План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения
«Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы питания карбюраторного двигателя.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иллюстративный материал — учебные плакаты.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — приборы
системы питания (топливные насосы, фильтры тонкой и грубой очистки, трубопроводы, карбюраторы К-126Б и К-88АМ, регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130), тиски, комплект инструментов, деревянная выколотка,
разрезы карбюраторов.
Литература:
Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Ход занятия
I. Организационная часть 5 мин.
Контроль посещаемости и готовности к занятию.
Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
Распределение по рабочим местам.
II. Мотивация 10 минут.
Объясните назначение и устройство основных приборов систем питания.
Какие бензины применяются в качестве топлива для автомобильных карбюраторных двигателей?
Назовите составы горючей смеси.
Что такое детонация рабочей смеси? Какова скорость распространения горения рабочей смеси при нормальном сгорании и при детонации и какое при этом бывает максимальное давление?
Объясните назначение, устройство и работу простейшего карбюратора.
Объясните назначение, устройство и работу системы холостого хода различных карбюраторов.
Объясните назначение, устройство и работу главной дозирующей системы различных карбюраторов.
Объясните назначение, устройство и работу экономайзеров и эконостатов.
Объясните назначение, устройство и работу ускорительных насосов.
III. Вводный инструктаж 50 мин.
Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя;
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя;
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя;
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя; убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ системы питания карбюраторного двигателя;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж 15 минут.
Подвести итоги занятия.
Контрольные вопросы
1. Можно ли использовать топливный насос двигателя 3M3-53 для двигателя ЗИЛ-130?
2. Укажите порядок разборки фильтра грубой очистки топлива для двигателя 3M3-53.
3. Изменяется ли количество топлива, подаваемого насосом, при изменении расхода топлива на двигателе?
4. Взаимозаменяемы или нет впускные и выпускные клапаны топливного насоса?
5. Какие системы входят в состав карбюратора?
6. Из каких деталей состоит экономайзер? Какие режимы работы двигателя он обеспечивает?
7. Из каких деталей состоит ускорительный насос и какие режимы работы двигателя он обеспечивает?
8. Укажите, где расположены воздушные и топливные жиклеры.
9. Укажите, где расположены регулировочные винты карбюратора и что ими регулируют.
10. Назовите назначение и укажите расположение регулятора частоты вращения коленчатого вала.
Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.