12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плашкина Виктория Михайловна107
Работаю социальным педагогом в Гулькевичском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Стаж работ 5 лет. Веду театральный кружок "Буратино".
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Практическая работа

«Пластилиновые фантазии»

подготовила:

социальный педагог

Плашкина В.М.

2019

Сценарный план мероприятия

Тема: «Пластилиновые фантазии»

Цель: обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

Развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера.

Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывания)

Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: пластилин, стека, картон, декоративные элементы (бисер, бусы, пуговицы, крупа, пайетки, природные материалы), влажная салфетка (для вытирания рук), настольная салфетка (для раскатывания колбасок, шариков).


 

Ход мероприятия

Вводная часть.

Беседа о цветах.

«Отгадай-ка?» – дети отгадывают загадки.


 

Основная часть.

Инструктаж - правила безопасной работы с пластилином.

Физминутка.

Практическая работа – рисование цветка в технике пластилинография.


 

Заключительная часть.

Подведения итогов занятия - выставка готовых работ. Уборка рабочего места.


 

 

Материал к занятию


 

Вводная часть.

- Ребята, а кто мне ответит, для чего нам нужны цветы? (насыщают воздух кислородом, красота – украшают мир, хорошее настроение, для лечения, для сбора нектара насекомыми)

- Ребята, а вы мне поможете отгадать мне загадки? (Да)

Загадки

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине … .
(Подснежник)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … .
(Гвоздиками)

Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка … .
(Роза)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … .
(Сирень)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок … .
(Фиалка)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду … .
(Шиповник)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках … .
(Мимоза)

Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … .
(Ромашка)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … .
(Колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный … .
(Мак)

Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует … .
(Нарцисс)

Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк … .
(Репейник)

Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые … .
(Незабудки)

Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает … .
(Иван-чай)

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … .
(Василёк)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую … .
(Анютины глазки)


 

2. Основная часть.

- Прежде чем нам начать работать с пластилином вы должны знать правила работы с ним!

Инструктаж.

1. Выберите для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежьте стекой нужное количество пластилина.

3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вымойте руки сухой, мягкой тряпочкой и только потом вымой их мылом.

5. Не берите пластилин в рот он не съедобен.


Ребята, а давайте немного подвигаемся, повторяйте за мной.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


 

- А сейчас давайте с вами украсим полянку цветами.

(Детям подготовлены шаблоны с изображением цветов. Ребятам предлагается разукрасить шаблон пластилином и украсить декоративными элементами)

 

3. Заключительная часть.
Выставка готовых работ – детям предлагается украсить цветочную полянку своим работами. Уборка рабочего места.

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.