12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Анастасия Леонидовна245
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

1

Номинация

Номинация 1.2. Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств.

2

Ф.И.О. авторов (полностью)

Иванова Анастасия Леонидовна

3

Наименование образовательной организации

МАОУ «СОШ №1»

4

Название работы

Интегрированный урок «Грибы»

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

1.Аудиозапись «Звуки леса», https://ipleer.fm/song/99373305/Zvuki_prirody_na_telefon_-_Melodiya_lesa/;

2. Образовательная платформа Я Класс, https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/griby-342252/re-72bfe97d-7380-4ca0-9af6-82ebaeead1db

3.Видеоролик про грибы, https://yandex.ru/video/search?text=видеоролик%20про%20грибы20для%20детей&path=wizard&noreask=1&filmId=7292427066608819435

4.Интерактивная игра «Собери грибы», http://pedsovet.su/load/554-1-0-39445

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма проведения урока

Интегрированный урок

Интегрируемые предметы (для номинаций 1.2-1.4)

Окружающий мир, литературное чтение.

Темы интегрируемых предметов (для номинаций 1.2-1.4)

Окружающий мир «Грибы»,

литературное чтение М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

Общее количество часов (для номинаций 1.2-1.4)

Окружающий мир 1 час, литературное чтение 1 час.

Содержание и компоненты интеграции:

- внутрипредметная;

- межпредметная

(для номинаций 1.2-1.4)

Межпредметная интеграция предметов: окружающего мира и литературного чтения

Целеполагание – образовательный результат:

Постановка целей урока/занятия:

Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

Образовательные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить различать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Развивающие: оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию;

развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

Предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии и электронные средства обучения: планшеты, микроскоп, ноутбук, интерактивная доска, видеопроектор, увеличительные стекла с подсветкой.

Образовательная платформа: Я КЛАСС.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Планшет – для использования гаджета для обучения и получения знаний, презентация – для закрепления знаний, образовательная платформа – для выполнения заданий для самостоятельного выполнения, микроскоп – для исследовательской деятельности, аудиозапись - для вхождения в тему, увеличительное стекло с подсветкой – для исследовательской деятельности,

Методические приемы, технологии

Смешанное обучение, дифференцированное обучение, интеграция предметов, постановка проблемного вопроса, исследовательская деятельность.

Конспект интегрированного урока в 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «ГРИБЫ»

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

Образовательные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить различать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Развивающие: оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию;

развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование: корзинка с грибами маринованными и тесто, презентация, интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, планшеты по количеству детей, электронный учебник окружающего мира Н.Ф.Виноградова, электронный учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, микроскоп, аудиозапись, мультфильм, увеличительное стекло с подсветкой, оценочные листы, муляжи грибов, материалы для изучения грибов.

Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация. Постановка проблемного вопроса.

-Звучит мелодия «Звуки леса», https://ipleer.fm/song/99373305/Zvuki_prirody_na_telefon_-_Melodiya_lesa/

-Что вам представляется при прослушивании данной мелодии?

Учитель достает из корзинки грибы в баночке и тесто в мешочке.

- Ребята сегодня на урок я принесла грибы и тесто. А в конце урока вы мне ответите: зачем я принесла грибы и тесто? И как они связаны между собой?

II.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

-Просмотр видеоролика «Грибы», https://yandex.ru/video/search?text=видеоролик%20про%20грибы%20для%20детей&path=wizard&noreask=1&filmId=7292427066608819435

-Ответы детей. Тема: грибы, узнаем виды грибов, строение грибов, научимся различать съедобные и несъедобные грибы, научимся собирать грибы, узнаем внешний вид грибов.

-Сегодня вы будете оценивать себя на оценочных листах.

Оценочный лист ФИ _____________

Повторение

 

Определение темы урока

 

Постановка целей и задач

 

Работа в паре

 

Работа в группе

 

ИТОГО

 

-Все ли грибы одинаковые? Или они отличаются чем то друг от друга?

III. Изучение нового материала. Беседа по теме. Работа в паре с электронным учебником на планшете.

- Грибы бывают разные. Одни со шляпками. Это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле.

-Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, овощах, варенье – это тоже грибы; и круглые рыжие пятна на листьях смородины - тоже грибы. Твёрдые наросты на деревьях – грибы (трутовик); на берёзе растет берёзовый гриб (чага) – твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезен их Японии (напоминает медузу). Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. А как вы думаете, дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении это грибы? Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один их видов плесневых грибов, то никакого сыра мы не получили бы. А есть и грибы-невидимки – это возбудители заболеваний человека (лишай, грибы стоп и ногтей)

-Найдите описание грибов в учебнике литературного чтения в рассказе М. Пришвина «Недосмотренные грибы» на странице 117. Работают с текстом, зачитывают найденные описания.

1 пара учеников:

2 пара учеников:

3 пара учеников:

4 пара учеников:

5 пара учеников:

Физминутка.

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

IV. Групповая работа. Закрепление изученного материала.

- А сейчас я предлагаю вам поработать по группам. Подойдите к столам к соответствующим номерам вашим жетонам. Дети расходятся по заранее приготовленным зонам.

1 группа работает с учителем, играют в интерактивную игру «Собери грибы».

2 группа работает с микроскопом и увеличительными стеклами, изучают муляжи грибов, и подготовленные упакованные материалы для изучения грибов (пленка, часть ножки, шляпка в разрезе).

3 группа работают с платформой Я класс. Изучив материал, заполняют схему, https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/griby-342252/re-72bfe97d-7380-4ca0-9af6-82ebaeead1db

 

V. Итог. Рефлексия. Оценивание. Дети представляют свои мини проекты, которые выполнили в группе. Отвечают на проблемный вопрос. Грибы и тесто взаимосвязаны, потому что в тесте есть дрожжи, а это тоже грибы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Смоленцева Галина Леонидовна, 02.02.19 в 13:50 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Спасибо за ресурсы, Анастасия Леонидовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.