Деятельность обучающихся по формированию метапредметных образовательных результатов на учебных занятиях в рамках метапредметных недель можно представить в виде таблицы.
Метапредметная компетенция обучающегося |
Этап деятельности |
Содержание |
Продукт деятельности |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Целеполагание |
Ответь на вопрос «Зачем?», выбери главное, предположи |
План, схема действий |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Анализ |
Исследуй, рассортируй, классифицируй, сравни, сопоставь |
Карта знаний, опросник, диаграмма, рекламный постер, доклад, репортаж |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы |
Синтез |
Объедини, предположи, выдвини гипотезу, аргументируй, найди другие способы, сочини, вообрази, выступи в роли |
Рассказ, стихотворение, фильм, видеоролик, радиопередача, компьютерная игра, программа, рецепт |
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Оценка |
Оцени, выбери, предложи варианты, обоснуй позицию, составь рекомендации |
Эссе, исследование, лист самооценки, рефлексии, рецензия, новость, статья, рекомендация, блог |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей |
Запоминание, понимание |
Найди, выдели, обозначь, расставь по порядку, задай вопрос, обсуди, прочитай, понаблюдай |
Презентация, таблица, модель, книга, газета, радиопередача, клип |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Применение |
Зарисуй, составь список, запиши, составь отчет, собери из частей, предложи схему |
Дневник, коллекция, отчет, фотография, слайд-шоу, вышивка, скульптура, коллаж, модель, карта |
Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать собственные возможности решения учебной задачи |
Рефлексия |
Сформулируй полученные результаты, оцени свою деятельность, проведи анализ работы в группе |
Лист успеха, карта самооценки, диаграмма успешности, лист достижений, письмо к самому себе |
власова Наталья Николаевна
Рыжова Марина Викторовна