Начальный этап изучения английского языка во 2 классе
Абрамова Елена.Александровна.
Учитель английского языка
МАОУ СОШ №13
г. Балаково
Начальный этап изучения английского языка
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
овладеть графиком написания букв и буквосочетаний;
уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;
уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы).
Изучение иностранного языка, как правило, требует от обучающегося выхода за рамки его привычных умений или приобретенных способностей. целью современной школы становится необходимость формирования у учащихся следующих умений:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
В детской среде происходит приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников. Это непременно приводит к развитию мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком… Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста. Предоставленный самому себе, ученик будет читать по-английски только в том случае, если это для него не трудное занятие (иначе говоря, если у него развита техника чтения) и если это занятие интересно ему, доставляет удовольствие. А прийти к такому результату можно, лишь добиваясь его продуманно и планомерно с самого начала обучения иностранному языку.
Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе, в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении.
К примеру, для изучающих английский язык неожиданным испытанием является орфография (spellinq). Графический образ английского слова не соответствует фонетическому: зная алфавит и произношение слова, вы не можете с уверенностью написать его. Причем речь идет не об отдельных случаях вроде «жи- ши пиши с буквой «и» . Чтобы правильно записать английское слово, надо запомнить состав и порядок букв в нем. Это значит пользователь языка должен держать в памяти все слова, которые ему придется писать. Чтобы написать ребенку первый словарный диктант, нужно обладать особой разновидностью зрительной памяти- фотографической. Ученик к середине второго года обучения в школе имеет весьма скромный опыт работы со словарными, то есть подлежащими запоминанию словами. На уроках русского языка словарные слова предъявляются дозировано и содержат одну- две непроверяемые или непроизносимые буквы или их сочетания. В остальных же случаях ребенок может положиться на ясные правила и достаточно развитый к этому времени фонематический слух. Но этот опыт не применим к английскому правописанию. Ребенку опереться не на что . Задание подготовить к диктанту первые пять числительных, как правило, оборачивается закономерной не удачей.
Отечественная школа преподавания английского считает нужным облегчать участь своих учеников: «Надо за время обучения в школе запомнить столько-то сотен слов- пусть учат». Общепринятым способом, как и полвека назад, остается многократное прописывание слов по три – пять и более строчек. Вряд ли стоит доказывать, что такого рода механическая деятельность является для ребенка тяжкой повинностью. Единственное о чем он думает, - это как поскорее дописать нудные строки , что отнюдь не способствует формированию учебной мотивации. Нередко случается что, сделав орфографическую ошибку в начале, он повторяет ее и на следующих строчках, то есть упражняется в не правильном и написании. Как известно, память- это концентрированное внимание. Как нам научить ребенка концентрировать внимание произвольно и осмысленно? Одним из возможных путей решения поставленной задачи является серия орфографических тренингов- комплексов упражнений с постепенным повышением нагрузки на зрительную память . Для выполнения первого тренинга должна предшествовать не продолжительная беседа с обучающимися об особенностях написания английских слов. На примерах можно обозначить проблему и подвести их к пониманию того что потребуется для её успешного решения. Любознательные и активные всегда принимают вызов, который бросает им английский язык, и отправляются в тренажерный зал для развития зрительной памяти . Учитель принимает роль тренера- инструктора.
Рассмотрим принципы составления орфографического тренинга на примере первых десяти числительных (Приложение 1)
Упражнение 1 (установочное)
Подлежащие запоминанию слова записаны в столбик. Каждому слову предшествует русский перевод. «Опасные» буквы можно выделить любым наглядным способом. Учитель с учениками читают слово вслух, составляют звуковой и графические образы, отмечают несоответствия и пишут слово рядом на строчке один раз, стараясь мысленно сфотографировать его. Сразу обращаем внимание на «дружественные» слова, в которых трудно сделать ошибку. Обязательное требование к упражнению: слова прописывать столбиками. Цель: исключить механическое бездумное переписывание. Только в таком случае будет результат.
Следующий этап подготовки к словарному диктанту тренировочное упражнение.
Упражнение (тренировочное)
«Вставьте пропущенные буквы» Упражнение включает те же десять числительных, в которых последовательно выпущены разные буквы – сначала по одной, а затем по две. Обучающийся должен узнать слово, вспомнить пропущенную букву и проверить себя по предыдущему упражнению. Каждое слово встречается не менее пяти раз в зависимости от длины и сложности.
Можно включить в тренинг любые упражнения.
Реши кроссворд или чайнворд;
Расположи слова лесенкой в порядке возрастания количества букв;
Собери слово из букв и другие.
При выполнении упражнений 1 и 2 обучающийся тренировал зрительную память.
