Внеклассное мероприятие «Сказочная Карелия»
«Сказочная Карелия»
Цель: расширить и закрепить представление о родном крае.
Задачи:
Сформировать способности ребенка открывать для себя красоту родного края.
Развить нравственные, эстетических и гуманные чувства ребенка к сохранению природы родного края.
Расширить знания детей о природе и культуре родного края.
Развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.
Я: Здравствуйте мои маленькие друзья. Меня зовут Ольга Игоревна, но сегодня я для всех Сказка. Я пришла к вам, чтобы пригласить в волшебное , увлекательное путешествие по удивительно сказочному краю, краю в котором мы с вами живём. А зовется он - Карелия.
Я: Ребята, а что необходимо нам взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (карту)
Молодцы, конечно карта!
Итак, вот карта нашего путешествия. Ой, а где же маршрут???? Посмотрите, на нашей карте нет ни одного пункта назначения…. Вспомнила, я же рисовала её волшебными чернилами, которые подарила мне Фея Северного сияния. Но я не учла того, что с наступлением утра эти чернила исчезают.
Я, то помню дорогу, но нам всё равно необходимо восстановить карту, для ребят других школ, чтобы они тоже смогли отправить в это увлекательное путешествие. Но сами мы не справимся, нам потребуется помощь жителей нашего волшебного края. Ну что в путь?
Я: Ребята слышите звуки??? Нас уже кто-то встречает, интересно, кто же это? Как вы думаете, что так может шуметь?
Громкие звуки падающих камней
Я: видео обращение Горной феи
Горная Фея: Здравствуйте ребята! А что не говори, а в моих владениях собрано самое красивое богатство!
У меня в кладовой -
Товар ценный, дорогой:
Торф и мрамор, и гранит,
И малиновый кварцит,
И прозрачная слюда,
И железная руда.
Оставляю вам мою просьбу , Если угодите мне, то я смогу восстановить часть маршрута. Желаю Удачи!
Я: Как и все девочки, Горная фея очень любит украшения, давайте порадуем её и соберём для неё бусы из камней! Но будьте внимательны! Перед вами лежат карточки с изображением камней и схема сбора. Вы должны точно следовать этой схеме!
Я: Какое большое предприятие есть в нашем городе, на котором работают многие жители Костомукши? ГОК
Конечно, молодцы!!!
- А вы знаете, что добывают наши земляки?
Дети: Железную руду
Я: Умнички!!! Мы угодили Горной фее! И вот появился первый пункт назначения на нашей волшебной карте! Но мы не должны расслабляться, т.к. это только начало нашего пути!
__________________________________________________________________
- А чем ЖЕ ещё богат наш край? Что окружает нас? (Смотрим на карту)
Какой цвет преобладает на карте нашей республики? (зелёный)
Правильно, а что он обозначает?? ( леса) И мы с вами уже очутились в новых владениях. Видео обращение феи Лесов
Здравствуйте, дорогие ребята. Я Фея лесов и леса – это мои владения. Да и какие леса, сколько в них зверей да птиц живет. Красота-то, какая! Леса густые, высокие, грибные, болота мшистые да ягодные. Так - то вот. Я подготовила для вас испытание. Я закодировала названия жителей своих владений. Попробуйте раскодируйте. И тогда я смогу восстановить ещё один пункт назначения на вашей карте.
Молодцы.
ОТКРЫВАЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ С ЛЕСАМИ
_________________________________________________________________
Мы снова слышим какие – то звуки, что же это? ( вода Льётся) Интересно, куда же мы попали??? Видео - Феи Воды
Фея воды: Здравствуйте , ребята. Я- фея воды, рада видеть вас у себя в гостях. Горная фея говорила, что у нее во владениях собрано самое красивое богатство. А сколько в её этих скалах водопадов, сколько рек и речушек бежит по её валунам да камушкам. А сколько озер лежит между её скалами. А сколько ласковых лесных ламбушек с кувшинками. Моя чистая, голубая вода радует глаз человеку. А сколько рыбы я дарю людям. Я подготовила для вас задание.
Я: Друзья мои, Фея Воды просит нас, чтобы мы приготовили для неё традиционное карельское блюдо основой которого является вода и рыба, кто догадался какое? (уха).
( Сначала дети работают в командах – выбирают продукты для приготовления ухи по-карельски, а затем мы готовим уху для феи Воды – на доске используя картинки продуктов).
Я знаю, фея Воды, бывает строгой, может наказать за беспечность, да только в основном её воды игривые. А вы детки любите играть??? Давайте поиграем в самую любимую игру Феи Воды. Уж тогда она точно восстановит очередной пункт назначения на нашей карте.
( ИГРА ЛАМБУШКА, ОЗЕРО И МОРЕ)
Молодцы! ОТКРЫВАЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ С ВОДОЁМАМИ
____________________________________________________________________________
Я: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо работали и помогли восстановить мою карту путешествия.. И я хочу вас поблагодарить и угостить, а чем вы должны догадаться - национальное карельская выпечка: тонкие открытые пироги из ржаной муки, начинка картофель или пшено) (калитками)
Я думаю, что это наша не последняя встреча с вами, потому что, как написал карельский поэт Алексей Иванович Авдышев:
"Есть на свете края и теплее и краше,
Но меня вновь на Север приводят пути.
Потому что милей, чем Карелия наша,
Сердцем знаю - нигде, никогда не найти!"
До новых встреч, друзья!
Карта Карелии
Картинки камней и схемы составления бус ( 3 экземпляра)
«Петроглифы» ( 3 шт), закодировать 9 слов (сосна, берёза, осина; лось, медведь, глухарь; морошка, подосиновик, черника)
Карточки с названием продуктов – разных.
Красиво оформить задания от Фей.
Мое отношение к путешествию:
красный цвет – понравилось, было интересно,
жёлтый – узнал новое,
голубой – я был активен,
зелёный – я бы хотел, чтобы таких уроков было больше.
ЗАДАНИЕ, ( в группе три загадки и три отгадки, нужно найти к каждой отгадке свою отгадку. Проверяем вместе, каждая группа по одной загадке)
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. Гранит
В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в карьере…
(Руда)
Росли на болоте растения …
А теперь это топливо и удобрение.
(Торф)