План воспитательной работы на 2016 – 2017 уч.год
группы_______________________________
профессия ____________________________________________________
Классный руководитель группы____________________________________________________________
Мастер производственного обучения__________________________________________________________
1. Введение
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
личностный подход в воспитании;
осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;
создание эффективной среды воспитания;
творческое развитие студентов и обучающихся.
2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
формирование профессиональных качеств личности;
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:
содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;
содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;
содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;
гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:
индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;
создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:
приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).
Содержание деятельности Совета классных руководителей:
координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;
- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.
3. Технология организации воспитательной работы
Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов и обучающихся в колледже:
целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
индивидуализация использования методов воспитания;
взаимодействие преподавателей и студентов, обучающихся в выборе и реализации технологий;
гуманистическая направленность методов воспитания;
использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся:
методы формирования профессионального сознания студентов, обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
методы включения студентов, обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
методы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).
4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в колледже
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, обучающегося, оканчивающего колледж:
обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.
Направления воспитательной деятельности на весь период обучения
- Формирование профессионального самосознания у обучающегося и студента.
- Формирование личности обучающегося и студента.
- Формирование эффективной воспитательной среды.
- Формирование культурной среды.
- Развитие отношений сотрудничества обучающихся, студентов и преподавателя.
Цель воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:
«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся и студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».
Задачи воспитательной деятельности:
Формирование профессиональных качеств личности.
Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
Нравственное воспитание.
Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
Воспитание положительного отношения к труду.
Соблюдение норм коллективной жизни.
Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
учебно – познавательному;
культурно – просветительному;
общественно – патриотическому;
эстетическому;
физкультурно – оздоровительному;
нравственно – правовому;
лекционно – образовательному;
развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
учебно – познавательное направление реализуется через
классные часы;
предметные недели;
колледжные и республиканские олимпиады;
конкурсы профмастерства.
культурно – просветительное:
посещение театров, выставок, музеев;
создание сайта;
концерты к праздникам;
участие в КВН.
общественно – патриотическое:
встречи с ветеранами ВОВ;
посещение музея Боевой Славы;
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение линейки посвященной Дню Победы;
проведение линейки посвященной Н.Ф. Репникову.
физкультурно – оздоровительное направление:
работа спортивных секций;
проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутриколледжных соревнований;
участие в соревнованиях на уровне города и республики;
проведение Дня Здоровья.
нравственно – правовое направление:
лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
работа совета профилактики;
беседы по правилам безопасности дорожного движения;
медицинские беседы;
работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
эстетическое направление:
организация выставок рисунков и работ обучающихся;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
работа факультатива «Профессиональная этика и культура общения».
лекционно – образовательное для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
развитие самоуправления:
Совет командиров;
участие в стипендиальной комиссии;
Совет активных.
Тематика классных часов
1 |
«Устав колледжа – это закон нашей жизни» |
|
2 |
«Друзья! Прекрасен наш союз…» |
Союз классного, родительского, педагогического коллективов |
3 |
«Светское общение» |
|
4 |
«С любовью к маме» |
Посвященный Дню матери |
5 |
«Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?» |
|
6 |
«Моя профессия…» |
|
7 |
«Что год грядущий нам готовит?» |
Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году |
8 |
«Нам жить в 21 веке» |
Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века |
9 |
«Что такое порядочность?» |
Еще раз о вечном |
10 |
«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» |
Дню защитника Отечества посвящается |
11 |
«Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Помнить, чтобы не повторилось |
12 |
«Женские истории…» |
К Международному женскому дню |
13 |
«А если это любовь?» |
|
14 |
«Спорт – ты жизнь…» |
Здоровый образ жизни |
15 |
«Моя семья» |
Взаимоотношении детей и родителей |
16 |
«Спасибо тебе, родной колледж…» |
Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно? |
Работа с родителями студентов и обучающихся
Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.
Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
Встречи с работодателями.
Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
Привлечение родителей в жизнь группы.
Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами
систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;
знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
Работа с правоохранительными структурами
Планируется организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Совет профилактики
Состав: директор, заместители директора, психолог, инспектор ПДН, социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители
План работы:
- Взять под контроль обучающихся и студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
- Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися и студентами по предупреждению рецидива.
- Взять под контроль обучающихся и студентов, склонных к правонарушениям.
- Способствовать занятости этих обучающихся и студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
- Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся и студентов девиатного поведения.
- Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся и студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.
- Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся и студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
- Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.
Совет командиров
Совет командиров (далее Совет) – орган юношеского самоуправления в колледже.
Задачи Совета
Участвовать в подготовке и обсуждении постановлений, распоряжений и иных решений, затрагивающих интересы студентов.
Вносить предложения в администрацию колледжа по вопросам положения обучающихся и студентов.
Участвовать в обсуждении программ колледжа, направленных на социальное становление и развитие обучающихся и студентов.
Улучшать спортивно – массовую и физкультурную работу среди групповых активов.
Активизировать общественно – политическую жизнь студентов и обучающихся.
Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу против курения, употребления алкогольных напитков, токсикомании, наркомании.
Портфолио группы
Профессия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество обучающихся (студентов)_____________________________________________
Возраст обучающихся (студентов):
14 лет |
15 лет |
16 лет |
17 лет |
18 лет |
19 лет |
20 лет и более |
Районы прибытия:
Район |
Количество человек |
Проживание иногородних:
Общежитие |
Снимают квартиры |
Живут у родственников |
Социальный статус семей обучающихся (студентов):
Рабочие |
Служащие |
Военнослужащие |
Предприниматели |
Безработные |
Пенсионеры |
Состав семьи:
Полных |
Неполных |
Многодетных |
Малообеспеченных |
Неблагополучных |
семей из числа беженцев |
Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием |
со средним специальным |
со средним (полным) общими образованием |
без образования |
Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:
спортивные секции |
факультативы |
кружки |
Художественная самодеятельность |
|
Актив группы:
Староста группы________________________________________________________
Зам. старосты__________________________________________________________
Капитан спортивной команды___________________________________________________________
Ответственный за дежурство_________________________________________________________
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЦВЕТЫ________________________________________________________
Пресслужба________________________________________________________