12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Логовских Татьяна Ивановна1105
В школе работаю больше 20 лет, а вот учителем технологии - четыре года. Работаю с детьми с ОВЗ. Еще всему учусь. Все что связано с профессией мне очень интересно
Россия, Алтайский край, село Шарчино

«По сказочной дорожке»

Игра путешествие по сказкам Шарля Перро к 390 - летию со дня рождения

с элементами театрализации (разработчик учитель, библиотекарь Логовских Т.И.)

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Шарля Перро, совершив путешествие по сказкам этого автора.

Задачи:

прививать интерес читателей к личности сказочника, его судьбе, эпохе.

развивать творческое воображение, расширять кругозор учащихся.

воспитывать доброту, трудолюбие

Оборудование: портрет Ш.Перро выставка книг Ш.Перро; доска; компьютер; презентация; огромный сапог, атрибуты костюмов: Золушка, Мачеха, Спящая красавица, Король, Красная шапочка. Предметы: туфелька, очки, клубок со спицами, корзинка, кролик, морковь, куропатка, мышка, ключ, клочёк синих ниток)

Оформление книжной выставки. Название «Эти старые добрые сказки».

Цитата: «Живи мудрей, расти читатель!

А старые волшебные сказки и старый сказочник Шарль Перро.

Научат тебя самому главному волшебству-жизни на земле!»

Действующие лица; Библиотекарь, Красная шапочка, Спящая красавица, Мачеха, Золушка

Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Давным – давно, 390 лет назад, в одной стране (она называется Франция) жило-было пять братьев. Они были очень похожи друг на друга и даже писали, почти одинаково. Младшего звали Шарль, он был удивительным человеком и написал для вас ребята, замечательные сказки. Он написал восемь сказок. Подскажите мне, какие?

Ответы ребят

Библиотекарь: Молодцы! Все эти сказки представлены на нашей выставке. Сейчас мы с вами с ней познакомимся.

Обзор выставки. Рассказ о книгах нужно закончить сказкой « Красная Шапочка»

Стук в дверь.

Библиотекарь: Ой, к нам, наверное, гости! Кто бы это мог быть?

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Кто здесь про меня говорил? Ой, как много здесь собралось ребят! Здравствуйте ребята!

Библиотекарь: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей.

Кто это, ребята?

Ответы ребят

Библиотекарь: Здравствуй Красная Шапочка, а мы с ребятами решили попутешествовать по сказкам Шарля Перро. И к тебе хотели в гости заглянуть. Хорошо, что ты сама к нам в гости зашла. Но что с тобой приключилось, ты такая грустная?

Красная Шапочка. Случилось - то случилось, но не со мной, а с нашим принцем. Представляете? Он влюбился, но его возлюбленная в полночь исчезла из дворца и потеряла вот эту туфельку (достает из корзинки и показывает всем туфельку).

Наш принц загрустил, не ест, не пьет, все время думает о ней. Король ,глядя на своего сына, решил помочь ему и издал указ «Приказываю! Найти девушку, которой в пору эта хрустальная туфелька. Это девушка и станет женой принца!!!» Туфелька-то есть, только никто не знает где искать девушку, которая её потеряла. Принц позвал меня, кота в сапогах, мальчика с пальчика, и вот мы отправились в разные части нашего сказочного королевства на поиски этой незнакомки. Я шла, шла и случайно попала к вам. Я уже так устала идти, наверное, мне одной не справиться. Ребята, не хотели бы вы поучаствовать в поиске и помочь мне найти возлюбленную принца?

Библиотекарь: Ну что ребята, поможем?

Ответ ребят

Библиотекарь: Но, где же, нам её искать? Ребята, у меня кажется есть карта этого королевства. Она нам поможет. (Достает карту или включает слайд с картой через проектор). На этой карте изображены все замки королевства, в которых мы должны побывать.

Красная Шапочка: А путешествовать по королевству мы будем с помощью вот этого семимильного сапога. Ребята, а вы знаете из какой сказки этот сапог?

Ответы ребят


 

Красная Шапочка. Правильно.

Красная Шапочка. А теперь ответьте

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал?

Ответы ребят

Красная Шапочка. Наверное, Мальчик с пальчик пролетал поблизости и уронил его.

Библиотекарь: Ну что ребята, карта у нас есть, средство передвижения то же, можем отправляться в путь.

Красная Шапочка. Забираемся в сапог и летим. Ведущая и Красная Шапочка.

встают за макет большого сапога ).

