План воспитательно-образовательной работы «Поздняя весна. Растения и животные. Перелётные птицы»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 07.05.2018 по 11.05.18)
Группа: подготовительная к школе. Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник – 07/05 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа: «Как я провел выходные». |
Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Вера, Вадим, Лиза, Андрей). Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Денис, Тимур, Аня) |
Дидактическая игра «Поймай и раздели». Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов. Ребусы «Лиса», «Волк», «Заяц». Цель: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление. Совершенствовать навык чтения. |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. Внести: изображения животных и растений весной, перелетных птиц, картины М. Пишвановой «Поздняя весна», «Птицы весной». |
Консультация «Контролируем произносительную сторону речи ребенка» |
|
НОД |
Р-Р
П-Р Х-Э-Р |
I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Пришла красавица-Весна». Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной; повышать уровень экологической культуры воспитанников; развивать связную речь детей. (конспект прилагается) I. Физическое развитие. (на улице). Содержание: Перестроение из колонны по одному в колонну по три, бег змейкой, эстафеты, подвижные игры «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята». II. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя. |
||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. |
Дидактическая игра «Угадай вид спорта» (Настя, Лиза, Андрей, Варя).
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Дима, Степа, Денис). |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты. |
Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение К.Д. Ушинский «Четыре желания». Закреплять умение просить помощи у сверстника и оказывать помощь другому самому. |
||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. |
Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Настя, Витя, Дима). Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Варя, Степа, Максим) |
Работа в кружке «Почемучка». Тема: «Неизвестные семена».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». Цель: продолжать учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим. |
Свободная деятельность в центре художественного творчества.
Совместно с детьми подобрать картинки с весенними сюжетами для лэпбука «Весна».
|
|||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник – 08/05 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Птицы весной». Цель: систематизация знаний детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. |
Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Варя, Тимур, Аня, Макар). Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Вадим, Настя, Витя) |
Логическая игра-головоломка «Пентамино». Рассматривание картины «Кто живет в весеннем лесу?». Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картину, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию. |
Наблюдения в уголке природы: продолжать наблюдать за ростом рассады гороха, кабачков. Цель: развивать интерес к наблюдениям. Обогащать словарный запас. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Предложить родителям посмотреть с детьми м/ф «Весенняя сказка» (о перелётных птицах). |
НОД |
Р-Р Х-Э-Р |
I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда. I.Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствование умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представление о симметрии. (Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.). I.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весенняя гроза». Цель: продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы. (И.А. Лыкова с.194) II. Занятия с учителем-дефектологом. В соответствии с планом учителя-дефектолога. |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение: признаки весны. |
Дидактическая игра «Угадай вид спорта» (Тимур, Аня, Степа).
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Настя, Андрей, Варя). |
Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. |
Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение и обсуждение Сладков Н. «Грачи прилетели».
Этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания. |
|||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Просмотр мультфильма «Веснянка» (спор зимы и весны; о том, как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес). Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
|
Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Максим, Степа, Денис). Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Вера, Лиза, Андрей) |
Работа в кружке «Маленький волжанин». Тема: «День Победы». Цель: закрепить знания детей о значении победы в Вов. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. (материал для лэпбука) Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. |
Внести конструкторы разного вида. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. |
||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Четверг – 10/05 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «День Победы, где я был, что делал». |
Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Макар, Дима) Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Вера, Вадим, Лиза) |
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Внесение картинок с изображением животных и их детёнышей (медведь, заяц, лиса, волк) |
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
||||
НОД |
Р-Р Х-Э-Р |
I. Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя. I. Занятия с педагогом- психологом. В соответствии с планом педагога-психолога. |
|||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе |
Дидактическое упражнение «Помоги Буратино» (Настя, Лиза, Андрей) Дидактическое упражнение «4 лишний» (Максим, Макар, Аня) |
Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: учить свободно бегать, возвращаясь на место. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение и обсуждение Соколов-Микитов «Медвежья семья» Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) |
|||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Беседа «Дикие животные и их детеныши». Цель: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание). |
Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Настя, Витя, Тимур) Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (Настя, Андрей, Варя) |
Дидактическое упражнение «Пословицы и поговорки». Цель: Объяснить смысл каждой пословицы и поговорки о животных «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь». «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.» «Лиса и во сне кур считает». «Волка бояться, так и в лес не ходить». «Волка ноги кормят». «Сколько волка ни корми, он в лес смотрит «Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу». Цель: развивать игровую деятельность, обучение выполнению последовательных действий. |
Трудовые поручения: поддержание порядка в групповой комнате. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В сенсорном центре: шнуровки, вкладыши, игры с прищепками. |
||||||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. Игровое упражнение «Докати мяч до кегли». Игра – забава «Повторяй за мной». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Пятница – 11/05 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Рассматривание картины "Кого разбудило солнышко?". Цель: продолжать знакомить с жизнью животных весной. |
Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Андрей, Варя, Аня) Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (Дима, Степа, Денис) |
Дидактическая игра «Бусы для куклы». Цель: упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма. |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
||||
НОД |
Р-Р П-Р Х-Э-Р Ф-Р |
Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствование умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представление о симметрии. (Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.). II. Физическое развитие. Диагностика. |
|||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. |
Дидактическое упражнение «Помоги Буратино» (Вера, Вадим, Витя) Дидактическое упражнение «4 лишний» (Денис, Степан, Дима) |
Ситуативная беседа «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам Подвижная игра «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Ласточка». |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение рассказа Н. Сладкова «Чья проталина?». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) |
|||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. |
Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Макар, Максим, Денис) Дидактическое упражнение «Закончи предложение» (Вера, Вадим, Аня) |
Рассматривание картинки «Крольчиха с крольчонком». Задачи: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, знакомить с характерными особенностями внешнего вида, питания и передвижения кроликов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия. |
||||||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание. |