12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гафарова Лиля Зевриевна42
Молодой преподаватель, окончила бакалавриат по специальности начальное образование. На данный момент обучаюсь на втором курсе магистратуры. Жизнерадостная, общительная, полна сил и энергии преподаватель начальных классов!
Россия, Крым респ., Симферополь

Презентация к уроку
PPTX / 59.32 Мб

/data/files/t1645535528.pptx (Презентация к уроку)Окружающий мир. 2 класс.

Тема: «Про кошек и собак».

Цели урока: Расширение представлений о кошках и собаках;

Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;

Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

Ход урока

1. Организационный момент.

-У нас сегодня очень интересная тема урока, а чтоб узнать о ком мы сегодня будем говорить, мы с вами должны решить небольшой кроссворд

2.Актуализация знаний(целеполагание)

-Сейчас мы с вами будем отгдывать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикале. (Слайд 1)

Загадки:

1) У меня есть к вам вопрос - 2) Голодна - мычит,

Кто испачкал рот и нос? Сыта – жует,

Кто в луже целый день сидит? Малым ребяткам

Хрюкая и жиром заплывая, Молочка дает. (Корова.)

Подскажите мне друзья -

Как зовут её – ... (Свинья.)



3) Я спокойный и упрямый, 4) Стеклянный домик на окне

В стаде главный я пока. С прозрачною водой,

С мягкой шерсткою кудрявой, С камнями и песком на дне

С завитком ношу рога. (Баран.) И с рыбкой золотой. (Аквариум)



5) С бородою, а не старик, 6) Хвост как веер, гордый взгляд,

С рогами, а не бык. Не одежда, а наряд,

Не конь, а брыкается, Пусть завидуют вокруг:

Доят, но не корова, Птица важная... (Индюк)

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

Учитель. Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (Собаки.)

- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». (Слайд 2)

- Какие это животные? (Домашние.)

- Как вы думаете, о чем новом мы можем узнать? У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.) (Слайд 3)

3. Работа по теме урока.

Учитель. – Человек с кошкой дружит издавна. Как и когда появилась кошка в доме человека? Вероятно, тогда, когда появился сам дом у самого человека. Даже не сам дом, а помещение, в котором хранились запасы продовольствия и зерна. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более

400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В деревнях и селах кошку заводят прежде всего для того, чтобы она избавляла человека от грызунов. А городской житель, принесший к себе в дом кошку, получает удовольствие от общения с ней.

К другим животным, находящимся в доме, кошка привыкает довольно быстро и не проявляет соперничества. Нет вражды и между кошкой и собакой, живущими в доме. (Слайд 4)

- Откуда появились домашние кошки?

- Для чего человек приручил кошек?

-Давайте вспомним о правилах содержания и ухода за кошками и собаками. (Слайд 5-6)

У животного должна быть своя постель

У животного должны быть свои миски для еды, молока и воды

Вода должна быть в миске постоянно

Животное надо кормить свежими продуктами или специальными консервами

Нельзя разрешать животному таскать продукты со стола и залезать в мусорное ведро

Животных приучают к порядку, а собак дрессируют

Шерсть животных вычёсывают специальными щетками и расческами

Лечить животное надо под наблюдением ветеринара

У кошки должно быть место, где она точит когти

- Давайте подумаем, как выглядит наша домашняя кошка? Прочитаем статью «Портрет кошки»

Рассмотрим кошку по внимательнее.

Голова у нее круглая, на голове- два небольших очень чутких уха.

Замечательны глаза кошки, они как будто расколоты по середине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для ее ночных охот за мышами.

Тело кошки мягкое и гибкое, хвост длинный и пушистый. Лапки вооружены острыми изогнутыми когтями (Слайд 7)

Так выглядит любая кошка. Но люди вывели огромное количество ее разновидностей. Есть персидские и ангорские кошки. У них длинная пушистая шерсть. (Слайд 8-9)

Есть сибирские – крупные и пушистые. У них длинная, жесткая на ощупь и водоотталкивающая шерсть. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения. (Слайд 10)

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие. (Слайд 11)

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему, как собаки. Хотя во многих правилах есть исключения. (Слайд 12)

Беседа с детьми «Кошки на работе» (Слайд13)

4.Физкультминутка

Учитель. Теперь поднимите руку у кого дома есть собака? (Слайд 14)

- Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

Из хищников собака стала первым домашним животным. Ее предки – различные виды волков – были одомашнены еще в каменном веке. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. (Слайд 15-22)

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. (Слайд 23-27)

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

Заслуги собак перед человеком огромны. Люди так или иначе выражают свою благодарность четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник легендарному сенбернару Барри, спасшему 40 человек в Альпах. В Италии есть памятник псу Верному, который ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне. В Берлине памятником отмечен труд собак – проводников слепых. В 1935 году в Санкт-Петербурге по инициативе академика Павлова установлена бронзовая скульптура собаки – верного помощника ученых. (Слайд 28-31)

5.Рефлексия

- Что нового вы узнали о домашних животных на этом уроке? С какими породами собак познакомились? Повторите правила ухода за кошками и собаками.

6.Домашнее задание

Учебник стр. 84-87 прочитать.

Стр.87-ответить на вопросы1,2,3 (Слайд 32)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.