12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фокин Александр Игоревич36
Россия, Нижегородская обл.


Проект плана-конспекта урока


по геометрии в 8 классе «Площадь трапеции»

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа


Цель урока: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач.


Задачи:


Обучающая вывести формулу для вычисления площади трапеции и научиться применять.

Развивающая – развивать умения проводить исследовательскую деятельность

Воспитательная – формировать опыт сотрудничества


Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Формы работы учащихся: групповая.




Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся; проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Делит класс на группы (учащиеся получают карточки с изображением квадрата, прямоугольника,параллелограмма, трапеции).Учитель зачитывает определения четырехугольников.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

Разбиваются на группы: 1группа (все у кого ромбы), 2 группа (квадраты), 3 группа(прямоугольники), 4 группа (трапеции).

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Актуализация знаний.

Постановка проблемного вопроса, связывающего ранее изученный материал и новую тему.

Предлагает соотнести фигуры и формулы для вычисления их площадей (параллелограмм,квадрат,ромб, произвольный треугольник, прямоугольный треугольник, трапеция).

-Формулы для вычисления площади каких фигур вам еще не известны?

Вспоминают ранее изученный материал, применяют его, участвуют в обсуждении-. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Как найти площадь трапеции? 1группа:трапецию разбить на 2 треугольника и найти площадь трапеции?

2группа: трапецию разбить на треугольник и параллелограмм.

3группа: прямоугольную трапецию разбить на 2 треугольника.

4группа:через середину О стороны СД трапеции АВСД проведена прямая ВО, пересекающая прямую АД в точке К. Сравните площади трапеции и треугольника АВК. Запишите формулу для вычисления площади треугольника. Чему равна площадь трапеции?


Предполагаемые ответы:

-трапецию можно разбить на треугольники и найти сначала площади этих треугольников, а затем сложить их и т.д.

Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других.

Объясняют, анализируют, составляют алгоритм доказательства.


Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания.

4.Реализация построенного проекта и решение исходной задачи.

Обеспечить осмысленное усвоение знаний.

-выслушиваем выступающих от групп, анализируем полученные результаты, обобщаем, записываем в тетради вывод формулы для вычисления площади трапеции, сравниваем полученные результаты с теоретическим материалом учебника.


Обсуждают, дополняют, делают записи в тетради.


Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, работать с текстом учебника.


5.Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное закрепление знаний.

Задачи на нахождение площадей действительно очень важны в повседневной жизни. Неслучайно одно из заданий на ОГЭ и ЕГЭ первой части -на нахождение площадей различных фигур.

Ребятам каждой группы предлагаются задачи на нахождение площади трапеции из банка данных ЕГЭ.

Решают в группах, обсуждают, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, записывают решение в тетради.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность ,формулировать ответ, применяя полученные знания. Познавательные: демонстрировать знания.

6.Контроль усвоения.

Определить типичные ошибки пробелы в знаниях.

Предлагается тест в четырех вариантах с записью ответа. Затем меняются с участниками других групп ( по часовой стрелке) вариантами соответствующими и осуществляют проверку (критерии оценивания на доске).

Выставляет оценки в электронный журнал.

Каждый решает индивидуально свой вариант, обмениваются результатами, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий.

7. Информация о домашнем задании.

Организовать запись домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Предлагает номера из учебника и составить каждой группе секвейн, чтобы следующий урок начать с демонстрации секвейнов

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

8. Рефлексия деятельности.

Подвести итог проделанной работы.

Учитель предлагает продолжить одну из фраз:

сегодня я узнал…,

я понял, что…,

я научился…,

я смог…,было интересно…и т.д.

Спасибо за урок.

Каждый выбирает себе фразу и продолжает.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.