План воспитательной работы классного руководителя (8 класс)
Содержание
Личные данные классного руководителя |
Список учащихся |
Характеристика класса |
Проблема, цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2020 – 2021учебный год |
Основные задачи воспитательной работы с классом на 2020-2021 учебный год |
План-сетка воспитательной работы на 2020-2021 учебный год |
Анализ воспитательной работы (по четвертям) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Распределение обязанностей в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Социальный паспорт класса |
Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН |
Работа с родителями |
Прочее |
Личные данные классного руководителя
Фамилия |
Васильева |
Имя |
Елена |
Отчество |
Николаевна |
Педагогический стаж работы |
29 лет |
Стаж работы в должности классного руководителя |
20 лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации |
1 кв. категория, срок очередной аттестации – 2025 г. |
Домашний адрес и телефон |
|
E-mail: |
|
Адрес персонального сайта |
|
Список учащихся 8 класса (обн.)
Классный руководитель: Васильева Елена Николаевна
Воспитатель: Мешкова Татьяна Николаевна
№ п/п |
№ лично- го дела |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Ночует ли в интернате |
Год поступления в школу |
1. |
|
Алалыкина Ксения Вячеславовна |
|
|
Нет |
|
2. |
|
Белякова Валентина Андреевна |
|
|
Инд.об. |
|
3 |
|
Вовченко Роман Михайлович |
|
|
Инд.об. |
|
4 |
|
Князева Ярослава Олеговна |
|
|
Нет |
|
5 |
|
Лемешев Николай Дмитриевич |
|
|
Нет |
|
6 |
|
Лысенко Андрей Евгеньевич |
|
|
Нет |
|
7 |
|
Францев Даниил Андреевич |
|
|
Инд.об |
|
8 |
|
Ардышев Дмитрий |
|
|
Нет |
|
9 |
|
Ардышев Константин |
|
|
Нет |
|
Характеристика класса
В 8 классе на начало 2020-2021 учебного года обучается 10 учащихся, 4 девочки и 6 мальчиков
Классный коллектив стал более объединенным, дружным к концу предыдущего учебного года. Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. На выполнение требований взрослых учащиеся реагируют спокойно. Нарушений в выполнении школьного режима за учебный год не было. Между ребятами ровные отношения. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются.
Уровень воспитанности в 8 классе находится на среднем уровне.
Все ребята задействованы в сфере дополнительного образования, посещают различные кружки.
1 ученик состоит на учете ВШК: Ф. С данным ребенком и его семьей ведется постоянная профилактическая работа.
Все учащиеся по мере своих возможностей принимают активное участие в общественной жизни школы и класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
2020-2021 учебный год
Проблема:
- создание модели коррекционной школы-интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, совершенствования здоровьесберегающей среды и формирование гражданской позиции на основе патриотического воспитания.
Цель:
- создание комфортной среды в условиях школы-интерната, способствующей формированию положительной мотивации к обучению у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, к познавательной активности и к здоровому и безопасному образу жизни, учитывая переход на новые образовательные стандарты.
Задачи:
Продолжить работу над совершенствованием работы педагогов по формированию положительной мотивации к учению у обучающихся.
Продолжать работу по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, воспитатели, родители (законные представители), обучающиеся.
Осуществлять взаимодействие учителей и воспитателей по работе над формированием у обучающихся и воспитанников школы мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни.
создание атмосферы духовности, заботы о личности человека, о его внутренней культуре, мировоззрении, духовно- нравственном потенциале;
создание условий для самореализации личности на основе включения ребенка в разнообразные виды деятельности;
сплочение и развитие классного коллектива.
Основные задачи воспитательной работы с классом
на 2020-2021 учебный год:
- повышение мотивации к обучению;
- формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
-формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
-формирование и повышение правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
-реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;
-воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
-формирование и развитие художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-воспитание ответственности за порученное дело;
-формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
-воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
-формировать знания детей о ПДД.
