Урок эстетического воспитания «Оранжевая краска»»

0
0
Материал опубликован 28 February 2018

Тема: «Эстетическое воспитание. Разработка занятия на основе принципов синтеза искусств».

Тема: «Оранжевая краска»

Группа: Старшая

Цель: Познакомить с предметами оранжевого цвета.

Задачи:

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.

Развивать сенсорные способности, речь детей.

Использовать синтез искусств.

Воспитывать желание прийти на помощь, попавшим в беду.

Материал: компьютер, краски ж. и к., силуэты дома, пластилин и листья.

План работы:

Знакомство с оранжевой краской;

С. р. раскрашивание домов;

Пальчиковая гимнастика;

Лепка из пластилина;

Танец «Оранжевые листья».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли два поросёнка, Ниф-ниф и Нуф-нуф. У их брата Наф-нафа скоро день рождения, и они хотят построить ему кирпичный дом оранжевого цвета. Но вот беда, у них есть только красная и желтая краски для кирпича. Они просят нас помочь им.

ИЗО

Воспитатель: Давайте поможет поросятам! А для этого мы с вами проведём опыт. У меня есть 2 банки краски, желтая и красная. Сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он яркий, солнечный).

Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить дома. (Воспитатель показывает, дети на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета). Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается! Что ты, Аня, будешь делать для этого? (нужно получить оранжевый цвет). А ты как считаешь, Настя, с чего ты начнешь? Какой цвет мы получили? Затем раскрашивают силуэты домов.

Дома у вас получились очень красивые. А теперь мы будем с вами делать кирпичики для нашего домика, но сначала мы поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Целый день тук да тук-

Раздаётся громкий стук

(Большой палец докасается к другим пальцам по очереди)

Молоточки стучат,

(Кулаком о кулак)

Строим домик для ребят

(Пальцы соединяются, показываем «крышу»)

Вот какой хороший дом.

(Сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь приступим к созданию наших кирпичиков. Возьмите кусочек красного и жёлтого пластилина. Ложем их на дощечку и ножиком отрезаем кусочек красного и немного больше жёлтого. Разминаем сначала красный кусочек, а потом жёлтый, что бы он был мягкий, и нам было удобно. Слепливаем эти два кусочка вместе. Молодцы. Какой цвет у нас получается? (Оранжевый). Хорошо их вместе слепили и делаем прямоугольник, поддерживая пальцами со всех сторон. А когда закончим, соединим все наши кирпичи в один дом. (Дети заканчивают лепить, а воспитатель делает дверь и окошко, потом вместе с воспитателем складывают из них дом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился дом. Чего же не хватает у нашего дома? (Крыши). Правильно. Пока мы делали кирпичи, наши гости, Ниф-ниф и Нуф-нуф, сделали красивую коричневую крышу. Давайте соединим её с домом! (Воспитатель соединяет дом с крышей). Вот какой замечательный у нас получился дом. Дети, как вы думаете, он у нас получился прочным? (Да или нет). Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам стать осенним ветром и сильно подуть на наш дом.

Танец «Оранжевые листья»

Детям раздаются листья для исполнения танца.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.