Открытое занятие по ментальной арифметике «Прямое сложение и вычитание 1Д, 2Д»
Пояснительная записка к презентации
Открытое занятие по МА
PPTX / 845.28 Кб
Открытое занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной арифметике.
Тема: Прямое сложение и вычитание 1Д, 2Д
Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета, умение решать простые задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и 2Д на соробане.
Организация обучающихся.
Мы с вами поделимся на 2 команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны выбрать капитана.
Разминка.
Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими мамами.
Вопросы
По вертикали:
2. Что на соробане мы перемещаем, решая пример?
4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?
6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2
10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?
По горизонтали:
1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?
3. Что разделяет соробан и является линией ответа?
5. Решите пример ментально: 3+1+5-1-1
7. В какой стране зародилась МА?
8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?
9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?
11. Как называется раздел математики, изучающий числа?
12. Решите пример ментально: 9-3+1-3
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
с |
е |
м |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
я |
п |
о |
н |
и |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
а |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
л |
|
|
12 |
л |
о |
в |
у |
ш |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
н |
о |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
н |
|
|
|
|
|
11 |
а |
р |
и |
ф |
м |
е |
т |
и |
к |
а |
|
|
|
13 |
|
т |
|
а |
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
о |
|
я |
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
ч |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
п |
е |
р |
е |
к |
л |
а |
д |
и |
н |
а |
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
и |
|
|
е |
|
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
9 |
д |
в |
а |
д |
ц |
а |
т |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
б |
о |
л |
ь |
ш |
о |
й |
|
|
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где написано ФК.
{10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу проверяем выводим общекомандный результат на экране}
ФУ
Прежде чем мы начнем решать, выполним ФУ.
{ФУ записаны на листе}
Решение примеров на на время
Следующее задание - это решение примеров на соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та команда, которая закончила считать первой и у кого больше правильных ответов.
{10 примеров на соробане}
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
39 |
85 |
78 |
93 |
20 |
61 |
48 |
55 |
21 |
65 |
-5 |
3 |
-1 |
-2 |
8 |
-1 |
1 |
3 |
-1 |
-5 |
60 |
10 |
21 |
-11 |
-17 |
-10 |
50 |
41 |
-10 |
-10 |
-2 |
1 |
-6 |
2 |
1 |
9 |
-2 |
-4 |
2 |
4 |
-51 |
-91 |
2 |
-70 |
57 |
20 |
2 |
4 |
-12 |
-53 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
41 |
8 |
94 |
12 |
69 |
79 |
99 |
99 |
0 |
1 |
Решение примеров ментально
И конечно же, должны показать, как мы научились считать ментально.
{10 примеров на ментальный счет. Выигрывает та команда, которая закончила считать первой,и у кого больше правильных ответов.}
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
4 |
2 |
8 |
8 |
1 |
1 |
2 |
7 |
2 |
9 |
||||
5 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
2 |
-5 |
7 |
-6 |
||||
-8 |
2 |
2 |
1 |
2 |
6 |
5 |
6 |
-1 |
-2 |
||||
3 |
-2 |
-9 |
1 |
-2 |
3 |
-9 |
-6 |
-2 |
-1 |
||||
5 |
-1 |
9 |
-4 |
4 |
-3 |
8 |
1 |
-6 |
9 |
||||
-1 |
1 |
-2 |
2 |
5 |
2 |
-4 |
-2 |
1 |
-9 |
||||
. |
.. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
8 |
1 |
7 |
7 |
9 |
8 |
Лов. |
1 |
1 |
0 |
Кинезиологическая минутка
Вы наверное устали, давайте остановимся на кинезиологическую минутку.
Упражнение кулак-ладонь, ушки-рожки, мозаика.
Битва капитанов
Прошу капитанов выйти к демонстрационному соробану.
{Столбцы - 3 примера}
Подсчет баллов, вручение сертификатов и дипломов.
Объясняем МТ
Раздаем Домик МТ.
Работа с родителями.