План-конспект урока в группе ранне-эстетического воспитания Новогодняя Арт-Ёлка
Муниципальное бюджетное учреждение
«Кайбицкая детская школа искусств» Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан
План-конспект урока по ИЗО в группе ранне-эстетического развития
в детской школе искусств.
Тема: Новогодняя Арт-Ёлка.
Учитель живописи
Султанова Айгуль Алмазовна
Б.Кайбицы 2024
План-конспект урока.
Группа: ранне-эстетическое развитие (5-6 лет).
Учебная дисциплина: рисование.
Тема: новогодняя Арт-Ёлка.
Цель:формирование практических навыков нестандартного рисования новогодней елки, работа в группе.
Задачи:
-привить любовь к рисованию;
-воспитывать культуру общения;
-развивать детскую самостоятельность, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
-привить бережное отношение к природе, деревьям.
Планируемые результаты: социокультурная адаптация детей дошкольного возраста, умение рисовать красками.
Оборудование и материалы: кисти, краски гуашевые, ватман, полотенце, музыкальный динамик.
Предварительная работа: подготовка иллюстраций, картинок елки, подбор новогодних фоновых песен, украшенная елка в классе.
Форма проведение: урок-игра.
Ход урока:
Вступительная часть.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Сейчас вы услышите новогоднюю песню. Знаете эту песню? «В лесу родилась елочка». Споем вместе? (дети поют два куплета).
-Молодцы! Вас научили петь эту песню в садике? Как вы проводите новогодний праздник? Как вы думаете, что является центром в новогоднем празднике? Вокруг чего вы поете эти милые песни? Правильно! Елка! А где вы находите подарки дома? Под елкой? Конечно. Посмотрите какие только елочки не рисуют (показ иллюстраций с елками). Ну а вы умеете рисовать вечно зеленое дерево?
Основная часть.
- У вас сегодня на партах нет отдельных листочков для каждого. Заметили? Но на доске у нас висит большой ватман. В нем бы поместилось целых 8 альбомных листов. Много? А знаете что еще поместится на этом большом листе? Следы от всех ваших ладошек! Да да! Сегодня рисуем ладошками. Но не забываем, что это нужно делать аккуратно, чтобы не испачкать одежду. Поэтому не забываем одеть фартук и нарукавники. Подготовьтесь сами и приготовьте краски. Цвет, конечно, оттенки зеленого (дети одевают фартуки, готовят краски, воду, кисточки.)
Практическая часть.
- Готовы. Смотрите, ребята. Я начертила треугольник. Это форма вашей елки. Сейчас вам нужно покрасить одну ладонь краской. Можете красить сами, можете попросить помочь друга. И пока краска на руке не высохло, нужно подойти к доске и на плакате оставить след пальчиками вниз. Идти нужно подрят, снизу вверх. Так как верхние ветки елки перекрывают нижние. Не перебивайте друг-друга, решайте кто начнет, кто пойдет дальше, чтобы краска не высыхала. Помогайте друг-другу правильно расположить ладони на ватмане, подсказывайте какие цвета, от темно-зеленого до салатового, будут чередоваться. (Дети работают вместе, общаются, смеются)
Итог.
- Ну что, ребята, было весело? Испачкали ручки и даже носики себе? Да, такая творческая работа требует творческого хаоса. Но а теперь помойте руки и вытрите в ваши полотенца. У вас получилась красивая елка, и сделали ее вы все вместе. Каждый из вас оставил отпечаток, свою частичку, свое настроение на этой елочке. Молодцы! А на следующем уроке мы нарисуем с вами новогодние елочные шарики, вырежем и приклеим на нашу елочку. И конечно же, повесим плакат в актовом зале, где и остальные смогут любоваться вашей работой во время праздника Новый год! Молодцы. Урок окончен. Можете выйти. До свидания!
Шкавро Светлана Анатольевна