12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пивоварова
Аккаунт удалён
Россия, Самарская обл.



Проблемные вопросы:

- Может ли …?

- Будет …?

- Возможно ли …?

- Почему …?

- Как …?

- Каково влияние …?

- Каким образом …?


Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:

- в настоящее время особую актуальность приобретает …

- одной из наиболее актуальных проблем является …

- огромную роль играет …

- всё большее внимание уделяется …

- особое место занимает …


Гипотеза:

- если …, то …

- так …, как …

- при условии, что …

- вероятно …, так как …

- предположим, что …

- допустим, что …


Методы исследования:

Теоретические - анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические - эксперименты.


Возможные продукты проекта: справочник, газета, журнал, альбом, гербарий, карта, экскурсия, игра, макет, модель, сувенир, мультимедийный продукт, учебное пособие и другие.


Тип проекта (по продолжительности): краткосрочный (2 недели); долгосрочный (1 месяц).















Этапы проекта:

1.Этап ориентирования.

Мероприятие

Срок

Описание

Урок окружающего мира «…».


Например: ознакомление обучающихся с понятием «погода», «климат». Просмотр и обсуждение видеоролика - «Что будет с погодой через 100 лет?». Возникновение проблемного вопроса.


2.Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

Мероприятие

Срок

Ожидаемый результат

Классный час


Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

Составление списка источников для теоретической части исследовательского проекта.


3.Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

Изучить информацию о … в литературных источниках и сети Интернет

Наблюдение

Анализ литературы

Синтез

Составление теоретической части исследовательского проекта


4.Практический этап – проведение исследования.

Проведение инструкции и техники безопасности

Исследование

Цель

Описание

1




2




3





5.Аналитичекий этап. Обработка собранных материалов и получение данных. Обучающиеся делают выводы.


6.Презентационный этап – представление результатов.

Дети презентуют разработанные продукты исследования.

В результате проведенного исследования, дети делают вывод о том, что … .

Следовательно, гипотеза опровергнута: предположим, что … .


7.Рефлексионный этап – анализ результатов работы.

Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.