12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дядикова Жанна Владимировна58









Мастер-класс

учителя английского языка

Дядиковой Жанны Владимировны

































СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги, я рада вас видеть на моем мастер-классе, который называется: «Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка в начальной школе за счет использования поэтического материала».

Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.

Одной из важнейших задач обучения, особенно в начальной школе, является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов.

Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.

Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.

Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.

СЛАЙД 2. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.

Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить возможно кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.


СЛАЙД 2.Изучать цвета я стала,

Цвет по-английски ... colour


СЛАЙД 3. Летом рыбу я ловлю

В море ярко синем , blue.
СЛАЙД 4. Красный-мой любимый цвет

По-английски красный red


СЛАЙД 5. Солнца цвет и яблок спелых и листвы осенний yellow


СЛАЙД 6. Нос у пса по кличке Джек словно уголек он блек… blak.


СЛАЙД 7.

Зимой снег землю укравает белым покрывалом, white

СЛАЙД 8

Цвет пасмурных,дождливых дней

Называется он grey

СЛАЙД 9

Brown-шоколада цвет,

Слаще цвета в мире нет!.

СЛАЙД 10

У ели цвет всегда один,

Круглый год зеленый- green.

СЛАЙД 11

Ах,какие розы распустились в миг

Цвет красивый розовый по-английский pink.

СЛАЙД 12

Уверенно запомнишь:

Оранжевый цвет-orange

  



Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!


СЛАЙД 13. Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. All together repeat after me.

White

Black

Grey

Red

Orange

Yellow

Green

Blue

Pink

Brown

Well done!

СЛАЙД 14 Третий этап: На слайде изображено животное, нарисованное в определенном цвете. Вы должны назвать животное и его цвет, ниже дается памятка для ответа. Пример It is my dog. It is brown.

СЛАЙД 21 Четвёртый этап (творческий, индивидуальная проектная работа): на экране белые пронумерованные воздушные шары со списком слов, обозначающих цвет предметов. Вам предоставляется лист бумаги А4 с такими же шарами и отдельно разноцветные шары, которые нужно приклеить к листу под соответствующим номером.

СЛАЙД 22 Пятый этап (проверь себя): на экране шары, они пронумерованы и раскрашены. Дети сверяют свои шары с образцом. Вы проверяете, свой успех в усвоении данной лексики.


СЛАЙД 23 Шестой этап (воспитательный): на экране художник и баночки с краской. Учитель предлагает детям выбрать свой любимый цвет I like.

СЛАЙД 24

Уважаемые коллеги, у нас сегодня очень напряженный и волнительный день! А давайте теперь немного отдохнем. Но одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я расскажу вам притчу, а вы мне в этом поможете. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной. Согласны? Отлично! Тогда начинаем…

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА СЛАЙДЕ Итак…  В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу спокойно поднимают руки вверх).

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).

Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, коллеги, вы прекрасно справились!

Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в прекрасном детском саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. Сегодня мы в роли садовника среди других более опытных садоводов было немного трудно, но я старалась и надеюсь получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.

СЛАЙД 25 Данном мастер-классе использовались методы предъявления учебной информации: визуальный, репродуктивный, объяснительно-иллюстрированный. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что все эти методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства и способствуют скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.






​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.