СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Алеся Саяпина276
Учителем начальных классов работаю 2 года.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Урок "Про кошек и собак"
ZIP / 84.43 Мб

Тема урока: Про собак и кошек.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков).

2.      Компьютер, мультимедиа

3.      Презентации

4.      Раздаточный материал в конвертах;

5.      Карточки для индивидуальной работы.

Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение.
  • Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

Время

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1 мин

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята.

Я рада вас видеть! Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.

 

Дети приветствуют гостей.

Присаживаются за парты.

регулятивные: Настраивают себя на продуктивную работу.Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

5

мин

Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

 

Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке? 

Всё верно.

У каждого на парте лежит листок, на котором в центре находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой.

После того как задание выполните поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Оцените.

Все молодцы, отлично справились с заданием.

Ответы детей.

Дикие и домашние животные

 

Дети выполняют задание, после меняются для проверки.

 

 

 

 

Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других.

4 мин

Целеполагание, постановка проблемы.

Отгадайте загадку.

Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает.

Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? Спасибо…..

Как думаете, а вы смогли бы создать книгу? Попробуем ?...........

.Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки.

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка)

Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно».

У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)

 

Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. 
Зовут их по фамилии просто, Их знают все, семья…
(Ответ – Барбоскины)

Изображения мультяшных героев прикреплены на обложке нашей книги.

 

Ребята вы большие молодцы, ответили на загадки правильно.

Посмотрите внимательно, всех мультяшных героев которые перед вами можно поделить на 2 группы. На какие?

Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

Правильно, кошки и собаки.И я предлагаю нашу книгу назвать точно также.

(приклеиваю название книги – она же тема) Посмотрите обложка книги уже готова.

А теперь подумайте что нам нужно узнать о собаках и кошках? Какие мы поставим цели перед собой?

В этом нам поможет муравьишка на странице учебника 86.

Всё верно, вы справились.

Сейчас вы все прослушали цели урока и я думаю мы можем приступить к созданию разделов нашей с вами будущей книги «про кошек и собак»

Итак назовём

Первый раздел «Породы кошек и собак»

Второй раздел «Роль кошек и собак в жизни людей»

Третий раздел «Как ухаживать за кошками и собаками»

И я предлагаю добавить ещё несколько страничек в книгу.  Это….

4. Интересные факты (предлагаю начать с этого раздела)

5. Доска почёта

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Ответы загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На группы кошки и собаки

 

 

Про кошек и собак.

 

1. Цели нашего сегодняшнего урока: узнать какие породы кошек и собак бывают и научится их различать.

2. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни. 

3. Научится ответственно относится к нашим домашним питомцам.)

 

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание.

 

 

 

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей;

 

 

 

15

мин

Решение проблемы.

Работать будете в парах.Откройте учебник настр.86-87. Он вам поможет.

 У каждого на парте конверт с заданием. Внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять. Листы располагайте вертикально. Я к каждому подойду и подскажу.

После того как вы будете готовы покажите мне это. Также приготовьтесь рассказ по заданию.

 

 

1 конверт (Найти в учебнике на с.84 продолжение фразы и вписать)

2 конверт(Найти интересную информацию о кошках, выбрать из текста)

3 конверт (Найти интересную информацию о собаках, выбрать из текста)

4 конверт (работа по учебнику с 86. Соотнести породы кошек и изображения)

5 конверт (прочитать описание кошек и соотнести название породы и изображение)

6 конверт (работа по учебнику с 87. Соотнести породы собак и изображения)

7 конверт (прочитать описание собак и соотнести название породы и изображение)смотрим эти изображения пород на слайдах.

Задаю вопрос, а какие ещё породы вы знаете?

8 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют кошки в жизни человека)

9 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют собаки в жизни человека)

Смотрим ролик, Дети высказывают предположение найдёт предмет или нет.

10 конверт (составить таблицу уход за кошкой)

11 конверт (составить таблицу уход за собакой)

Дети выходят рассказывают у доски

Когда дети готовы начинаем работу (заполняем разделы книги, дети выходят отвечают) конверты по порядку.

 

 

Дети парно работают над зданиями в конверте, готовят выступление. Я помогаю.

Когда все готовы. Пары выходят к доске, рассказывают результат.

 

Мы клеим страницы в нашу книгу.

Заполняем каждый раздел книги.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные:Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в паре

Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: совместно работать в паре.

Нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1 мин

Физ. минутка

Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем.

Дети выполняют задание.

 

6 мин

Постановка вопроса и решение проблемы

В литературе можно встретить много рассказов и сказок про собак и про кошек, также есть стихи о собаках и кошках. Но это не всё, давайте вспомним о пословицах и высказываниях о наших верных друзьях. Ребята должны были из слов составить пословицу, давайте послушаем что у них получилось? Говорим о значении.

 

12 конверт (составить пословицу из слов)

13 конверт (составить пословицу из слов)

14 конверт (составить афоризм и объяснить его значение)

 

Говорим о проблеме бездомных кошек и собак. Необходимо понимать что если человек не может ухаживать то не стоит заводить животное дома.