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Васильевой Е.Н. на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Направление |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Место и дата проведения |
|
|
I четверть |
|
|
1. |
Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание |
1. «День Знаний» |
Общешкольный праздник |
Дистан ционно 01.09 |
2. «Урок мира» Инструктаж по ТБ, ПП, ПДД. |
Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока |
Дистан ционно 01.09 |
||
Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива. Беседа о классном самоуправлении и ответственности. Дежурство по классу.
Оформление классного уголка. Тема: «Что такое коронавирус и меры предосторожности, профилактики в период пандемии».
«Что год грядущий нам готовит» (Организационно-правовые вопросы) |
Кл.час, беседа.
Родительское собрание |
3.09-14.09
05.09 |
||
2. |
Нравственное воспитание |
«Урок безопасности школьников в сети Интернет и детей и подростков» |
Кл. час, беседа, проблемных разбор ситуаций |
11.09 |
3. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«Вредные привычки - угроза жизни человека» Половое воспитание. «Венера и Марс: два разных мира» |
Кл. час, беседа, работа с презентацией Беседа
|
14.09 21.09
|
4. |
Личностное развитие и основы социализации |
«Духовный мир личности». |
Кл. час |
28.09 |
5. |
Нравственное воспитание |
«В дружбе - сила» |
Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
05.10 |
6. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Полицейская служба такая» |
Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции |
12.10 |
7. |
Личностное развитие и основы социализации |
«Ценности жизни» |
Кл. час, беседа |
19.10 |
8. |
Мотивация к учению |
Тема: «Школа-территория безопасности». Инструктажи по ПБП и ПДД. Тема: «Стоп – коронавирус: все, что нужно знать».
|
Родительское собрание Родительское собрание |
Онлайн 28.10 Онлайн 29.10 |
|
|
II четверть |
|
|
1. |
Личностное развитие и основы социализации |
«Знание закона необходимо в любом возрасте» |
Кл. час, беседа |
12.11 |
2. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«В гостях у Мойдодыра» |
Кл. час, беседа |
16.11 |
3. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Кто такие патриоты Родины?» |
Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов |
23.11 |
4. |
Трудовое воспитание |
«Все профессии важны…» |
Кл. час, викторина |
30.11 |
5. |
Нравственное воспитание |
«Правильное отношение к половому воспитанию» |
Кл. час, беседа |
07.12 |
6. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Важные даты нашего города» |
Кл. час, интерактивная игра |
14.12 |
7. |
Правовое воспитание |
«Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» |
Кл. час, правовая викторина |
21.12 |
8. |
Нравственное воспитание |
«Новый год» |
Общешкольный праздник |
Онлайн |
9. |
Мотивация к учению |
«Особенности подросткового возраста. Половое воспитание в семье». «Итоги II четверти". Инструктажи по ПБП и ПДД.
|
Родительское собрание |
27.12 |
|
|
III четверть |
|
|
1. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«Пожарная безопасность»
|
Кл. час в форме игры «Своя игра» |
18.01 |
2. |
Нравственное воспитание |
«Что такое толерантность. Толерантен ли я?» |
Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
19.01 |
3. |
Личностное развитие, основы социализации |
«Защитить другого» |
Кл. час, тестирование |
25.01 |
4. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«От рядового до генерала» |
Кл. час |
01.02 |
5. |
Трудовое воспитание |
«О лени и лентяях» |
Кл. час, беседа |
08.02 |
6. |
Нравственное воспитание |
«Начало начал» |
Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье |
15.02 |
7. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Верные сыны Отечества». Участие в смотре строя и песни |
Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
Онлайн 22.02 |
8. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«Взаимосвязь психического и физического здоровья» |
Кл. час, беседа |
01.03 |
9. |
Нравственное воспитание |
«Мама – важное слово в каждой судьбе» |
Общешкольный праздник, посвященный 8 марта |
Онлайн
|
10. |
Экологическое воспитание |
«Зеленый листок» |
Акция |
15.03 |
11. |
Мотивация к учению |
