Статья «Роспись стекла акриловыми красками: занятия с детьми»

1
0
Материал опубликован 8 February 2019

Поделюсь, как можно расписать простые баночки акриловыми красками. Это можно делать вместе с детьми на занятиях по технологии, по декоративно-прикладному творчеству, в рамках детских летних досуговых площадок и летних лагерей.

Ход работы:

1. Тщательно отмыть банки от жира. Можно предварительно покрыть банки акриловым лаком для лучшего сцепления краски со стеклом.
2. Выдавить на палитру акриловые художественные краски: белую, пастельно-розовую, розовую светлую, фиолетовую светлую, бирюзовую и небесно-голубую. В качестве палитры обычно использую ненужные пластиковые крышки и подложки из-под продуктов.
3. Широкую плоскую синтетическую кисть обмакнуть сразу в несколько красок и в хаотичном порядке покрыть мазками всю баночку.
4. Когда краска подсохнет, белым перламутровым акриловым контуром по ткани подчеркнуть мазки. Важно дать хорошо просохнуть акрилу. Полная полимеризация происходит где-то за сутки.
5. Акриловая художественная краска плохо держится на стекле, поэтому её нужно покрыть лаком, но наносить его нужно очень осторожно, так как краска легко может стереться.
Акриловый лак желательно нанести в три слоя с длительными просушками между слоями. В условиях занятия это маловыполнимо, но если вы решите порадовать себя или своего ребенка, то примите это к сведению.
6. Наклеить на горлышко обрезки атласной ленты или косой бейки, состроченные пополам.
7. Можно наклеить сразики, полубусинки, маленькие пуговички. В этот раз я не стала этого делать.

Мазки крупным планом.

Можно контуром нарисовать абстрактные линии. Мне захотелось придать мазкам форму листьев и цветов.

А такие пластиковые стаканчики расписывают мои ученики, когда только начинают заниматься. Детям я разрешаю рисовать контуром, не глядя на мазки. Для ускорения краску сушим фенами.
Я люблю давать детям эту тему, ниже объясню почему.

Почему мне нравиться делать такие работы с детьми:

1. Дети учатся обращаться с акриловыми красками. У этих красок есть свои особенности. Например, их нельзя разбавлять водой при росписи стекла и пластика.

2. Дети учатся работать с цветом: учатся сочетать и смешивать цвета.

3. Дети учатся расписывать объемные предметы.

4. Можно объяснить во время этого занятия, что такое ритм в живописи.

5. На этом занятии можно объяснить детям, что такое абстрактная живопись.

     - так проще донести ученикам "главную мысль" абстракции: на наше восприятие в первую очередь действует не столько образ, сколько цвет, форма и ритм изображения;

     -  многим детям сложно рисовать абстрактные работы на листе бумаги, а на стаканчике или баночке прекрасно всё получается.

Буду рада, если моя статья будет вам полезна.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.