После данных упражнений переходим к испытанию.
Упражнение 3(испытание)
Обучающему предлагается два варианта написания одного и того же слова . Не правильный вариант содержит типичную ошибку. Требования: никуда не подглядывать. Выбрать и обвести правильное слово в каждой паре.
Самопроверка.
Почти все слова написаны не правильно . Необходимо найти и исправить ошибки.
Самопроверка.
Упражнение 4(итоговое)
Слова которые отрабатывались в тренинге, написаны по –русски. Перевести их на английский язык по памяти.
Уточнения технического порядка:
Упражнения печатаются шрифтом 16;
На уроке знакомятся с форматом заданий, основная работа выполняется дома;
Время на выполнение тренинга два дня, запрещается делать упражнения разом;
Избегать однообразия.
Фонетический образ перестает заслонять графический, который закрепляется все легче и прочнее. Словарные диктанты становятся обычным делом.
Стоит ли тратить учительское время на разработку трудоемких дополнительных материалов? Практика показывает, стоит. Степень увлекательности и не навязчивости зависит от фантазии учителя. Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».
Список литературы:
1.«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» №2. 2009г. 2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). - М.: Просвещение,2010.-191с.-(Стандарты второго поколения) 3 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. 4.Планируемые результаты начального общего образования. Л. А. Алексеева, С.В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2009 4. Интернет.
Приложение 1
Развиваем зрительную память. Готовимся к словарному диктанту
(Numbers 1-10)
1.Пропиши слова столбиками сверху вниз. Старайся мысленно фотографировать каждое слово. Обращай внимание на выделенные буквы ( в них легко сделать ошибку). Не спеши! Раздели задание на несколько дней. 1-one _________________________ 2-two__________________________ 3-three_________________________ 4-four _________________________ 5-five__________________________ 6-six___________________________ 7-seven_________________________ 8-eiqht_________________________ 9-nine__________________________ 10-ten__________________________ Еще раз внимательно посмотрите на слова. Какие из них легко запомнить? Пропиши их по два раза. Six-________ seven-________ ten-__________ |
2.Верни на место пропущенные буквы. Можешь пользоваться подсказками. on_, f_ur, _lqht, n_ne, on_, thre_, e_qht, fo_r, f_ve, _ne,_ine, eiq_t, fo_r, _wo, fiv_, _iqht, _ive, fou_, fi_e, t_o, t_ree _n_, _w_, _in_, e_qh_, f_ _ r, f_v_, _hr_e, _ _ e, _ _ qht 3.В каждой паре выбери и обведи правильно написанное слово. Не подглядывай! Проверь себя, когда выполнишь задание. 1 one/won 3 thre/ three 4 for / four 10 tan/trn 2 tow / two 6 six /siks 8 eitqh / eiqht 9 nain / nine 5 five / faiv 7 saven / seven 4.Напиши числа по памяти. Проверь себя сам, исправь ошибки красной ручкой и напиши ещё по строчке слова, в которых ошибка. 1- _______ 4-__________ 7-________ 10-_______ 2-________ 5-__________ 8-________ 3-________ 6-_________ 9- ________ |
Приложение 2
Развиваем зрительную память COLOURS
1.Пропиши названия цветов столбиками, обращая внимание на выделенные буквы. Красный- red_____________ Желтый – yellow__________ Зеленый – qreen___________ Синий – blue_____________ Розовый - pink____________ Коричневый – brown_______ Черный- black____________ Белый – white____________ Оранжевый- oranqe_______ Фиолетовый – purple______ 3.Представь, что ты учитель. Возьми красную ручку и исправь ошибки неграмотного ученика. Поставь ему оценку. Некоторые слова он написал правильно. Red, yellow, blu, qren, blak, pink, braun, wite, оranq, perple. 4.Теперь, постарайся написать названия цветов по памяти.
Проверь себя, исправь ошибки и пропиши трудные слова для тебя еще по строчке. |
2.а) Вставь пропущенные буквы.
б) Догадайся, какие цвета рассыпались на буквы. И собери их. Iknp – pink nereq- ____________ dre-___________ lbe- ______________ cklad- _________ lwoyle-____________ onbrw-_________ ethiw- _____________ eprulp- ________ eqnaor- ____________ в) Расположи слова лесенкой ( по числу букв в слове). 3 буквы red 4 буквы __________ 4 буквы __________ 5 букв ___________ 5 букв ____________ 5 букв ____________ 5 букв ____________ 6 букв ____________ 6 букв ____________ 6 букв ____________ г) Выпишите слова, в которых есть удвоенные буквы, подчеркни их. Выпиши слова с буквой е на конце. |