12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Никитина Юлия Анатольевна2079
Преподаватель строительных дисциплин
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»
4

План воспитательной работы на 2016 – 2017 уч.год

План воспитательной работы на 2016 – 2017 уч.год

группы_______________________________

профессия ____________________________________________________

Классный руководитель группы____________________________________________________________

Мастер производственного обучения__________________________________________________________

1. Введение

Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.

Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:

единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;

гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);

личностный подход в воспитании;

осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;

создание эффективной среды воспитания;

творческое развитие студентов и обучающихся.

2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

формирование профессиональных качеств личности;

формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:

содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;

содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;

содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;

содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;

разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;

гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:

индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;

совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;

создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;

Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:

приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);

профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);

гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);

создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

Содержание деятельности Совета классных руководителей:

координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;

обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;

проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;

- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

3. Технология организации воспитательной работы

Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов и обучающихся в колледже:

целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);

индивидуализация использования методов воспитания;

взаимодействие преподавателей и студентов, обучающихся в выборе и реализации технологий;

гуманистическая направленность методов воспитания;

использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.

В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся:

методы формирования профессионального сознания студентов, обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);

методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);

методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

методы включения студентов, обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);

методы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);

методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).

4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в колледже

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, обучающегося, оканчивающего колледж:

обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;

понимает сущность и социальную значимость своей профессии;

постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;

обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;

осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.

Направления воспитательной деятельности на весь период обучения

  1. Формирование профессионального самосознания у обучающегося и студента.
  2. Формирование личности обучающегося и студента.
  3. Формирование эффективной воспитательной среды.
  4. Формирование культурной среды.
  5. Развитие отношений сотрудничества обучающихся, студентов и преподавателя.

Цель воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:

«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся и студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».

Задачи воспитательной деятельности:

Формирование профессиональных качеств личности.

Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.

Нравственное воспитание.

Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.

Воспитание положительного отношения к труду.

Соблюдение норм коллективной жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

учебно – познавательному;

культурно – просветительному;

общественно – патриотическому;

эстетическому;

физкультурно – оздоровительному;

нравственно – правовому;

лекционно – образовательному;

развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

учебно – познавательное направление реализуется через

классные часы;

предметные недели;

колледжные и республиканские олимпиады;

конкурсы профмастерства.

культурно – просветительное:

посещение театров, выставок, музеев;

создание сайта;

концерты к праздникам;

участие в КВН.

общественно – патриотическое:

встречи с ветеранами ВОВ;

посещение музея Боевой Славы;

организация и проведение Дня Защитника Отечества;

проведение линейки посвященной Дню Победы;

проведение линейки посвященной Н.Ф. Репникову.

физкультурно – оздоровительное направление:

работа спортивных секций;

проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;

проведение внутриколледжных соревнований;

участие в соревнованиях на уровне города и республики;

проведение Дня Здоровья.

нравственно – правовое направление:

лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

работа совета профилактики;

беседы по правилам безопасности дорожного движения;

медицинские беседы;

работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.

эстетическое направление:

организация выставок рисунков и работ обучающихся;

проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;

работа факультатива «Профессиональная этика и культура общения».

лекционно – образовательное для родителей:

родительские собрания;

индивидуальная работа с родителями;

лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.

развитие самоуправления:

Совет командиров;

участие в стипендиальной комиссии;

Совет активных.

Тематика классных часов

1

«Устав колледжа – это закон нашей жизни»

 

2

«Друзья! Прекрасен наш союз…»

Союз классного, родительского, педагогического коллективов

3

«Светское общение»

 

4

«С любовью к маме»

Посвященный Дню матери

5

«Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»

 

6

«Моя профессия…»

 

7

«Что год грядущий нам готовит?»

Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году

8

«Нам жить в 21 веке»

Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века

9

«Что такое порядочность?»

Еще раз о вечном

10

«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

Дню защитника Отечества посвящается

11

«Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто»

Помнить, чтобы не повторилось

12

«Женские истории…»

К Международному женскому дню

13

«А если это любовь?»

 

14

«Спорт – ты жизнь…»

Здоровый образ жизни

15

«Моя семья»

Взаимоотношении детей и родителей

16

«Спасибо тебе, родной колледж…»

Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно?

Работа с родителями студентов и обучающихся

Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.

Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.

Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.

Встречи с работодателями.

Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

Привлечение родителей в жизнь группы.

Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами

систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;

знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;

индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;

выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

Работа с правоохранительными структурами

Планируется организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Совет профилактики

Состав: директор, заместители директора, психолог, инспектор ПДН, социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители

План работы:

  1. Взять под контроль обучающихся и студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
  2. Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися и студентами по предупреждению рецидива.
  3. Взять под контроль обучающихся и студентов, склонных к правонарушениям.
  4. Способствовать занятости этих обучающихся и студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
  5. Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся и студентов девиатного поведения.
  6. Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся и студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.
  7. Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся и студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
  8. Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.

Совет командиров

Совет командиров (далее Совет) – орган юношеского самоуправления в колледже.

Задачи Совета

Участвовать в подготовке и обсуждении постановлений, распоряжений и иных решений, затрагивающих интересы студентов.

Вносить предложения в администрацию колледжа по вопросам положения обучающихся и студентов.

Участвовать в обсуждении программ колледжа, направленных на социальное становление и развитие обучающихся и студентов.

Улучшать спортивно – массовую и физкультурную работу среди групповых активов.

Активизировать общественно – политическую жизнь студентов и обучающихся.

Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу против курения, употребления алкогольных напитков, токсикомании, наркомании.

Портфолио группы

Профессия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество обучающихся (студентов)_____________________________________________

Возраст обучающихся (студентов):

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

19 лет

20 лет и более

             

Районы прибытия:

Район

Количество человек

   
   
   
   
   
   
   
   

Проживание иногородних:

Общежитие

Снимают квартиры

Живут у родственников

     

Социальный статус семей обучающихся (студентов):

Рабочие

Служащие

Военнослужащие

Предприниматели

Безработные

Пенсионеры

           

Состав семьи:

Полных

Неполных

Многодетных

Малообеспеченных

Неблагополучных

семей из числа беженцев

           

Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием

со средним специальным

со средним (полным) общими образованием

без образования

       

Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:

спортивные секции

факультативы

кружки

Художественная самодеятельность

 
         

Актив группы:

Староста группы________________________________________________________

Зам. старосты__________________________________________________________

Капитан спортивной команды___________________________________________________________

Ответственный за дежурство_________________________________________________________

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЦВЕТЫ________________________________________________________

Пресслужба________________________________________________________

Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.