План-конспект на день открытых дверей по ментальной арифметике (1 класс)
Тема. Ментальный счет на нижних косточках,
Прямое сложение на нижних косточка.
Цель: дать представление о ментальной арифметике;
отработать навыки ментального счета на нижних косточках;
развить память, скорость мышления, воображение;
воспитать уважение и доброжелательность к окружающим.
Задачи: развить способность восприятия информации на слух, зрительно;
развить навык внимательности, быстрой отработки информации;
создать дружественную атмосферу здоровой конкуренции в режиме соревнования.
Тип занятия: занятие-игра.
План проведения занятия по МА в рамках программы «День открытых дверей»
Обучающийся 1: Объединение наше-
«Ментальная арифметика»-
Одно из самых лучших!
Педагог, Амина Руслановна,
На соробане считать нас учит.
Обучающийся 2: Посредством счета на соробане
Моторику мы развиваем .
Считать без калькулятора смогу,
И в расчетах оббегу!
Педагог: Мы хотим вам показать, как быстро обрабатывать информацию, воспринимать ее на слух и зрительно.
Ментальное решение примеров.
(Дети решают примеры, рассказывая стих)
Вот рамка, спицы, линия ответа
Четыре косточки внизу, одна вверху.
Скажите, что напоминает вам все это
Конечно! Это Соробан!
На нем посчитать я вам смогу.
Сначала косточки передвигая,
Затем представив соробан в уме.
Легко примеры в голове я вычисляю
Не важна сложность
Все удастся мне.
Хотите так же просто, без «напряга»
На соробане научиться считать?
Ментальная арифметика
Вот что вам надо!
Давайте науку эту вместе постигать!
4 2 3 4 3 2 1 4 2 1 1 2
-2 1 1 -3 -1 2 1 -1 1 2 1 1
1 1 -4 1 -2 -2 1 -2 -3 1 2 -2
Ответы
3 4 0 2 0 2 3 1 0 4 4 1
Ментальный диктант в движении
(Педагог диктует примеры, кто правильно отвечает, делает шаг вперед)
1 1 2 4 1
2 5 5 5 1
5 1 -1 -3 5
-3 -2 3 2 -2
5 5 9 8 5
Работа по распечаткам
Закрасьте косточки так, чтобы получилось число справа
Фундаментальное упражнение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 + 1 |
2 + 1 |
3 + 1 |
1 + 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 + 2 |
2 + 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение примеров на сложение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= |
____ из 20
В конце занятия подсчитываем баллы и мотивируем наклейками.