«Успешность обучения. Отчего она зависит?» «Итоги III четверти». Инструктажи по ПБП и ПДД. |
Кл. час, родительское собрание |
26.03 |
|
|
IV четверть |
|
|
1. |
Экологическое воспитание |
«Ты в ответе за тех, кого приручил» |
Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
05.04 |
2. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Юрий Алексеевич Гагарин» |
Кл. час, просмотр видеофильма |
12.04 |
3. |
Личностное развитие, основы социализации |
«Соблюдай правила жизни» |
Кл. час, беседа |
19.04 |
4. |
Нравственное воспитание |
«Твоя жизнь в твоих руках» |
Круглый стол |
28.04 |
5. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Памятники моего города» |
Онлайн -экскурсия |
03.05 |
6. |
Нравственное воспитание |
«Вежливость как часть жизни» |
Кл. час, беседа |
10.05 |
7. |
Трудовое воспитание |
«Чистый двор – здоровая планета» |
Трудовой десант |
Школьный двор 17.05 |
8. |
Мотивация к учению |
Итоги IV четверти «Летний отдых детей» Инструктажи. |
Родительское собрание |
24.05 |
Распределение обязанностей в классе
Староста класса – Лысенко Андрей
Заместитель старосты – Ардышев Костя
Ответственный за чистоту доски – Князева Ярослава
Ответственные за чистоту в столовой – Лемешев Коля
Ответственные за чистоту в классе – Ардышев Дима
Ответственные за цветы – Алалыкина Ксения
График дежурства по классу
№ п/п |
|
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
1 |
Лысенко Андрей, Алалыкина Ксения |
|
|
|
|
|
2 |
Князева Ярослава |
|
|
|
|
|
3 |
Францев Даниил |
|
|
|
|
|
4 |
Лемешев Коля |
|
|
|
|
|
5 |
Князева Ярослава |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Обязанности дежурного по классу
Перед уроками:
Снять стулья в кабинете
Вымыть доску
После уроков:
Вымыть доску
Поставить стулья на парты
Выкинуть мусор
Протереть пыль
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Ежемесячно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с учителями-предметниками.
4. Консультации со школьным психологом (по ситуации).
5. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работ за четверть.
3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Составление характеристик на учеников класса.
4. Анализ и составление плана работы класса, коррекция плана воспитательной работы на четверть.
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Список администрации школы
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
1 |
|
Директор |
2 |
|
Зам. директора по УВР |
3 |
|
Зам. директора по ВР |
4 |
|
Зам. директора по АХЧ |
Дополнительное образование
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Наименование программ, кружка, секции |
Место проведения |
1 |
|
ЛФК |
ДЮСШ |
3 |
|
Фортепиано |
ДШИ |
4 |
|
Робототехника |
ЦДДТ |
5 |
|
Робототехника |
ЦДДТ |
6 |
|
Робототехника |
ЦДДТ |
7 |
|
Аккордеон |
ДШИ |
8 |
|
Аккордеон |
ДШИ |
Работа с родителями на 2020-2021 учебный год
Задачи:
- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
- повышение психолого – педагогической культуры родителей.
Направления деятельности
Родительские собрания:
1. Тема: «Что такое коронавирус и меры предосторожности, профилактики в период пандемии». «Что год грядущий нам готовит» (Организационно-правовые вопросы).
2. Тема: «Школа-территория безопасности»
Инструктажи по ПБП и ПДД.
Тема: «Стоп – коронавирус: все, что нужно знать»
Тема: «Особенности подросткового возраста. Половое воспитание в семье»
Тема: «Успешность обучения. Отчего она зависит?». «Итоги III четверти». Инструктажи по ПБП и ПДД
Тема: «Итоги IV четверти. Летний отдых детей. Инструктажи»
Индивидуальная работа
1. Систематические беседы об успеваемости, посещаемости занятий и поведении учащихся во время личных встреч и телефонных звонков (по мере необходимости).
2. Вызовы родителей (лиц, их заменяющих) в школу (по мере необходимости).
3. Обследование материально-бытовых условий обучающихся.
Социальный паспорт
6 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
г. Мирный
2020-2021 учебный год
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Дата рождения |
Данные св. о рождении (паспорт) |
Национальность |
Адрес проживания |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
№ телефона |
Образование родителей |
ИНН |
СНИЛС |
МСЭ |
Кл. руководитель ____________________ Васильева Е.Н.