12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хозаева Аминат Руслановна366
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Кашхатау
Материал размещён в группе «Ментальная арифметика»

Тема. Ментальный счет на нижних косточках,

Прямое сложение на нижних косточка.

Цель: дать представление о ментальной арифметике;

отработать навыки ментального счета на нижних косточках;

развить память, скорость мышления, воображение;

воспитать уважение и доброжелательность к окружающим.

Задачи: развить способность восприятия информации на слух, зрительно;

развить навык внимательности, быстрой отработки информации;

создать дружественную атмосферу здоровой конкуренции в режиме соревнования.

 

Тип занятия: занятие-игра.

План проведения занятия по МА в рамках программы «День открытых дверей»

Обучающийся 1: Объединение наше-

«Ментальная арифметика»-

Одно из самых лучших!

Педагог, Амина Руслановна,

На соробане считать нас учит.

Обучающийся 2: Посредством счета на соробане

Моторику мы развиваем .

Считать без калькулятора смогу,

И в расчетах оббегу!

Педагог: Мы хотим вам показать, как быстро обрабатывать информацию, воспринимать ее на слух и зрительно.

 

Ментальное решение примеров.

(Дети решают примеры, рассказывая стих)

 

Вот рамка, спицы, линия ответа

Четыре косточки внизу, одна вверху.

Скажите, что напоминает вам все это

Конечно! Это Соробан!

На нем посчитать я вам смогу.

Сначала косточки передвигая,

Затем представив соробан в уме.

Легко примеры в голове я вычисляю

Не важна сложность

Все удастся мне.

Хотите так же просто, без «напряга»

На соробане научиться считать?

Ментальная арифметика

Вот что вам надо!

Давайте науку эту вместе постигать!

 

  4   2  3   4   3     2   1   4   2   1   1      2

 -2   1  1  -3  -1    2    1 -1   1   2   1      1

  1    1 -4   1  -2  -2    1  -2 -3   1   2     -2

   Ответы

3 4 0 2 0 2 3 1 0 4 4 1

Ментальный диктант в движении

(Педагог диктует примеры, кто правильно отвечает, делает шаг вперед)

1 1 2 4 1

2 5 5 5 1

5 1 -1 -3 5

-3 -2 3 2 -2

5 5 9 8 5

Работа по распечаткам

Закрасьте косточки так, чтобы получилось число справа


 

Фундаментальное упражнение

                                       

1 + 1

   

2 + 1

 

3 + 1

 

1 + 3

                                 

1 + 2

   

2 + 2

                                                   

Решение примеров на сложение

                                       
                                                               

I

 

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

1

 

2

 

2

   

1

 

3

 

1

 

2

 

1

   

2

   

3

   
 

3

 

1

 

2

   

2

 

1

 

2

 

1

 

3

   

2

   

1

   

=

                                                             
                                                 
                                             
   

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

I

1

 

3

 

2

   

1

 

1

 

1

 

2

 

2

   

1

   

1

   

2

 

0

 

1

   

0

 

2

 

1

 

1

 

0

   

2

   

1

   
 

1

 

1

 

1

   

2

 

1

 

2

 

0

 

2

   

1

   

1

   

=

                                                             

 

____ из 20

В конце занятия подсчитываем баллы и мотивируем наклейками.

Опубликовано в группе «Ментальная арифметика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.