Внеклассное мероприятие в форме игры-путешествия «Сказочный дилижанс» (1–4 классы)
«Сказочный дилижанс»
игра – путешествие
Цели и задачи:
- содействие культурному и духовно – нравственному воспитанию детей и подростков,
- приобщение детей к чтению русской и зарубежной литературы,
- стимулирование творческого потенциала юных читателей через оригинальное оформление работ,
Ведущий: Добрый день мальчики и девочки, мамы, папы и бабушки! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Конфетию на сказочном дилижансе.
Входит почтальон Печкин.
Почтальон: Это детская библиотека?
Ведущий: Да, а вы уважаемый, кто такой будете?
П.: Как, вы меня не узнали?
Печкиным меня зовут,
И не зря стою я тут.
Вот письмо прислали вам,
Я его вам передам.
Только вы уж потрудитесь
И на бланке распишитесь.
Ведущий расписывается на бланке.
Ведущий достает письмо и читает:
Да это же письмо из страны Конфетии!
На кондитерском заводе,
Где конфеты вечно в моде.
Приключилася беда,
С виду вроде ерунда.
-Я обвертку потеряла.
Вдруг конфета закричала.
-Помогите мне друзья,
Выручайте господа.
Я должна лежать в подарке,
и детишек баловать.
Я теперь я без обвертки
Буду плакать и страдать.
Ведущий рассматривает конверт и говорит: Да здесь и карта есть.
Что ж ребята! Нам с вами предстоит отправиться на помощь конфетке и найти потерянную обложку. Согласны? Тогда в путь!
Путешествие наше будет проходить по волшебному, загадочному лесу.
Перед нами карта сказочного леса, по лесу петляет дорога, где нас поджидают встречи с разными сказочными персонажами.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Ведущий: И вот наш сказочный дилижанс отправляется в путь, навстречу приключениям!
На большом экране проецируется изображение движущегося дилижанса и на этом фоне читается стихотворение:
«Я ищу дорогу в сказку,
Я хочу устроить чудо.
Ну хоть – что ни будь такое,
Что во век я не забуду.
У кого спросить дорогу?
Где искать заветный лес?
Волшебства там будет много.
Будет чудо из чудес!»
И вот дилижанс въезжает на лесную опушку.
Ведущий: Смотрите ребята, там между деревьями кто – то идет.
Появляется Леший.
Ведущий: Здравствуйте, дедушка. А вы кто же будете?
Леший: Я – то, Леший. Хранитель сказочного леса! А вы кто?
Ведущий: А мы спешим в страну Конфетию, на помощь конфетке. Она потеряла свою обертку.
Леший: Хорошо впущу вас в сой волшебный лес, но только в том случае, если вы сказки любите и знаете.
Ведущая: Мы дедушка много сказок знаем!
Леший: Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!
Слушайте внимательно!
Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
(«Петушок-Золотой гребешок»)
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(«Гуси-лебеди»)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь»)
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглаз-ка.
(«Хаврошечка»)
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».
(«Лиса и Журавль»)
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
(«По щучьему веленью»)
Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди. («Мороз Иванович»)
Леший: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видел! Милости просим к нам в лес пожаловать!
Дилижанс продолжает свое движение под музыку.
Вдруг раздается шум, грохот, влетает Баба Яга на метле.
Ведущий: Вот это да! Ребята вы узнали кто это?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: Я летала на метле,
Пироги пекла в зале,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила,
Все отгадки позабыла.
Помогите мне ребятки,
Отгадать мои загадки, а то все дороги запутаю, перепутаю, и вы не сможете дальше путешествовать.
Ведущий: Хорошо Баба Яга, выполним мы твое задание. Говори что делать надо.
Баба Яга: Предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание я вам придумала? ну уж с ним вам ни за что не справиться! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!
Приготовлено 5 яблок.
Конкурс переводчиков:
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик...)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся...)
Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(В траве сидел кузнечик...)
Баба Яга: Вот молодцы. Порадовали бабусю. А у нас в лесу говорят, что ребята в городе мало книг читают.
Ведущая: Что ты Бабушка Яга, наши ребята очень любят книги.
Баба Яга: Молодцы! Помогли мне, старой, все вспомнить. Счастливого вам пути, да и мне пора домой.
Дилижанс опять отправляется в путь.
Вот он подъезжает к сказочному терему. На нем написано страна Конфетия. Навстречу ребятам выходит Королева Книга.
Она опечалена.
Ведущий: Здравствуйте Королева Книга. Вот мы и добрались до вашего государства.
Королева Книга: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Только вот случилась в нашей стране неприятность. Конфетка потеряла свой наряд, кощей заколдовал волшебный сундучок, да так, что не один ключ не подходит. Показывает ребятам сундук.
Ведущий: Вот так сундук, не сундук, а диво – дивное. Наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища.
Королева Книга: Вот именно что в нем хранятся все работы из фантиков, которые нам прислали ребята. Мы хотели их наградить и угостить конфетами, а теперь…. Сундук заперт, платье конфетки исчезло…
Ведущий: Не расстраивайтесь, ведь мы с ребятами прибыли к вам на помощь. Леший нас угостил конфетами и из фантиков можно легко выбрать платье для конфетки. И сундук мы поможем открыть.
Королева Книга: Если вы хотите открыть этот сундук, то вам придётся разгадать загадки, которые придумал Кощей.
Ребята отгадывают загадки и сундук открывается.
Здесь можно включить танец конфетки, которая получила свой наряд.
Из сундука достают поделки участников конкурса поделок из фантиков «Путешествие в сказку». Королева зачитывает указ о награждении победителей. Проходит награждение, а все остальные участники праздника награждаются конфетами.
Старцева Наталья Васильевна