12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хозаева Аминат Руслановна366
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Кашхатау
1

Открытое занятие по ментальной арифметике




Открытое занятие по МА
PPTX / 845.28 Кб

Открытое занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной арифметике.


 

Тема: Прямое сложение и вычитание 1Д, 2Д

Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета, умение решать простые задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

 

Ход занятия

Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и 2Д на соробане.

Организация обучающихся.

Мы с вами поделимся на 2 команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны выбрать капитана.

Разминка.

Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими мамами.


 

Вопросы

По вертикали:

2. Что на соробане мы перемещаем, решая пример?

4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?

6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2

10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?


 

По горизонтали:

1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?

3. Что разделяет соробан и является линией ответа?

5. Решите пример ментально: 3+1+5-1-1

7. В какой стране зародилась МА?

8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?

9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?

11. Как называется раздел математики, изучающий числа?

12. Решите пример ментально: 9-3+1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

с

е

м

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

я

п

о

н

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

а

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

л

 

 

12

л

о

в

у

ш

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

н

о

л

ь

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

н

 

 

 

 

 

11

а

р

и

ф

м

е

т

и

к

а

 

 

 

13

 

т

 

а

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

о

 

я

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

ч

 

 

6

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

п

е

р

е

к

л

а

д

и

н

а

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

и

 

 

е

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

9

д

в

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

б

о

л

ь

ш

о

й

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где написано ФК.

{10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу проверяем выводим общекомандный результат на экране}


 

ФУ

Прежде чем мы начнем решать, выполним ФУ.

{ФУ записаны на листе}


 

Решение примеров на на время

Следующее задание - это решение примеров на соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та команда, которая закончила считать первой и у кого больше правильных ответов.

{10 примеров на соробане}


 


 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

39

85

78

93

20

61

48

55

21

65

-5

3

-1

-2

8

-1

1

3

-1

-5

60

10

21

-11

-17

-10

50

41

-10

-10

-2

1

-6

2

1

9

-2

-4

2

4

-51

-91

2

-70

57

20

2

4

-12

-53

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

41

8

94

12

69

79

99

99

0

1


 

Решение примеров ментально

И конечно же, должны показать, как мы научились считать ментально.

{10 примеров на ментальный счет. Выигрывает та команда, которая закончила считать первой,и у кого больше правильных ответов.}


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

8

8

1

1

2

7

2

9

5

-1

-1

-1

-1

-1

2

-5

7

-6

-8

2

2

1

2

6

5

6

-1

-2

3

-2

-9

1

-2

3

-9

-6

-2

-1

5

-1

9

-4

4

-3

8

1

-6

9

-1

1

-2

2

5

2

-4

-2

1

-9

.

..

.

.

.

.

.

.

.

.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

1

7

7

9

8

Лов.

1

1

0


 

Кинезиологическая минутка

Вы наверное устали, давайте остановимся на кинезиологическую минутку.

Упражнение кулак-ладонь, ушки-рожки, мозаика.

Битва капитанов

Прошу капитанов выйти к демонстрационному соробану.

{Столбцы - 3 примера}

Подсчет баллов, вручение сертификатов и дипломов.


 

Объясняем МТ

Раздаем Домик МТ.


 

Работа с родителями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.