Библиотекарь: Смотрите, какой необычный лес. Он, наверное, из какой-то сказки.

А вот что-то лежит (поднимает с пола очки, клубок со спицами, корзинку). Ребята, что это за предметы и кто их мог потерять?

Ответ ребят

Библиотекарь: В какую сказку мы с вами попали?

Ответ ребят

Красная Шапочка. Верно ребята. Это мои вещи и вещи моей бабушки. Но насколько я знаю, никакая девушка здесь не пробегала. Здесь её никто не видел.

Библиотекарь: Ну что, ребята, по - моему, мы попали не в ту сказку. Отправляемся дальше.

Красная Шапочка: Садимся в наш волшебный сапог и летим.

Библиотекарь: Я вижу озеро, а на правом берегу что-то лежит.

Библиотекарь: Что это, интересно? Это мешок, кажется. Давай спустимся пониже и посмотрим, что в нем. (В мешке кролик, морковь, куропатка, рядом мышка и ключ) Интересно, кто же мог забыть все это на берегу.

Красная Шапочка: Вот мышка лежит, а рядом с ней связка ключей. Может мышка хозяйка замка? Ребята, а вы знаете эту мышку? Из какой она сказки?

Вы любите котов? Я-да.

А говорящих, вы встречали?

Способных петь и танцевать

И короля очаровать

Волшебника околдовать

Хозяину жилье найти

Его от бедности спасти

На трон с принцессой возвести?

Ответ ребят

Библиотекарь: Как в этой сказке братья поделили наследство?

Ответ ребят

Библиотекарь: А теперь вспомните в кого сначала превратился людоед во льва, тигра или слона?

Ответ ребят

Библиотекарь: А потом в кого превратился людоед в мышку, кролика, птичку?

Ответ ребят

Библиотекарь: Правильно ребята

Красная Шапочка: Так вот откуда здесь эта мышь. Выходит, мы опять попали не в ту сказку. Ну и где же нам искать возлюбленную принца.

Библиотекарь: Не переживай Красная шапочка, может она в следующем замке. Забираемся в наш волшебный сапог и продолжаем путешествие.

Красная Шапочка: Смотрите ребята, вот еще один замок. Спустимся и посмотрим , кто в нем живет


 

Библиотекарь: Прислушайтесь, ребята, что за тишина здесь такая? Спят все что ли?

Вот дева юная лежит в объятьях сна.

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет и нет.

Скажите мне друзья, кто она?

Ответ ребят

Красная Шапочка: А кто помнит, чем принцесса уколола палец - Игла, веретено, спица?

Ответ ребят

Красная Шапочка: Правильно. Ребята, а рядом с принцессой лежит какой-то свиток.

Библиотекарь: Дай-ка прочитать. Ребята в нем написано: «Тот, кто сумеет ответить на эти вопросы, сможет нас разбудить.

Попробуем, ребята?

Сколько было фей на дне рождении у маленькой принцессы?(7)

Почему обиделась старая фея. (её забыли пригласить, и на неё не хватило золотого столового прибора)

Какой подарок приготовила старая фея принцессе? (когда принцесса вырастит, она уколет палей веретеном и умрет)

Как изменила этот «подарок» другая фея? (принцесса не умрет, а заснет на 100 лет)

Кто должен спасти принцессу? (принц)

Библиотекарь: Ребята у нас получилось! Смотрите, они просыпаются.

Король: Спасибо вам ребята.

Спящая красавица. Без вашей помощи мы бы еще долго не проснулись. Когда это еще принц отыщет наш замок. А как приятно встретиться с нашими любимыми читателями. До свидания, удачи вам.

Красная Шапочка: Как жаль, что принцесса не та, которую мы ищем.

Библиотекарь: Но не будем отчаиваться, если ребята будут нам помогать так же хорошо, как и помогали, то мы её обязательно найдем.

Красная Шапочка: Ну тогда в путь, осталось только два замка, в которых мы еще не побывали. В одном из них наверняка живет та девушка, которую мы ищем.

Библиотекарь: Летим дальше

Красная Шапочка: Посмотрите вниз, какой прекрасный дом, золоченая карета и чудесный конь.

Библиотекарь: Давай приземлимся и посетим этот замок

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то опять потерял связку ключей.

Библиотекарь: Осторожно, один ключ запачкан кровью. Здесь произошло несчастье, возможно убийство. А вот еще клочёк синих волос.

