План воспитательно-образовательной работы «Весна пришла. Растения и животные весной»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.03 - 13.03.2020г)
Тема: Весна пришла. Растения и животные весной
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 10 .03.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице. Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Показать язык» Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня» Утренняя гимнастика № 14 | Закрепить умение составлять предложения с предлогами. Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | Работа с календарем природы. Игровая деятельность во всех уголках природы. | Беседа о здоровье ребенка в выходные дни. Папка – передвижка «Масленица» | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Тема: занятие 34 Цель: Познакомить детей с буквами Т и т. План:1. И/у «Проставление ударения»; 2. Слова со звуками т и ть;3. Рабочие тетради; 4. Игра «Назови слова (с мячом в кругу)5. Итог. | |||||
Прикладное творчество «Секреты пуговицы» Цель: Знакомить детей с пришиванием пуговиц. План: 1.Организационный момент; 2.Расматривание пуговиц; 3. Закрепление алгоритма действий по пришиванию пуговиц; 4. Выполнение работы, индивидуальная помощь; 5. Итог. | ||||||
Физкультура (на прогулке): по плану физ. руководителя | ||||||
Музыка: по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьев. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением. П/и«Кот и мыши». Цель: учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. И.м.п «Не промочи ножки». Цель: упражнять детей в равновесии. Трудовая деятельность. Уборка прогулочного участка Цель: Сплочение трудового коллектива. | Минутка безопасности. «Безопасное поведение на прогулке в весенний период». Цель: закреплять знания о правилах безопасности во время прогулки. | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал. | |||
Работа перед сном | КГН: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. ЧХЛ: Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 14 Ходьба по дорожкам «здоровья». Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку Д/И «Птицы, рыбы, звери»: учить выбирать видовые понятия. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т. д. | Индивидуальная работа: по заданию логопеда. | Настольно-печатные игры «Времена года». Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие творческих способностей. | |||
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета и плотности снега - развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного. П/и: «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
| Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | |||
| | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.03 - 13.03.2020г)
Тема: Весна пришла. Растения и животные весной
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 11.03.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Бесед «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно». формировать знания о правилах поведения в лесу. Пантомима «Мое любимое животное»: развивать пластику, воображение, творческие способности Д И «Кто где живет?» -Закрепить знания детей о среде обитания животных. развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Показать язык» Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня» Утренняя гимнастика № 14 | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: Работать над формированием у детей грамматического строя речи. | Занятия по интересам Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
НОД | Физкультура: по плану физ. руководителя | ||||
Аппликация Тема: «Белка под елью» Цель: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приёмы. Развивать воображение План: 1.Организационный момент; 2.прочтение стихотворения; 3.Обсуждеие этапов работы по изготовление белочки и ели; 4. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. 5. Анализ готовых работ. | |||||
Дополнительное образование (муз.зал): по плану педагога по доп. образованию | |||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению. Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде. Цель: прививать детям стремление к порядку, договариваться о сотрудничестве. Подвижные игры: П/игра «Третий лишний» Цель: учить детей слушать команду воспитателя, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. игра «Не задень» Цель: учить перепрыгивать через верёвку(скакалку) на высоте 15-20 см. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить умение прыгать через скакалку | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал, трудовой инвентарь. | ||
Работа перед сном | КГН: «Полоскание рота после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни» ЧХЛ: В.Жуковский «Жаворонок» | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 14 Ходьба по дорожкам «здоровья». Этюд – имитация «Лес шумит»: учить детей пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. С/и «Двуногие, четвероногие». (На подобие летает, не летает) – реакция, сопоставление Настольно-печатные игры «Домино», «Времена года», «Лего». Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры. | Инд работа по раз речи: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных | Рисование по контуру и аккуратное закрашивание. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | ||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: Учить самостоятельно, очищать от снега игровые модули на участке. Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: учить находить неточности в тексте. | ФИЗО: Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: Развивать прыгучесть, силу, глазомер | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал. | ||
| | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.03 - 13.03.2020г)
Тема: Весна пришла. Растения и животные весной
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | |||||||
Четверг – 12.03.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Рассматривание энциклопедий «Животные» - упражнять в правильном назывании животных Игра - Закончи предложение. На Севере живёт много (кого… белых медведей, Мы любуемся (кем… белыми медведями, …Медведь выше соболя, но ниже оленя. Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже оленя? Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Показать язык» Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня» Утренняя гимнастика № 14 | Инд работа по математике - Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов | Работа с календарем природы. Закрепить понятие «год», «месяц», «дни недели» Ц: Развивать желание наблюдать, фиксировать. Индивидуальная деятельность в творческих уголках группы | Рекомендовать семейный просмотр передач о животных наших лесов | ||||
НОД | ФЭМП: Тема: «Число 18». Цель: Познакомить с образованием числа 18; состав числа из двух меньших План:1. «Знакомимся с образованием числа 18»; 2. «Пишем число 18»; 3. Физминутка; 4. и/у «Помоги животным»; 5. «Нарисуй правильно»; 6.«Посчитай и напиши»; 7. Итог. | | |||||||
Развитие речи Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. План: 1.Организационный момент; 2. Прочтение стихов; 3.Беседа по их содержанию; 4. Работа в тетрадях. 5Итог занятия. | | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями природы. Цель: Учить видеть изменения в природе с наступлением весны Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. П/ и «Весёлые зверята» - развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой | Индивидуальная работа. Развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | | |||||
Работа перед сном | КГН: «Учимся культурно вести себя за столом»: Создание условий для развития умения детей бесшумно занимать свои места ЧХЛ: Ф.Тютчев «Весенние воды» | | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 14 Ходьба по дорожкам «здоровья». С/р «В гости к матушке Весне». Цель: Закрепить знания детей о весне, о работах в весенний период, развивать интерес к играм. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка. Цель: учить различать их голоса | ТНР Зан. 87 Стр.92 Ц. Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Т.Ю.Бардышева | С Рисование на свободную тему. Цель: Стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок. | | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы Трудовые поручения: насыпать корм в кормушки. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года П/и «Цветные автомобили». Цель: развитие координации движений. «Не промочи ножки». Цель: упражнять детей в равновесии. | Д/игра: «Какой дом?». Цель: учить образовывать слова, обозначающие этажность зданий, активизировать в речи соответствующие понятия. | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | | |||||
| | | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.03 - 13.03.2020г)
Тема: Весна пришла. Растения и животные весной
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | |||||||
Пятница - 13.03.2020 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, визуальный осмотр. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах Д/и «Один – много»: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Показать язык» Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня» Утренняя гимнастика № 14 | Индивидуальная работа: по заданию логопеда. | Игровая деятельность в математическом уголке. | Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных | ||||
НОД | Ознакомление с окружающим Тема: Конденсация Цель: Формирование представлений о конденсации воды превращении пара в воду при охлаждении пара. План: 1. Организационный момент; 2. Загадывание загадки; 3.прочтение сказки; 4.опыт с зеркалом; 5 Итог занятия. | | |||||||
Рисование Тема: «Цветущий сад» Цель: Упражнять умение изображать цветущие деревья. План: 1.Организационный момент; 2. Рассматривание изображений сада; 3. Обсуждение этапов работы; 5. Выполнение работы, индивидуальная помощь; 6. Итог. | | ||||||||
| Музыка: по плану муз.работника | | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами - формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений. П/ и «Птицы – гнезда – птенцы»: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Д/И «Угадай животное по описанию». Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы | Инд.работа
| Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | | |||||
Работа перед сном | КГН: «Правила поведения за столом»: формирование безопасного поведения за столом. ЧХЛ: По запросам детей | | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна № 14 Ходьба по дорожкам «здоровья». Экологические игры «Четвертый лишний» Цель: классифицировать животных домашних и диких. Д/и «Кто кем будет?» Цель: закрепление знаний о диких животных и их детенышах. Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить умение составлять описательный рассказ о весне | Вырезывание изображений птиц по шаблону. Цель: совершенствовать умения вырезывания из бумаги. | | |||||
Прогулка: | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять» Цель: развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. Трудовая деятельность: отчистить одежду друг у друга от снега. Цель: учить определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка в соответствии с погодными условиями. П/и «Пробежки наперегонки» Цель: развивать ловкость. И.м.п. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу | Закреплять умение бросать мяч в цель | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | | |||||
| | | |
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Весна – красна»