12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Султангареева Луиза Махмутовна113
Учитель технологии, изобразительного искусства и черчения
Казахстан, Карагандинская область, поселок Шахан
2

План - конспект урока технологии «Техника лоскутного шитья. Изготовление цветов из лоскута»

План - конспект урока технологии

Разработан учителем технологии

«Общеобразовательной школы №2 акимата г. Шахтинска»

Карагандинской области Республики Казахстан

Султангареевой Луизой Махмутовной

Класс 8

Раздел VI. Технология художественной обработки материалов с элементами

декоративно - прикладного искусства.

Тема урока: Техника лоскутного шитья. Изготовление цветов из лоскута.

(Практика).

Длительность: 1 час

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний учениц о технике лоскутного шитья как одном из видов традиционного народного декоративно – прикладного искусства.

способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях, основных правилах и технологиях выполнения лоскутного шитья;

содействовать формированию практических приемов изготовления цветов из кусочков (лоскута) ткани;

содействовать развитию умения применять в работе инструктивные материалы; умения делиться усвоенной информацией с другими членами класса, самостоятельно находить решение поставленных учебных задач;

содействовать воспитанию серьезного ответственного отношения к работе; а так же интереса к художественному рукоделию.

Содержание темы: (ведущие понятия)

- виды техник выполнения лоскутного шитья: пэчворк; квилт; лоскутная мозаика;

- материалы, оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья;

- технология изготовления цветов из обрезков (лоскута) ткани – бутоньерки; технология канзаши.

Наглядность и оборудование:

    • Выставка изделий, выполненных в лоскутной технике;
    • ПК;
    • Видеофильмы; Слайдовая презентация и фотоматериалы для выставки по теме «Работа с лоскутом»;
    • Инструкционный материал, технологическая карта «Технология выполнения цветов из ткани»;
    • Образцы выполнения учебного задания;
    • Ножницы,иглы,нитки;
    • Расходные материалы: картон;лоскут;ленты шелковые

Х О Д З А Н Я Т И Я

I. Вводно - подготовительная часть.

 

 

    • Организационный момент:

- выявление отсутствующих и заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к работе.

 

    • Сообщение темы, целей урока.                                                                                                                                     Исходя из материалов нашей импровизированной выставки, вы можете определить тему урока самостоятельно.
    • - Каковы ваши предположения?

- какие материалы использованы в работе?

Тема сегодняшнего урока «Техника лоскутного шитья».

- Сегодня вам предстоит выполнить практическую работу.

  • Целеполагание. Совместное с ученицами определение целей урока:

- Тема вам известна. Чему предстоит научиться, с чего начать, чем закончить?

Примерные формулировки:

-выяснить особенности и традиции лоскутного шитья;

-изготовить цветок из лоскутков ткани.

    • Актуализация знаний учащихся (на основе домашнего задания).

- Что такое лоскут?

- Как возникла работа с лоскутом?

- Каково практическое значение работы с лоскутом? (фантазия, экономное расходование материалов, взаимозаменяемость).

- Актуален ли этот вид декоративно- прикладного искусства сейчас? (Хенд мей - ручная работа – тепло человеческих рук- фрагмент из фильма «Сумерки» - одеяло из старых футболок в подарок уезжающей дочери)

 

II. Основная часть урока.

  • Работа по теме урока.

- Рассказ учителя «Лоскутное шитье. Технология выполнения» с использованием раздаточного материала.

 

 

Лоскутное шитье, пэчворк (в переводе с английского языка «лоскутная работа»), квилт. Эти понятия обозначают одно и то же - создание различных изделий, композиций и одежды из разноцветных лоскутков. Вид текстильного творчества

Приемы работы с лоскутами называют пэчворк, квилт, коллаж, аппликация.

Пэчворк - лоскутная работа, используется для украшения одежды, предметов интерьера.

Квилт - разновидность пэчворка; 2. лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев: декоративного верхнего из лоскутков, среднего (прокладки из ватина или синтепона), подкладки. простёгивается вручную.

