверти". Инструктажи по ПБП и ПДД.

 

Родительское собрание

 

27.12

 

 

III четверть

 

 

1.

Охрана здоровья и физическое развитие

 

«Пожарная безопасность»

 

Кл. час в форме игры «Своя игра»

 

18.01

2.

Нравственное воспитание

«Что такое толерантность. Толерантен ли я?»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

 

19.01

3.

Личностное развитие, основы социализации

«Защитить другого»

Кл. час, тестирование

 

25.01

4.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«От рядового до генерала»

Кл. час

 

01.02

5.

Трудовое воспитание

«О лени и лентяях»

Кл. час, беседа

 

08.02

6.

Нравственное воспитание

«Начало начал»

Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье

 

15.02

7.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Верные сыны Отечества».

Участие в смотре строя и песни

Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Онлайн

22.02

8.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Взаимосвязь психического и физического здоровья»

Кл. час, беседа

 

01.03

9.

Нравственное воспитание

«Мама – важное слово в каждой судьбе»

Общешкольный праздник, посвященный 8 марта

Онлайн

 

10.

Экологическое воспитание

«Зеленый листок»

Акция

 

15.03

11.

Мотивация к учению

«Успешность обучения. Отчего она зависит?»

«Итоги III четверти». Инструктажи по ПБП и ПДД.

Кл. час, родительское собрание

 

26.03

 

 

IV четверть

 

 

1.

Экологическое воспитание

«Ты в ответе за тех, кого приручил»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

 

05.04

2.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Юрий Алексеевич Гагарин»

Кл. час, просмотр видеофильма

 

12.04

3.

Личностное развитие, основы социализации

«Соблюдай правила жизни»

Кл. час, беседа

 

19.04

4.

Нравственное воспитание

«Твоя жизнь в твоих руках»

Круглый стол

 

28.04

5.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Памятники моего города»

Онлайн -экскурсия

 

03.05

6.

Нравственное воспитание

«Вежливость как часть жизни»

Кл. час, беседа

 

10.05

7.

Трудовое воспитание

«Чистый двор – здоровая планета»

Трудовой десант

Школьный двор

17.05

8.

Мотивация к учению

Итоги IV четверти

«Летний отдых детей» Инструктажи.

Родительское собрание

 

24.05

 

Распределение обязанностей в классе

 

Староста класса – Лысенко Андрей

Заместитель старосты – Ардышев Костя

Ответственный за чистоту доски – Князева Ярослава

Ответственные за чистоту в столовой – Лемешев Коля

Ответственные за чистоту в классе – Ардышев Дима

Ответственные за цветы – Алалыкина Ксения

 

График дежурства по классу

 

п/п

 

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1

Лысенко Андрей, Алалыкина Ксения

 

 

 

 

 

2

Князева Ярослава

 

 

 

 

 

3

Францев Даниил

 

 

 

 

 

4

Лемешев Коля

 

 

 

 

 

5

Князева Ярослава

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Обязанности дежурного по классу

 

Перед уроками:

Снять стулья в кабинете

Вымыть доску

После уроков:

Вымыть доску

Поставить стулья на парты

Выкинуть мусор

Протереть пыль

 

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Ежемесячно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с учителями-предметниками.

4. Консультации со школьным психологом (по ситуации).

5. Работа с родителями (по ситуации).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала.

2. Анализ выполнения плана работ за четверть.

3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Составление характеристик на учеников класса.

4. Анализ и составление плана работы класса, коррекция плана воспитательной работы на четверть.


 

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики

 

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

 

 

Список администрации школы

Ф.И.О.

Должность

1

 

Директор

2

 

Зам. директора по УВР

3

 

Зам. директора по ВР

4

 

Зам. директора по АХЧ


 

Дополнительное образование

п/п

Ф.И. учащегося

Наименование программ, кружка, секции

Место проведения

1

 

ЛФК

ДЮСШ

3

 

Фортепиано

ДШИ

4

 

Робототехника

ЦДДТ

5

 

Робототехника

ЦДДТ

6

 

Робототехника

ЦДДТ

7

 

Аккордеон

ДШИ

8

 

Аккордеон

ДШИ

 

Работа с родителями на 2020-2021 учебный год

Задачи:

- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу  воспитательной работы образовательного учреждения;

- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;

- повышение психолого – педагогической культуры родителей.

 

Направления деятельности

Родительские собрания:

1. Тема: «Что такое коронавирус и меры предосторожности, профилактики в период пандемии». «Что год грядущий нам готовит» (Организационно-правовые вопросы).

2. Тема: «Школа-территория безопасности»

Инструктажи по ПБП и ПДД.

Тема: «Стоп – коронавирус: все, что нужно знать»

 

Тема: «Особенности подросткового возраста. Половое воспитание в семье»

Тема: «Успешность обучения. Отчего она зависит?». «Итоги III четверти». Инструктажи по ПБП и ПДД

Тема: «Итоги IV четверти. Летний отдых детей. Инструктажи»

 

Индивидуальная работа

1. Систематические беседы об успеваемости, посещаемости занятий и поведении учащихся во время личных встреч и телефонных звонков (по мере необходимости).

2. Вызовы родителей (лиц, их заменяющих) в школу (по мере необходимости).

3. Обследование материально-бытовых условий обучающихся.

 

Социальный паспорт

6 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

г. Мирный

2020-2021 учебный год

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Данные св. о рождении (паспорт)

Национальность

Адрес проживания

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

телефона

Образование родителей

ИНН

СНИЛС

МСЭ

Кл. руководитель ____________________ Васильева Е.Н.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.