Открытый урок окружающего мира по теме «Про кошек и собак» (2 класс)
Урок "Про кошек и собак"
ZIP / 84.43 Мб
Тема урока: Про собак и кошек.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Оборудование:
1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков).
2. Компьютер, мультимедиа
3. Презентации
4. Раздаточный материал в конвертах;
5. Карточки для индивидуальной работы.
Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
- Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
- Научить ухаживать за кошками и собаками.
- Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
- Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Время |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 мин |
Орг.момент Мотивация к учебной деятельности |
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть! Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.
|
Дети приветствуют гостей. Присаживаются за парты. |
регулятивные: Настраивают себя на продуктивную работу.Самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
5 мин |
Проверка домашнего задания, актуализация знаний.
|
Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке? Всё верно. У каждого на парте лежит листок, на котором в центре находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой. После того как задание выполните поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Оцените. Все молодцы, отлично справились с заданием. |
Ответы детей. Дикие и домашние животные
Дети выполняют задание, после меняются для проверки.
|
Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других. |
4 мин |
Целеполагание, постановка проблемы. |
Отгадайте загадку. Склеена и сшита, Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? Спасибо….. Как думаете, а вы смогли бы создать книгу? Попробуем ?........... .Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка) Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно». У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)
Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. Изображения мультяшных героев прикреплены на обложке нашей книги.
Ребята вы большие молодцы, ответили на загадки правильно. Посмотрите внимательно, всех мультяшных героев которые перед вами можно поделить на 2 группы. На какие? Кто догадался, какой будет тема нашего урока? Правильно, кошки и собаки.И я предлагаю нашу книгу назвать точно также. (приклеиваю название книги – она же тема) Посмотрите обложка книги уже готова. А теперь подумайте что нам нужно узнать о собаках и кошках? Какие мы поставим цели перед собой? В этом нам поможет муравьишка на странице учебника 86. Всё верно, вы справились. Сейчас вы все прослушали цели урока и я думаю мы можем приступить к созданию разделов нашей с вами будущей книги «про кошек и собак» Итак назовём Первый раздел «Породы кошек и собак» Второй раздел «Роль кошек и собак в жизни людей» Третий раздел «Как ухаживать за кошками и собаками» И я предлагаю добавить ещё несколько страничек в книгу. Это…. 4. Интересные факты (предлагаю начать с этого раздела) 5. Доска почёта
|
Дети отвечают
Ответы загадок
На группы кошки и собаки
Про кошек и собак.
1. Цели нашего сегодняшнего урока: узнать какие породы кошек и собак бывают и научится их различать. 2. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни. 3. Научится ответственно относится к нашим домашним питомцам.)
|
Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание.
Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Выражение своих мыслей;
|
15 мин |
Решение проблемы. |
Работать будете в парах.Откройте учебник настр.86-87. Он вам поможет. У каждого на парте конверт с заданием. Внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять. Листы располагайте вертикально. Я к каждому подойду и подскажу. После того как вы будете готовы покажите мне это. Также приготовьтесь рассказ по заданию.
1 конверт (Найти в учебнике на с.84 продолжение фразы и вписать) 2 конверт(Найти интересную информацию о кошках, выбрать из текста) 3 конверт (Найти интересную информацию о собаках, выбрать из текста) 4 конверт (работа по учебнику с 86. Соотнести породы кошек и изображения) 5 конверт (прочитать описание кошек и соотнести название породы и изображение) 6 конверт (работа по учебнику с 87. Соотнести породы собак и изображения) 7 конверт (прочитать описание собак и соотнести название породы и изображение)смотрим эти изображения пород на слайдах. Задаю вопрос, а какие ещё породы вы знаете? 8 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют кошки в жизни человека) 9 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют собаки в жизни человека) Смотрим ролик, Дети высказывают предположение найдёт предмет или нет. 10 конверт (составить таблицу уход за кошкой) 11 конверт (составить таблицу уход за собакой) Дети выходят рассказывают у доски Когда дети готовы начинаем работу (заполняем разделы книги, дети выходят отвечают) конверты по порядку.
|
Дети парно работают над зданиями в конверте, готовят выступление. Я помогаю. Когда все готовы. Пары выходят к доске, рассказывают результат.
Мы клеим страницы в нашу книгу. Заполняем каждый раздел книги. |
Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные:Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в паре Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: совместно работать в паре. Нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
1 мин |
Физ. минутка |
Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем. |
Дети выполняют задание. |
|
6 мин |
Постановка вопроса и решение проблемы |
В литературе можно встретить много рассказов и сказок про собак и про кошек, также есть стихи о собаках и кошках. Но это не всё, давайте вспомним о пословицах и высказываниях о наших верных друзьях. Ребята должны были из слов составить пословицу, давайте послушаем что у них получилось? Говорим о значении.
