Доклад «Ментальная арифметика»

1
0
Материал опубликован 1 December 2018

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Сегодня вы узнаете, что такое МА, для чего она нужна и лично убедитесь насколько легко, быстро и интересно решать сложные примеры, используя технику ментального счета.


Презентация по ментальной арифметике
PPTX / 951.48 Кб

Хочется отметить, что МА и математика это совсем разные вещи. Математика — это наиболее обширное понятие, которое включает в себя любые действия с числами. Арифметика же лишь один из разделов математики.  Термин «ментальная арифметика» означает умение считать в уме. Т.е. сначала надо научиться считать на счетах, а затем уже мы будем передвигать наши воображаемые косточки.

Слайд 2.

Давайте, подробно разберем разницу между математикой и МА.

Откуда мы знаем, что 2+2 это 4, когда считаем устно? У нас срабатывает память, мы помним, что 2+2 это 4. А что происходит, когда мы считаем ментально? Мы представляем соответствующую картинку, у нас начинает работать воображение. Ментальный счет в разы быстрее, чем математический. В ментальной арифметике идет непрерывное перемещение косточек сколько бы там ни было действий и в самом конце только тратится время для записи результата.

Слайд 3.

А какова польза МА?

Простой счет на соробане это навык, который нужен для того чтобы произвести какие-то расчеты. И который редко может пригодится в повседневной жизни. И надеяться на развитие памяти, концентрации внимания, скорости мышления не стоит. А вот методика Ментальной Арифметики посредством обучения счету на соробане, поможет развить все эти качества. Быстрый устный счет и мелкая моторика развиваются благодаря решению примеров на соробане, концентрация внимания развивается потому что, примеры диктуются на больших скоростях, без повторения знаков. Работа по развитию скорости мышления ведется постоянно через установку нормативов. Допустим, если сегодня ребенок решил 10 пример за 1 минуту, то завтра должен решить их за 59 сек. Диктант на память направлен на увеличение объема памяти и способность удерживать в голове, как можно больше информации. В процессе решения примеров дети запоминают не одно число, а ряд чисел с их знаками.

Слайд 4.

Остановимся подробнее на межполушарных связях. Головной мозг управляет всей деятельностью нервной системы. Левое полушарие мозга отвечает за логику, память, оперирование числами, фактами, речь, анализ. А правое - за образы, мечты, фантазии, интуицию. Когда ребенок считает в уме, работает левое полушарие, а когда ментально – правое, потому что идет процесс визуализации, ребенку легче обрабатывать полученную информацию и запоминать. Т.е. мы тренируем, напрягаем воображение. Чтобы посчитать ответ и озвучить его или записать задействовано левое полушарие. Таким образом, решая примеры ментально, мы развиваем оба полушария.

Слайд 5.

Мифы Правда.

Есть несколько мифов про ментальную арифметику, которые хотелось бы развеять.

Слайд 6.

Существует множество методик, я выбрала для себя методику Международной Ассоциации Ментальной Арифметики (IAMA), потому что у нас ассиметричная постановка пальцев и она приводит к тому, что каждый решенный пример является упражнением для развития межполушарных связей. Ментальный счет идет согласно четкого плана, начиная с первого занятия. Обязательным элементом являются диктанты. Это упражнения на развитие слуховой памяти, концентрации внимания и скорости мышления.

Занятие содержит в себе множество различных элементов, каждый из которых имеет определенные цели и задачи. Чтобы сделать этот процесс интересным, разработаны специальные игры.

Учебный материал рассчитан на 3 возрастные группы:

1) младшая 6-7 лет

2) средняя 8-10 лет

3) старшая 10-13 лет

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Программав нашем детском объединении имеет ступени:

1. Сложение и Вычитание

2. Умножение, деление, отрицательные числа

Во время обучения дети могут принимать участие в ОЛИМПИАДАХ. После каждого блока тем, у нас будут проходить конкурсы и соревнования с призами, грамотами.

Слайд 7.

Нужно сказать, что МА это партнерская программа. Для достижения высоких результатов необходимо систематически заниматься. Тренировки и упражнения должны выполняться ежедневно. Домашнее задание прописано в учебниках. И родители в первое время должны помогать нам, усаживать ребенка для выполнения ДЗ. Это занимает от 20-30 минут. Потом дети будут сами садиться и делать ДЗ. Очень важное замечание: пропускать нельзя, каждое занятие – новая тема, не поняв, не отработав ее, ребенок будет сильно отставать. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.