12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Подкаменная Светлана Александровна124
Россия, Иркутская обл., c.Новожилкино
2

Урок «Почему мы любим кошек и собак», 1 класс



Урок в 1 классе для родителей "Почему мы любим кошек и собак?"

Учитель начальных классов

МОУ Новожилкинской СОШ

Подкаменная С.А.


Почему мы любим кошек и собак
PPT / 1.52 Мб

Цели урока:

 


 

Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.

Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.

Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Учить детей сопереживать, сочувствовать

Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности учащихся.

Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке.
– С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

Что наиболее запомнилось? Почему?

- Прочитайте названия животных.

- Назовите самое большое и самое маленькое животное.

- Назовите хищных животных.

Ребята, что необходимо растениям для жизни?

Обоснуйте свой ответ.
–  А что необходимо животным для жизни?
–  А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?
– Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства?

Где же живут эти животные?

 

III. Сообщение темы и цели урока. Открытие нового.

- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?

По каким признакам разделим этих животных на группы?

Какое животное лишнее?
– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.

Загадки.

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какие новые знания мы откроем?

Правильно,  это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.
– На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
– Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

О ком же мы сейчас будем говорить?
– Правильно. Разговор мы начнём про собак.

Что вы знаете о собаках?
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

- На какие группы можно разделить всех собак?

Ребята, все породы собак делятся на три группы.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

Где они служат?

Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

Почему эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.


 

IV. Релаксация.

Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Проследите газами за зеленом квадратом.

V. Продолжение изучения нового материала

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?

- Что вы знаете об этих животных?


 

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.

А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.

Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,     
Это доктор …
(Айболит)

А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

Кто по профессии Айболит?

VI. Словарная работа

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.


 

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

VII. Релаксация.


 

VIII. Обобщение.
– Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

- Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?

(см. Приложение).

 

 

XI. Рефлексия.

Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.