12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фирсова Дина Викторовна3190
Педагог дополнительного образования первой кв. категории. Дизайнер детского театра моды "Отражение".
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Педагог: Фирсова Дина Викторовна,

МАУ ДО «Детско-юношеский центр №14

г.Набережные Челны

План-конспект занятия

по теме: «Роспись шейного платка акриловыми красками»

Время и место проведения: 28 ноября 2018 года, 12.00, СОШ №39

Участники:14 обучающихся возраста 12-13 лет

Цель: содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям художественным творчеством и дизайном через декорирование элемента одежды

Тип занятия: творческая мастерская

Задачи:

1.Образовательные:

формирование представления о занятиях в объединении дизайна одежды,

познакомить обучающихся с особенностями декорирования шейного платка, технологией работы с акриловыми красками.

2.Развивающие:

развитие художественно-творческих навыков в области декоративно-прикладного искусства,

развитие навыков группового взаимодействия и коммуникативной активности обучающихся

3.Воспитательные:

развитие познавательного интереса детей к нетрадиционным видам отделки элементов одежды; к обучению в объединении художественной направленности,

формирование положительной мотивации к художественно-творческой деятельности.

Технические средства: музыкальная аппаратура, фонограмма, ноутбук, экран, проектор, магнитная доска, мольберты.

Оборудование и инструменты: акриловые краски, платки, кисти, емкости для воды, английские булавки, отрезы тканей, ножницы.

 Методическое оснащение занятия: арка «Арт-мастерская», варианты элементов росписи, аксессуары, фоновая музыка, презентация Microsoft Office Power Point

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала,

показ трудовых приемов; самостоятельная работа.

Ход занятия:

Этап – подготовительный

Организационный момент. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, меня зовут Дина Викторовна. Я работаю педагогом дополнительного образования объединения «Колорит» Детско-юношеского центра №14. Я приглашаю вас в свою «Арт-мастерскую», где вы окунетесь в мир творчества, моды и красоты. Давайте с Вами познакомимся! Каждый по очереди называет свое имя, проходит через Арку Творчества. Занимает место за столом в соответствии с цветом вашего бейджика! (Девочки проходят через арку).

На выход девочек звучит энергичная музыка (не громко)

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться.

Тема занятия: «Роспись шейного платка акриловыми красками»

Цель: Познакомить вас с одной из техник росписи по ткани

Вы, наверное, уже догадались, что мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды должно быть название. Пожалуйста, придумайте название команды, связав его с модой, стилем, дизайном и выберите главного стилиста команды. На это вам дается 15 секунд. (звук секундомера).

Представление команд и стилистов.

Педагог: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы предпочитаете носить? (ответы детей)

Педагог: В основном, массовым покупателям на прилавках магазинов представлены однотипные модели, а я предлагаю учащимся своего объединения создавать свои яркие образы и презентовать их. Посмотрите на результаты нашего совместного творчества (в презентации костюмы Дины Викторовны). Для украшения одежды мы используем декоративные элементы: ленты, стразы, пайетки, бусины, цветы из ткани, вышивку.

Сегодня я предлагаю вам выполнить декор шейного платка с помощью текстильных красок. Такой небольшой элемент одежды, как шейный платок, способен удачно дополнить любой женский образ, а также он очень практичен –защищает верхнюю одежду от загрязнения. Вам предлагается выбрать орнамент, который вам больше нравится, и выполнить роспись акриловыми красками по ткани.

(дети выбирают из предложенных заготовок, кладут перед собой).

Этап – основной. Освоение новых знаний и их применение

Роспись шейного платка выполняется в несколько этапов:

1. Вы уже определились с орнаментом. Переводить на ткань мы его не будем, т.к. ткань тонкая и рисунок через нее хорошо виден.

2. Необходимо выбрать цвет или цвета, которые вы будете использовать. Для пробы цвета используется тренировочная ткань.

Итак, мы с вами находимся в арт-мастерской, мы – дизайнеры, у каждого в голове есть креативные идеи, я уверена, что у вас все получится!

На выполнение задания вам дается 5 минут.

3. Приступаем к росписи изделия. Прорисовываем рисунок поверх просвечивающего контура. Помните, что краску с ткани удалить невозможно. Будьте внимательны и осторожны.

4. Краску водой не разводим. Вода нужна только для мытья кисти после окончания работы.

5. Следите за тем чтобы слой краски был не толстым, иначе рисунок не успеет просохнуть.