Красная Шапочка: Надо бежать, пока нас не схватили стражники и не обвинили в убийстве

Библиотекарь: Подожди, надо же узнать в какой мы сказке.

Красная Шапочка: У на в запасе еще один замок. Давайте отсюда быстро улетать, та девушка, которую мы ищем не может быть замешана в эту страшную историю.

Библиотекарь: Ребята, а как вы считаете, куда мы попали.

Он много жен имел

Но всех постигла участь злая-

Лишил он жизни их…

Каков злодей?

Так кто же он? Мне назовите имя поскорей.

Ответ ребят

Красная Шапочка: Мы опять попали не туда. К тому же с минуты на минуту. Здесь будет стража. И мы все попадем в тюрьму, быстро улетаем.

Библиотекарь: У нас остался последний замок . Смотри какой он красивый, сколько вокруг него цветов. Там, наверное ,живет хорошая хозяйка. Может она и есть та девушка, которую мы ищем?

Библиотекарь: Смотрите, здесь лежит тыква, мышь, ящерица. Какая гадость. И какое это все имеет отношение к возлюбленной принца?

Красная Шапочка: А отгадывать друзья, придется вам. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

За кулисами шум

Мачеха: Принеси мне обед! Подложи дров в очаг! Приготовь обед! Что ты там еле шевелишься! Лентяйка! Подавай мне платье!

Золушка: Да сейчас. Бегу, бегу.

Библиотекарь: Что за шум?

Красная Шапочка: Здесь кричат, суетятся какие-то люди. Что там происходит?

Библиотекарь: Здравствуйте дорогая хозяйка

Мачеха (грубо): Здравствуйте. Зачем пожаловали?

Красная Шапочка: Мы друзья принца и ищем девушку, которая потеряла на балу вот эту туфельку. У вас, наверное, есть красивые дочери? И если какой-нибудь из них подойдет эта туфелька, она станет женой принца.

Мачеха (радушно): Да у меня есть две прекрасные дочери. Они самые красивые, конечно же одной из них обязательно подойдет эта туфелька. Вы её оставьте, так как их сейчас нет дома. А когда они вернуться, мы её обязательно примерим и прибудем во дворец. Можете сказать принцу, что его невеста нашлась! Пусть во дворце готовятся к свадьбе!

Библиотекарь: А еще девушки в доме есть?

Мачеха: Нет, нет, больше никого нет!

Библиотекарь: А мы с ребятами слышали, что вы кому-то велели принести платье, приготовить обед.

Мачеха ( с насмешкой): А, вы имеете в виду Золушку? Золушка, иди сюда, покажись нам. Посмотрите на неё. Да это же просто замарашка. Ну как такая может стать женой принца? Вы, наверное, смеётесь!

Красная Шапочка: Мы должны примерить туфельку всем девушкам королевства. Таков приказ короля.

Библиотекарь: Золушка, пойдем, мы тебе примерим туфельку.

Золушка: А у меня и вторая есть.

Красная Шапочка: Ребята, давайте сравним , а туфельки-то одинаковые. Значит это и есть возлюбленная принца! Наконец-то мы её нашли!

Золушка: Я так счастлива. Я не думала, что принц будет меня разыскивать. Я так хочу поскорее его увидеть. Золушка:

Библиотекарь: Поздравляем тебя Золушка, можешь готовиться к свадьбе.

Золушка. Спасибо вам ребята, и тебе спасибо Красная шапочка. До свидания.

Библиотекарь: Какое счастье что мы нашли возлюбленную принца и он больше не будет грустить.

Красная Шапочка: Спасибо вам ребята. Вы так хорошо знаете сказки Шарля Перро. Без вашей помощи мне бы не за что не справиться. Ну и я с вами прощаюсь. Пора мне возвращаться в свою сказку. До встречи на страницах ваших любимых книг.

Библиотекарь: Наше путешествие подошло к концу. Оно было просто чудесным. До свидания ребята. Почаще приходите в нашу библиотеку.

Литература:

Волшебный мир сказок: утренники, праздники, инсценированные сказки/ Б.А. Белоусенко. – Волгоград: Учитель, 2012

Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии, инсценировки / А.А. Агапова, Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012

Годовой круг в школьной библиотеке: сезонные забавы, беседы, праздничные программы/ А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Мастер– классы для школьных библиотекарей: выпуск 2/ В.И. Цымбалюк – Волгоград: Учитель, 2010.

Изображения замков из сети Интернет.

Приложение. Фото с мероприятия (фотографии из личного архива).


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.