12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Елизова553
Россия, Усть-Илимск

Конспект интегрированного урока с мультимедийной поддержкой

1 класс

Тема: Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (УМК Перспектива)

Вид урока: интегрированный (русский язык, математика)

Тип урока: решение частных задач

Цель: актуализация знаний и умений по правописанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

закрепить представление о твердых согласных звуках [ж], [ш]; мягких согласных [ч], [щ];

формировать представление о написании сочетаний жи – ши, чу – щу, ча – ща;

формировать умение применять изучаемое правило при написании слов;

отрабатывать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток;

развивать память, речь, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость;

воспитывать умение работать коллективно, в паре.

Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности.

Оборудование: Карточки для работы в парах (см. Приложение), компьютеры, проектор, проекционный экран.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

- Как только прозвенит звонок, начинается урок.

- Напишем в тетради число, классная работа.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

- Вы хотите всегда правильно писать слова?

- Что нужно знать, чтобы правильно писать слова? Правила правописания.

- Сегодня мы с вами будем говорить о важных правилах при написании слов.

III. Актуализация знаний (5 – 6 мин)

- Прежде, чем мы вспомним правила, предлагаю угадать звуки.

1. Этот звук согласный, звонкий, парный, всегда твёрдый. Что это за звук? [ж]

2. Назовите звук – глухую пару этого звука. [ш]

3. Эти два звука согласные, глухие, непарные, всегда мягкие. Про какие это звуки? [ч,], [щ,]

- Какими буквами обозначаются все эти звуки? Ж, ш, ч, щ

Минута чистописания

- Подготовимся к письму:

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

- Напишем красиво в тетради буквы ж, ш, ч, щ.

Слайд 2

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о каких правилах мы сегодня будем говорить? Жи – ши пиши с и; чу – щу пиши с у; ча – ща пиши с а.

Слайд 3

IV. Первичное усвоение знаний (14 – 16 мин)

Работа в парах

Слайд 4

- У вас карточки. В них записаны числа по возрастанию. Сочетания букв загородили некоторые числа. Восстановите запись. Подпишите числа в пустых клетках сверху.

 

 

- Назовите соседей числа 15. Соседи числа 15: 14 и 16

- Назовите соседей числа 18. Соседи числа 18: 17 и 19

- Назовите соседей числа 7. Соседи числа 7: 6 и 8

- Назовите соседей числа 12. Соседи числа 12: 11 и 13

- Назовите число, в котором один десяток и шесть единиц. 16

- Назовите число, в котором один десяток и три единицы. 13

- Назовите число, в котором два десятка. 20

- Используя восстановленные числа, прочитайте слова:

 

 

- Какие правила нужно помнить при написании этих слов? Жи – ши пиши с и; чу – щу пиши с у; ча – ща пиши с а.

Словарная работа

Слайд 5

- Из данных слогов составьте слова:

ДА, КА, НАЛ, РАН, ПЕ, ШИ

Пенал, карандаши.

- Решите задачу: Миша положил в пенал сначала 7 карандашей, а потом ещё 5 карандашей. Сколько всего карандашей положил Миша в пенал?

7 + 5 = 12 карандашей. Ответ: 12 карандашей положил Миша в пенал.

- Составим предложение со словарными словами по схеме.

Миша положил в пенал карандаши.

- Сколько слов в этом предложении? В этом предложении 5 слов.

- Запишем предложение с комментированием (1 ученик комментирует) Начало предложения пишем с заглавной буквы; положил – жи пиши с И; безударная гласная о; пенал – безударная гласная е; карандаши – безударные гласные а, ши пиши с И.

Физминутка

Жи – жи – жи (3 хлопка)

Колючие ежи (махи руками)

Ши – ши – ши (3 хлопка)

Растут малыши (потягивание)

Чу – чу – чу (3 хлопка)

Головой верчу (повороты головой)

Щу – щу – щу (3 хлопка)

Ничего не упущу (наклоны)

Ча – ча – ча (3 хлопка)

Дотронусь до плеча (руки к плечам)

Ща – ща – ща (3 хлопка)

Ёжик ходит без плаща (ходьба на месте)

V. Проверка понимания (4 – 5 мин)

- Я буду показывать картинки, а вы будете записывать слова. Подчеркиваем орфограммы.

Слайд 6

- Проверьте себя

Ёжик, шишка, туча, щавель, чучело, щука

VI. Закрепление (8 – 9 мин)

- Какое правило мы рассмотрели? Жи – ши пиши с и; чу – щу пиши с у; ча – ща пиши с а.

Слайд 7

Работа на тренажере

Презентация Шипящие согласные тренажер

Предположительно задания на тренажере учащиеся выполняют индивидуально (при наличии ПК). Если такой возможности нет, выполняется фронтально.

VII. Итог (1 мин)

- Что запомнили на уроке? Жи – ши пиши с и; чу – щу пиши с у; ча – ща пиши с а.

Приложение

1) Карточки для работы в парах:

 

 

 

2) Карточки для дополнительной работы:

Вставь пропущенные буквы И, У, А:

Луж . , ч . й, кувш . н, задач . , щ . ка, ч . деса.

У ж . рафа длинная шея. Митя решает задач . . На поляне цветут ландыш . . На столе стоит свеч . . В траве трещ . т кузнечики. Петя поймал щ . ку.


 


 


Презентация к уроку Шипящие согласные
PPTX / 811.11 Кб

Тренажер Шипящие согласные
PPTX / 405.77 Кб

Ресурсы интернет:

http://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/ezhik-2.html

https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31115415-stock-photo-friendly-hedgehog.jpg

http://uslide.ru/images/5/11629/960/img6.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a5f/000f8736-1d7ad906/img79.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/f/FOwbt0HZ3AB72Ln48rajeX65VKYlWfgqkExIsp/slide-76.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06b1/00013f30-a86a0087/img3.jpg

https://static4.depositphotos.com/1011597/354/v/450/depositphotos_3549612-stock-illustration-boy-with-a-pencil.jpg

https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31115415-stock-photo-friendly-hedgehog.jpg

https://st.depositphotos.com/1765462/1282/v/950/depositphotos_12825612-stock-illustration-pine-cone-with-branch.jpg

https://st.depositphotos.com/1765462/1282/v/950/depositphotos_12825612-stock-illustration-pine-cone-with-branch.jpg

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/92/109.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/07/00/47466_10016.jpg

https://activerain-store.s3.amazonaws.com/image_store/uploads/6/8/2/2/5/ar129925035752286.jpg

http://mzayat.com/image_gallery/n1058747.png

http://mariafresa.net/newimages/basket-clipart-folder-25.jpg

http://mzayat.com/image_gallery/n1058747.png

http://mariafresa.net/newimages/basket-clipart-folder-25.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.