4. После окончания работы необходимо удалить излишки краски, промокнув готовый рисунок мягкой тканью. Дать работе просохнуть.

Всем понятен порядок работы?

Дети выполняют работы. Звучит не громко энергичная музыка

Этот аксессуар станет отличным подарком для ваших любимых мам на День Матери, 8 Марта или на Новый год.

Педагог: Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Рисовать акриловыми красками легко и интересно.

Акриловые краски для одежды – это самый популярный вид красителей среди домашних любителей рисования и профессиональных художников, т.к. они обладают рядом преимуществ: могут использоваться на любых поверхностях, они яркие, быстро сохнут, не имеют запаха.

Но есть и особенность:

Краски высыхают они необратимо и полностью удалить нанесенный рисунок невозможно. Поэтому в работе важна аккуратность и внимание.

Техника безопасности проста:

1. Содержать рабочее место в чистоте,

2. Избегать попадания краски в глаз, в рот, на слизистые носа.

3. Следить за чистотой рук во время работы, используйте специальную салфетку.

(Дина Викторовна помогает учащимся, хвалит их за выполненную работу и т.д.)

Педагог: Ребята, заканчиваем, у вас осталась 1 минутку.

Кто закончил работу хорошо промойте кисти и высушите их салфеткой, иначе краска высохнет и кисти придут в негодность.

Время вышло.

Отложите ваши работы.

Пока наши работы сохнут, предлагаю вашему вниманию небольшое дефиле ученицы студии театра и костюма «Отражение». Пантелеева Ангелина представит работу Обучающихся объединения «Колорит». (Дефиле).

Давайте рассмотри подробнее каждую деталь гардероба.

- Футболка декорирована росписью акриловыми красками в техника штамповой печати и дополнительно использованы цветы из сетки.

- Головной убор

- Джинсы расписаны и вышиты пайетками и бисером,

- Кеды расписаны с помощью контура по ткани и дополнительно использованы полубусины.

(педагог берет шейный платок)

- Шейный платок можно использовать в разных вариантах: (педагог показывает на модели варианты повязывания- узел впереди, узел сбоку, узел сзади и повязка на голове в качестве банданы).

Вот так можно превратить обычные вещи из магазина в эксклюзивные и неповторимые.

Спасибо Ангелина.

Наши работы высохли. Подарок готов. Но очень важно еще и преподнести подарок достойно, красиво упаковать и подобрать нужные слова.

Предлагаю вам вариант оформления (демонстрация варианта). Такая элегантная открытка придется по вкусу любой женщине.

Но мы с вами не зря поделились на команды. Сейчас каждая команда получает финальное задание (разворачиваются мольберты с силуэтом девушек). Я предлагаю вам оформить большую поздравительную открытку для ваших мам, с использованием платков, которые вы сегодня сделали. В корзинах есть еще отрезы тканей, которые можно использовать.

Параллельно придумайте название вашей открытке-образу и небольшое поздравление.

Кто напомнит технику безопасности при работе с английскими булавками?

не отвлекайся во время работы с иглой,

не втыкай иглу в одежду.

Время пошло. Начинайте работу.

(Команды выполняют задание).

Время вышло. Кто готов первый?

Выступление команд.

Этап – Заключительный

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Педагог: Большое спасибо нашим выступающим! Девочки, займите, пожалуйста, свои места.

Обе открытки получились очень красивыми. Первая команда (…..), Вторая команда (…).

Посмотрите, за несколько минут каждая из вас сделала эксклюзивную вещь своими руками. Вы работали совершенно новым для вас материалом, и все получилось.

Первая команда, скажите, пожалуйста, все ли было для вас легко? Вторая команда, вам понравился конечный результат работы? Что было труднее всего?

Педагог: Таким образом, используя простейшие навыки росписи, можно украсить любой аксессуар, предмет, сувенир, сделать его креативным, проявив свою индивидуальность и творчество. Вы сможете их подарить своим мамам, сестрам, бабушкам, подругам. Такой подарок у них точно останется в памяти. А если вы хотите, получить больше знаний и навыков в декорировании предметов и аксессуаров одежды, тогда я буду рада видеть вас в своем объединении «Колорит»! А свои изделия вы можете оставить себе на память о нашей встрече в Арт-мастерской.

Я предлагаю вам сделать фото на память (фото команд на фоне их поздравительных открыток.) Может быть, гости хотят к нам присоединиться? (обращается к экспертам). Спасибо за совместную творческую работу.

До свидания!

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.