Справочный материал «По проекту» (1–4 класс)
Проблемные вопросы:
- Может ли …?
- Будет …?
- Возможно ли …?
- Почему …?
- Как …?
- Каково влияние …?
- Каким образом …?
Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:
- в настоящее время особую актуальность приобретает …
- одной из наиболее актуальных проблем является …
- огромную роль играет …
- всё большее внимание уделяется …
- особое место занимает …
Гипотеза:
- если …, то …
- так …, как …
- при условии, что …
- вероятно …, так как …
- предположим, что …
- допустим, что …
Методы исследования:
Теоретические - анализ, синтез, обобщение, исследование.
Практические - эксперименты.
Возможные продукты проекта: справочник, газета, журнал, альбом, гербарий, карта, экскурсия, игра, макет, модель, сувенир, мультимедийный продукт, учебное пособие и другие.
Тип проекта (по продолжительности): краткосрочный (2 недели); долгосрочный (1 месяц).
Этапы проекта:
1.Этап ориентирования.
Мероприятие | Срок | Описание |
Урок окружающего мира «…». | | Например: ознакомление обучающихся с понятием «погода», «климат». Просмотр и обсуждение видеоролика - «Что будет с погодой через 100 лет?». Возникновение проблемного вопроса. |
2.Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.
Мероприятие | Срок | Ожидаемый результат |
Классный час | | Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов. Составление списка источников для теоретической части исследовательского проекта. |
3.Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.
Мероприятие | Методы | Ожидаемый результат |
Изучить информацию о … в литературных источниках и сети Интернет | Наблюдение Анализ литературы Синтез | Составление теоретической части исследовательского проекта |
4.Практический этап – проведение исследования.
Проведение инструкции и техники безопасности
№ | Исследование | Цель | Описание |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
5.Аналитичекий этап. Обработка собранных материалов и получение данных. Обучающиеся делают выводы.
6.Презентационный этап – представление результатов.
Дети презентуют разработанные продукты исследования.
В результате проведенного исследования, дети делают вывод о том, что … .
Следовательно, гипотеза опровергнута: предположим, что … .
7.Рефлексионный этап – анализ результатов работы.
Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку.