План воспитательно-образовательной работы «Поздняя весна. Растения и животные. Перелётные птицы»

3
0
Материал опубликован 29 May 2018 в группе

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 07.05.2018 по 11.05.18)

Группа: подготовительная к школе. Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07/05

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа: «Как я провел выходные».

Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Вера, Вадим, Лиза, Андрей).

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Денис, Тимур, Аня)

Дидактическая игра «Поймай и раздели». Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ребусы «Лиса», «Волк», «Заяц». Цель: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление. Совершенствовать навык чтения.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

Внести: изображения животных и растений весной, перелетных птиц, картины М. Пишвановой «Поздняя весна», «Птицы весной».

Консультация

«Контролируем произносительную сторону речи ребенка»

НОД

Р-Р


 

П-Р

Х-Э-Р

I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Пришла красавица-Весна». Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной; повышать уровень экологической культуры воспитанников; развивать связную речь детей. (конспект прилагается)

I. Физическое развитие. (на улице). Содержание: Перестроение из колонны по одному в колонну по три, бег змейкой, эстафеты, подвижные игры «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята».

II. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

(Настя, Лиза, Андрей, Варя).


 

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Дима, Степа, Денис).

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно вы­полнять основные движения при беге на скорость, разви­вать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на террито­рии участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, со­блюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Закреплять умение просить помощи у сверстника и оказывать помощь другому самому.

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Настя, Витя, Дима).

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Варя, Степа, Максим)

Работа в кружке «Почемучка». Тема: «Неизвестные семена».


 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». Цель: продолжать учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим.

Свободная деятельность в центре художественного творчества.


 

Совместно с детьми подобрать картинки с весенними сюжетами для лэпбука «Весна».


 


 


 


 


 


 

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предме­том в руках.
Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмич­но, согласовывать движения рук и ног при беге. Разви­вать ловкость, координацию движений, воспитывать доб­рожелательность, укреплять здоровье детей

Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 08/05

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа «Птицы весной». Цель: систематизация знаний детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Варя, Тимур, Аня, Макар).

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Вадим, Настя, Витя)

Логическая игра-головоломка «Пентамино».

Рассматривание картины «Кто живет в весеннем лесу?». Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картину, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию.

Наблюдения в уголке природы: продолжать наблюдать за ростом рассады гороха, кабачков. Цель: развивать интерес к наблюдениям. Обогащать словарный запас.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям посмотреть с детьми м/ф «Весенняя сказка» (о перелётных птицах).

НОД

Р-Р

Х-Э-Р

I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I.Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствование умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представление о симметрии.

(Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.).

I.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весенняя гроза». Цель: продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы. (И.А. Лыкова с.194)

II. Занятия с учителем-дефектологом. В соответствии с планом учителя-дефектолога.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение: признаки весны.
Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно на­ходить новые признаки весны, передавать в речи резуль­таты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные при­ходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

(Тимур, Аня, Степа).


 

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Настя, Андрей, Варя).

Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: способствовать совершенствованию выполне­ния основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые на­выки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать ре­зультаты работы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 


 

С-К-Р

Чтение и обсуждение Сладков Н. «Грачи прилетели».


 

Этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.


 

Просмотр мультфильма «Веснянка»

(спор зимы и весны; о том, как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес). Цель: создать положительный эмоциональный настрой.


 

Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» (Максим, Степа, Денис).

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Вера, Лиза, Андрей)

Работа в кружке «Маленький волжанин». Тема: «День Победы». Цель: закрепить знания детей о значении победы в Вов.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. (материал для лэпбука)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой дея­тельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпрети­ровать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежли­вые слова.

Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить сме­ну ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внима­ние, ловкость, повышать двигательную активность, про­должать работу по укреплению здоровья детей. Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10/05

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа «День Победы, где я был, что делал».

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». (Макар, Дима)

Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Вера, Вадим, Лиза)

Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.


 

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.


 

Внесение картинок с изображением животных и их детёнышей (медведь, заяц, лиса, волк)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


 

НОД

Р-Р

Х-Э-Р

I. Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя.

I. Занятия с педагогом- психологом. В соответствии с планом педагога-психолога.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Дидактическое упражнение «Помоги Буратино» (Настя, Лиза, Андрей)

Дидактическое упражнение «4 лишний»

(Максим, Макар, Аня)

Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, возвращаясь на место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение и обсуждение Соколов-Микитов «Медвежья семья»

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Беседа «Дикие животные и их детеныши». Цель: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Настя, Витя, Тимур)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (Настя, Андрей, Варя)

Дидактическое упражнение «Пословицы и поговорки». Цель: Объяснить смысл каждой пословицы и поговорки о животных

«За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь».

«Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.»

«Лиса и во сне кур считает».

«Волка бояться, так и в лес не ходить».

«Волка ноги кормят».

«Сколько волка ни корми, он в лес смотрит

«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет»

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу». Цель: развивать игровую деятельность, обучение выполнению последовательных действий.

Трудовые поручения:

поддержание порядка в групповой комнате.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В сенсорном центре: шнуровки, вкладыши, игры с прищепками.

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. Игровое упражнение «Докати мяч до кегли». Игра – забава «Повторяй за мной».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11/05

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Колобок». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Рассматривание картины "Кого разбудило солнышко?". Цель: продолжать знакомить с жизнью животных весной.

Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Андрей, Варя, Аня)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (Дима, Степа, Денис)

Дидактическая игра «Бусы для куклы». Цель: упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Р-Р

П-Р

Х-Э-Р

Ф-Р

Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствование умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представление о симметрии.

(Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.).

II. Физическое развитие. Диагностика.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Дидактическое упражнение «Помоги Буратино» (Вера, Вадим, Витя)

Дидактическое упражнение «4 лишний»

(Денис, Степан, Дима)

Ситуативная беседа «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам

Подвижная игра «Передай другу».

Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Ласточка».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение рассказа Н. Сладкова «Чья проталина?». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Идем в поход». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Дидактическое упражнение «Выбери и назови» (Макар, Максим, Денис)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» (Вера, Вадим, Аня)

Рассматривание картинки «Крольчиха с крольчонком». Задачи: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, знакомить с характерными особенностями внешнего вида, питания и передвижения кроликов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия.

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить сме­ну ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внима­ние, ловкость, повышать двигательную активность, про­должать работу по укреплению здоровья детей. Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.