12 конверт (составить пословицу из слов) 13 конверт (составить пословицу из слов) 14 конверт (составить афоризм и объяснить его значение)
Говорим о проблеме бездомных кошек и собак. Необходимо понимать что если человек не может ухаживать то не стоит заводить животное дома.
Далее предлагаю перейти к последней странице книги «Доска почёта» Мы уже говорили что и собаки и кошки играют большую роль в жизни людей. Читаю истории, смотрим ролик о белке и стрелке. Сегодня я хочу рассказать несколько историй. история о Найде. Больше историй вы сможете прочитать после урока.
|
Дети выходят рассказывают какие пословицы и афоризм получились, объясняют их значение. Дети в классе дополняют своими ответами.
|
Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе
Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе. нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
3 мин |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. |
Предлагаю проверить ваши знания. На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените. (ответ висит на доске)
|
Выполняют задание, проверяют др. у др. |
Познавательные(умение работать с информацией) |
3 мин |
Подведение итогов |
Наконец, наша книга написана, осталось её только собрать. Помните в начале урока мы ставили цели что хотим сегодня узнать. Кто скажет нам удалось? Что сегодня за урок мы узнали? Собираем книгу, повторяя разделы…
|
Дети повторяют цели урока и высказываются смогли бы их достигнуть или нет.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи. |
1 мин |
Объяснение домашнего задания |
Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.58 задание 1. Выбрать кошку или собаку и подготовить рассказ, можно нарисовать рисунок.
|
Дети записывают домашнее задание |
|
5 мин |
Рефлексия |
Ребята вы все сегодня постарались, вот какая книга получилась у нас! Мне интересно а понравилось ли вам. На доске вы видите этого замечательного щенка и кошку. Если вам урок понравился было интересно, вы всё поняли, то угостите их косточкой или рыбкой (косточкой будем угощать собаку, а кошку рыбкой) Если кому то было что то непонятно и у вас остались вопросы или вам вообще ничего не понравилось и было скучно то на заборчик прикрепите вопросик. Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы! |
Каждая пара выходит и оценивает себя.
|
Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
/data/files/u1574079906.ppsx (Физкультминутка)
/data/files/k1574080126.jpg (0x0)
/data/files/u1574080186.mp4 (Видеоролик "Белка и Стрелка")
/data/files/y1574080234.mp4 (Видеоролик "Собака ищет")
Проверка знаний
Утверждения
- Насчитывают около 60 пород кошек
- Собака верный помощник и друг
- Если человек решил завести собаку или кошку он должен подумать а сможет ли он ухаживать за животным.
- Ранее собаки ловили мышей
- Кошки способны чувствовать погоду.
- Собаки и кошки приносят пользу людям.
- Собака которая водит слепого человека и помогает ему называется поводырь.
- Кошки помогали первобытным людям охотится на диких животных.
/data/files/x1574080313.png (0x0)
Ответы
/data/files/w1574080365.png (0x0)
Приложение 1 (книга)
/data/files/v1574080524.jpg (0x0)
/data/files/v1574080528.jpg (0x0)
/data/files/i1574080532.jpg (0x0)
/data/files/l1574080536.jpg (0x0)
/data/files/a1574080542.jpg (0x0)
/data/files/d1574080547.jpg (0x0)
/data/files/k1574080550.jpg (0x0)
Приложение 2 (для оформления книги)
/data/files/i1574080618.docx (Доска почета)
/data/files/a1574080635.docx (Интересные факты)
/data/files/d1574080649.docx (Картинки и обложки)
/data/files/s1574080659.docx (Разделы книги)
Приложение 3 (конверты)
/data/files/g1574080723.docx (1 и 2 конверт интер. факт о кошках и собаках)
/data/files/r1574080735.docx (3 конверт инт.факт из учебника)
/data/files/c1574080745.docx (4 и 5 конверт породы кошек)
/data/files/u1574080755.docx (6 и 7 конверт породы собак)
/data/files/x1574080771.docx (8 конверт роль кошек)
/data/files/r1574080780.docx (9 конверт роль СОБАК)
/data/files/j1574080795.docx (10 конверт уход за кошками)
/data/files/z1574080803.docx (11 конверт уход за собаками)
/data/files/b1574080811.docx (12, 13 и 14 конверт пословицы и афоризм)
/data/files/a1574080822.docx (конверты)
Голдина Лилия Вильевна
Алеся Саяпина
Панагушина Елена Аркадьевна