 

Далее предлагаю перейти к последней странице книги «Доска почёта»

Мы уже говорили что и собаки и кошки играют большую роль в жизни людей. Читаю истории, смотрим ролик о белке и стрелке.

Сегодня я хочу рассказать несколько историй. история о Найде. Больше историй вы сможете прочитать после урока.

 

 

Дети выходят рассказывают какие пословицы и афоризм получились, объясняют их значение. Дети в классе дополняют своими ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе

 

 

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе.

нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

3

мин

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Предлагаю проверить ваши знания.

На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените. (ответ висит на доске)

 

 

 

 

Выполняют задание, проверяют др. у др.

Познавательные(умение работать с информацией)

3

мин

Подведение итогов

Наконец, наша книга написана, осталось её только собрать. Помните в начале урока мы ставили цели что хотим сегодня узнать. Кто скажет нам удалось?

Что сегодня за урок мы узнали?

Собираем книгу, повторяя разделы…

 

Дети повторяют цели урока и высказываются смогли бы их достигнуть или нет.

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи.

1

мин

Объяснение домашнего задания

Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.58 задание 1. Выбрать кошку или собаку и подготовить рассказ, можно нарисовать рисунок.

 

Дети записывают домашнее задание

 

5 мин

Рефлексия

Ребята вы все сегодня постарались, вот какая книга получилась у нас! Мне интересно а понравилось ли вам. На доске вы видите этого замечательного щенка и кошку. Если вам урок понравился было интересно, вы всё поняли, то угостите их косточкой или рыбкой (косточкой будем угощать собаку, а кошку рыбкой) Если кому то было что то непонятно и у вас остались вопросы или вам вообще ничего не понравилось и было скучно то на заборчик прикрепите вопросик.

Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы!

Каждая пара выходит и оценивает себя.

 

 

 

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)

/data/files/u1574079906.ppsx (Физкультминутка)

/data/files/k1574080126.jpg (0x0)

/data/files/u1574080186.mp4 (Видеоролик "Белка и Стрелка")

/data/files/y1574080234.mp4 (Видеоролик "Собака ищет")

 

Проверка знаний

Утверждения

  1. Насчитывают около 60 пород кошек
  2. Собака верный помощник и друг
  3. Если человек решил завести собаку или кошку он должен подумать а сможет ли он ухаживать за животным.
  4. Ранее собаки ловили мышей
  5. Кошки способны чувствовать погоду.
  6. Собаки и кошки приносят пользу людям.
  7. Собака которая водит слепого человека и помогает ему называется поводырь.
  8. Кошки помогали первобытным людям охотится на диких животных.

/data/files/x1574080313.png (0x0)

Ответы

/data/files/w1574080365.png (0x0)

 

Приложение 1 (книга)

/data/files/v1574080524.jpg (0x0)

/data/files/v1574080528.jpg (0x0)

/data/files/i1574080532.jpg (0x0)

/data/files/l1574080536.jpg (0x0)

/data/files/a1574080542.jpg (0x0)

/data/files/d1574080547.jpg (0x0)

/data/files/k1574080550.jpg (0x0)

 

Приложение 2 (для оформления книги)

/data/files/i1574080618.docx (Доска почета)

/data/files/a1574080635.docx (Интересные факты)

/data/files/d1574080649.docx (Картинки и обложки)

/data/files/s1574080659.docx (Разделы книги)

 

Приложение 3 (конверты)

/data/files/g1574080723.docx (1 и 2 конверт интер. факт о кошках и собаках)

/data/files/r1574080735.docx (3 конверт инт.факт из учебника)

/data/files/c1574080745.docx (4 и 5 конверт породы кошек)

/data/files/u1574080755.docx (6 и 7 конверт породы собак)

/data/files/x1574080771.docx (8 конверт роль кошек)

/data/files/r1574080780.docx (9 конверт роль СОБАК)

/data/files/j1574080795.docx (10 конверт уход за кошками)

/data/files/z1574080803.docx (11 конверт уход за собаками)

/data/files/b1574080811.docx (12, 13 и 14 конверт пословицы и афоризм)

/data/files/a1574080822.docx (конверты)

Опубликовано


Комментарии (3)

Голдина Лилия Вильевна, 16.11.19 в 18:11 0 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за урок. Вы придумали интересную форму проведения урока - создание книги. Думаю, что ребята работали с интересом. Но такой большой объем Вы успели за урок провести? Пожелание: добавьте ссылки на все картинки, видео, на дополнительный материал для книги.
Алеся Саяпина, 17.11.19 в 03:57 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за комментарий) Да провести успела, дети минут буквально за 8 справились со всеми заданиями, правда закончили прям минута в минуту.Этот урок я проводила в рамках конкурса молодых педагогов. Картинки для наполнения книги (точнее названия разделов) плюс всё что требуется всё есть в папке. Там все папочки с названиями.
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.11.19 в 07:36 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо,Алеся! Отличная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.