Внеклассное мероприятие в форме игры-путешествия «Сказочный дилижанс» (1–4 классы)

2
1
Материал опубликован 25 September 2017

«Сказочный дилижанс»

игра – путешествие

Цели и задачи:

- содействие культурному и духовно – нравственному воспитанию детей и подростков,

- приобщение детей к чтению русской и зарубежной литературы,

- стимулирование творческого потенциала юных читателей через оригинальное оформление работ,


 

Ведущий: Добрый день мальчики и девочки, мамы, папы и бабушки! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Конфетию на сказочном дилижансе.

Входит почтальон Печкин.

Почтальон: Это детская библиотека?

Ведущий: Да, а вы уважаемый, кто такой будете?

П.: Как, вы меня не узнали?

Печкиным меня зовут,

И не зря стою я тут.

Вот письмо прислали вам,

Я его вам передам.

Только вы уж потрудитесь

И на бланке распишитесь.

Ведущий расписывается на бланке.

Ведущий достает письмо и читает:

Да это же письмо из страны Конфетии!

На кондитерском заводе,

Где конфеты вечно в моде.

Приключилася беда,

С виду вроде ерунда.

-Я обвертку потеряла.

Вдруг конфета закричала.

-Помогите мне друзья,

Выручайте господа.

Я должна лежать в подарке,

и детишек баловать.

Я теперь я без обвертки

Буду плакать и страдать.

Ведущий рассматривает конверт и говорит: Да здесь и карта есть.

Что ж ребята! Нам с вами предстоит отправиться на помощь конфетке и найти потерянную обложку. Согласны? Тогда в путь!

Путешествие наше будет проходить по волшебному, загадочному лесу.

Перед нами карта сказочного леса, по лесу петляет дорога, где нас поджидают встречи с разными сказочными персонажами.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Ведущий: И вот наш сказочный дилижанс отправляется в путь, навстречу приключениям!

На большом экране проецируется изображение движущегося дилижанса и на этом фоне читается стихотворение:

«Я ищу дорогу в сказку,

Я хочу устроить чудо.

Ну хоть – что ни будь такое,

Что во век я не забуду.

У кого спросить дорогу?

Где искать заветный лес?

Волшебства там будет много.

Будет чудо из чудес!»

И вот дилижанс въезжает на лесную опушку.

Ведущий: Смотрите ребята, там между деревьями кто – то идет.

Появляется Леший.

Ведущий: Здравствуйте, дедушка. А вы кто же будете?

Леший: Я – то, Леший. Хранитель сказочного леса! А вы кто?

Ведущий: А мы спешим в страну Конфетию, на помощь конфетке. Она потеряла свою обертку.

Леший: Хорошо впущу вас в сой волшебный лес, но только в том случае, если вы сказки любите и знаете.

Ведущая: Мы дедушка много сказок знаем!

Леший: Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!

Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок-Золотой гребешок»)


 

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)


 

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(«Гуси-лебеди»)

А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглаз-ка.

(«Хаврошечка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди. («Мороз Иванович»)

Леший: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видел! Милости просим к нам в лес пожаловать!

Дилижанс продолжает свое движение под музыку.

Вдруг раздается шум, грохот, влетает Баба Яга на метле.

Ведущий: Вот это да! Ребята вы узнали кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Я летала на метле,

Пироги пекла в зале,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,

Все отгадки позабыла.

Помогите мне ребятки,

Отгадать мои загадки, а то все дороги запутаю, перепутаю, и вы не сможете дальше путешествовать.

Ведущий: Хорошо Баба Яга, выполним мы твое задание. Говори что делать надо.

Баба Яга: Предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание я вам придумала? ну уж с ним вам ни за что не справиться! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!

Приготовлено 5 яблок.

Конкурс переводчиков:

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.

(Жил-был у бабушки серенький козлик...)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся...)

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик...)

Баба Яга: Вот молодцы. Порадовали бабусю. А у нас в лесу говорят, что ребята в городе мало книг читают.

Ведущая: Что ты Бабушка Яга, наши ребята очень любят книги.

Баба Яга: Молодцы! Помогли мне, старой, все вспомнить. Счастливого вам пути, да и мне пора домой.

Дилижанс опять отправляется в путь.

Вот он подъезжает к сказочному терему. На нем написано страна Конфетия. Навстречу ребятам выходит Королева Книга.

Она опечалена.

Ведущий: Здравствуйте Королева Книга. Вот мы и добрались до вашего государства.

Королева Книга: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Только вот случилась в нашей стране неприятность. Конфетка потеряла свой наряд, кощей заколдовал волшебный сундучок, да так, что не один ключ не подходит. Показывает ребятам сундук.

Ведущий: Вот так сундук, не сундук, а диво – дивное. Наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища.

Королева Книга: Вот именно что в нем хранятся все работы из фантиков, которые нам прислали ребята. Мы хотели их наградить и угостить конфетами, а теперь…. Сундук заперт, платье конфетки исчезло…

Ведущий: Не расстраивайтесь, ведь мы с ребятами прибыли к вам на помощь. Леший нас угостил конфетами и из фантиков можно легко выбрать платье для конфетки. И сундук мы поможем открыть.

Королева Книга: Если вы хотите открыть этот сундук, то вам придётся разгадать загадки, которые придумал Кощей.

Ребята отгадывают загадки и сундук открывается.

Здесь можно включить танец конфетки, которая получила свой наряд.

Из сундука достают поделки участников конкурса поделок из фантиков «Путешествие в сказку». Королева зачитывает указ о награждении победителей. Проходит награждение, а все остальные участники праздника награждаются конфетами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную публикацию!

12 October 2017