12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хозаева Аминат Руслановна366 Россия, Кабардино-Балкарская респ., Кашхатау |
Открытое занятие по ментальной арифметике
Открытое занятие по МА
PPTX / 845.28 Кб
Открытое занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной арифметике.
Тема: Прямое сложение и вычитание 1Д, 2Д
Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета, умение решать простые задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и 2Д на соробане.
Организация обучающихся.
Мы с вами поделимся на 2 команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны выбрать капитана.
Разминка.
Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими мамами.
Вопросы
По вертикали:
2. Что на соробане мы перемещаем, решая пример?
4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?
6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2
10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?
По горизонтали:
1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?
3. Что разделяет соробан и является линией ответа?
5. Решите пример ментально: 3+1+5-1-1
7. В какой стране зародилась МА?
8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?
9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?
11. Как называется раздел математики, изучающий числа?
12. Решите пример ментально: 9-3+1-3
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| 5 | с | е | м | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | я | п | о | н | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| а |
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
| л |
|
| 12 | л | о | в | у | ш | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | н | о | л | ь |
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
| н |
|
|
|
|
| 11 | а | р | и | ф | м | е | т | и | к | а |
|
|
| 13 |
| т |
| а |
|
|
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
| о |
| я |
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
| ч |
|
| 6 |
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | п | е | р | е | к | л | а | д | и | н | а |
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
| и |
|
| е |
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
| 9 | д | в | а | д | ц | а | т | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
| я |
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | б | о | л | ь | ш | о | й |
|
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где написано ФК.
{10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу проверяем выводим общекомандный результат на экране}
ФУ
Прежде чем мы начнем решать, выполним ФУ.
{ФУ записаны на листе}
Решение примеров на на время
Следующее задание - это решение примеров на соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та команда, которая закончила считать первой и у кого больше правильных ответов.
{10 примеров на соробане}
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
39 | 85 | 78 | 93 | 20 | 61 | 48 | 55 | 21 | 65 |
-5 | 3 | -1 | -2 | 8 | -1 | 1 | 3 | -1 | -5 |
60 | 10 | 21 | -11 | -17 | -10 | 50 | 41 | -10 | -10 |
-2 | 1 | -6 | 2 | 1 | 9 | -2 | -4 | 2 | 4 |
-51 | -91 | 2 | -70 | 57 | 20 | 2 | 4 | -12 | -53 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
41 | 8 | 94 | 12 | 69 | 79 | 99 | 99 | 0 | 1 |
Решение примеров ментально
И конечно же, должны показать, как мы научились считать ментально.
{10 примеров на ментальный счет. Выигрывает та команда, которая закончила считать первой,и у кого больше правильных ответов.}
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
4 | 2 | 8 | 8 | 1 | 1 | 2 | 7 | 2 | 9 | ||||
5 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | 2 | -5 | 7 | -6 | ||||
-8 | 2 | 2 | 1 | 2 | 6 | 5 | 6 | -1 | -2 | ||||
3 | -2 | -9 | 1 | -2 | 3 | -9 | -6 | -2 | -1 | ||||
5 | -1 | 9 | -4 | 4 | -3 | 8 | 1 | -6 | 9 | ||||
-1 | 1 | -2 | 2 | 5 | 2 | -4 | -2 | 1 | -9 | ||||
. | .. | . | . | . | . | . | . | . | . | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
8 | 1 | 7 | 7 | 9 | 8 | Лов. | 1 | 1 | 0 |
Кинезиологическая минутка
Вы наверное устали, давайте остановимся на кинезиологическую минутку.
Упражнение кулак-ладонь, ушки-рожки, мозаика.
Битва капитанов
Прошу капитанов выйти к демонстрационному соробану.
{Столбцы - 3 примера}
Подсчет баллов, вручение сертификатов и дипломов.
Объясняем МТ
Раздаем Домик МТ.
Работа с родителями.