Текстильный коллаж - работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу.

Аппликация (от лат. applicatio— «прикладывание») — способ создания орнаментов, изображений путем наклеивания или нашивания на ткань разноцветных кусочков материи; накладное шитьё. Разновидности аппликации: сплошная, контурная, машинная, клеевая, объемная, съемная, витражная.

Мозаика — изображение или орнамент, выполненные из плотно подогнанных друг к другу разноцветных кусочков ткани, дерева, кожи и др. При работе с текстилем детали соединяются встык и закрепляются швом зигзаг.

Чем же привлекательна лоскутная мозаика? Доступностью и бесконечным многообразием. Фантазия и желание дают уникальную возможность почувствовать себя творцом, способным создавать действительно рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, которых так недостает нам в сегодняшнее стремительное и суетное время.

Для лоскутных изделий лучше всего использовать хлопчатобумажные и льняные ткани. Они просты в обработке (их легко шить, стирать и гладить), имеют яркие и разнообразные расцветки.

    • Работа учащихся в тетради. Запись темы.
    • Просмотр видеофильма (слайдовой Презентации «Лоскутное шитье»).
    • Вводный инструктаж:

-Выдача задания для самостоятельной работы «Изготовление цветов из ткани»

-Представление Образцов и Инструкционных материалов. (Приложение)

-Психологический настрой учениц:

« Сколько приятных минут и удовольствия доставит вам изготовление цветов из ткани.

Ведь работы получаются авторские штучные!»

    • Критерии оценки выполнения учебного задания.

- оригинальность

- подбор цветовых сочетаний

- качество и аккуратность выполнения

- объем выполненной работы

    • Повторение Правил ТБ

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

Работу выполнять только исправным инструментом;

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

Хранить иглы в игольнице или подушечке;

Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю;

Шить с напёрстком.

Практическая самостоятельная работа учениц.

а) работа с Инструкционным материалом.

б) выполнение цветов из ткани по Инструкционным (технологическим) картам (по выбору).

 

 

Экран рефлексии

сегодня я узнала…

было интересно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Деятельность учителя. Целевые обходы:

 

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- текущий и дополнительный инструктаж (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом);

- проверка качества выполнения задания;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- рациональное использование учебного времени

IV. Заключительная часть занятия.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия (Экран рефлексии)

Заключительное слово учителя.

Сообщение темы следующего урока. Демонстрация возможных вариантов эскизов работы.

Выдача домашнего задания:

Подготовка к выполнению учебного задания «Аппликация. Изготовление изделий, украшенных аппликацией ».

Приложение 1

Технологическая карта на изготовление цветка

п/п

Последователь

ность и содержание операций

Рисунок или графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Изготовить шаблоны

Картон,

ножницы,

карандаш

2

Обвести шаблоны и вырезать детали цветка

Ткань,

карандаш,

ножницы

3

Сложить лепестки по осевым линиям

Портновские булавки

4

Сметать срезы лепестков и стянуть по дуге. Сделать закрепку в конце стяжки

Игла, ножницы, нитки

5

Собрать лепестки на нить по размерам и цвету

Игла, ножницы, нитки

6

Выполнить сборку цветка. Пришить серединку

Игла, ножницы, нитки, пуговица


 

Приложение 2

Мастер-класс «Пошив тканевых цветов»

Мастер-класс от японских мастериц по пошиву оригинальных цветочков.



 


 

Приложение 3

Мастер-класс ЦВЕТЫ ИЗ ШИФОНА (14, 12,9,7,6-4)







 Использованные источники.

Материалы сети Интернет:

    1. Как сделать самой.

http://kak-sdelat- samoj.ru/kak-sdelat-cvety-iz-tkani /;

2. Текстильные розы легко (Розы из шифона).

http://varrogato.blogspot.com/2010/02/textil-rozsak-egyszeruen.html

3. https://www.rouding. com

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.