Подарок папе на 23 февраля «Плывёт, плывёт кораблик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Подарок папе на 23 февраля
«Плывёт, плывёт кораблик»
Составитель: Блиняева Татьяна Николаевна
Чебоксары 2021
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Подарок папе на 23 февраля» с элементами в технике квиллинг
Цель: изготовление подарка на 23 февраля с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучать навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «квиллинг»;
- закрепить умение детей делать «свободную спираль», научить изготавливать форму квиллинга «открытая спираль» и составлять из них композицию «Плывёт, плывёт кораблик»;
- активизировать словарь детей: квиллинг, форма «свободная спираль», «открытая спираль», гофрированная бумага, спасательный круг, иллюминаторы, каюта.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей: память, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства; желание порадовать папу, дедушку, братьев, изготовить в подарок поздравительную открытку;
- воспитывать художественный вкус; аккуратность при выполнении работы; самостоятельность в работе.
Предварительная работа: накручивание свободных спиралек в знакомой детям технике квиллинг: из гофрированной бумаги и простой цветной (на выбор детей) для иллюминаторов (5 - 6 штук).
Материал: полоски для квиллинга красные 5-6 штук, оранжевые и желтые 5 мм шириной (на каждого ребёнка) 5-6 штук; фон для поделки из гофрированного картона затонированный и кораблик из гофрированного картона; инструмент для квиллинга, клей-карандаш и клей ПВА, мисочка для клея; краски и карандаши на каждого ребёнка (по желанию);
Основа для поделки:
Основа поделки гофрированный картон 23 см на 20 см.
Для создания эффекта картины края малярным скотчем заклеить на 2 см с каждого края. После того как хорошенько проклеить края. и тонируем только серединку.
Способов тонировки очень много:
- просто затонировать голубым цветом;
- можно покрыть всю площадь белым цветом жидкой белой гуашью и нанести точки-пятнышки разного цвета, того цвета, который нам, в данном случае нужен. Я внизу нанесла синие точки и цвета морской волны, а наверху просто синего цвета и просто-напросто губкой проводим получается очень красивый такой как бы пейзажик.
Можно тонировать с добавлением всяких цветов, будет более интересная работа, но всё таки придерживаться что внизу будет море а наверху небо )))
Можно с детьми этим заняться. И конечно, когда так тонируют получается более симпатичная работа.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите какому празднику посвящены эти строки?
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно празднику 23 февраля. Именно наши папы, дедушки, братья стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно жить на нашей земле: играть на улице, ходить в школу, ходить в детский сад! Видеть мирное небо над головой. А когда вырастут наши мальчики они будут защищать нашу страну. И это очень хорошо!
Я предлагаю вам изготовить красивую картинку для наших дорогих папочек, дедушек, братьев которую вы сделаете своими руками.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Мы сделаем поделку «Плывёт, плывёт кораблик». Вот посмотрите (показывает образец поделки). Заготовки у нас уже готовы. Готовы у нас вот такие свободные спиральки».
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец (держит образец так чтобы все дети видели) Ребята, посмотрите и скажите, какие я использовала элементы квиллинга при оформлении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. Для украшения я использовала элемент «свободная спираль» и новую для вас форму «открытая спираль». Как вы думаете она изготовляется?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. Для изготовления свободной спирали мы просто берём инструмент для квилинга, вставляем полосочку и туго её наматываем на инструмент, стараясь чтобы все обороты плотно и аккуратно ложились друг на друга. Когда у нас кончилась полосочка, всё проминаем пальчиками и осторожно вращая инструмент, вытаскиваем его, и отпускаем «спиральку в свободное открытие».
Воспитатель: Только смотрите для изготовления этих элементов я взяла полосочки бумаги потолще, их надо очень аккуратно в инструмент вставлять.
Дети: Ответы.
(полосочка из толстой обёрточной бумаги нарезана вручную 5 мм. шириной)
Таких «спиралек» нам надо изготовить не меньше 3 штук
Практическая работа
Воспитатель: Первое что мы будем делать это украсим фон поделки. Второе это покрасим кораблик и изготовим элементы для украшения композиции в технике квиллинг и соединим всё это в композицию.
Воспитатель: Заготовки нашей поделки кладёте перед собой и раскрашиваете фон. Рисуете море, облака. Можете по желанию нарисовать чаек. Рисуются они в виде галочек, черного или темно синего цвета (нужно сказать ребятам что фон надо рисовать с учетом того что в серединке будет кораблик и фон рисуем как бы вокруг этого кораблика. Можно на время приложить его и наметить облака и чаек карандашиком).
(откладываем пока фон чтобы он хорошенько высох и приступаем к оформлению кораблика).
Кораблик покрываем гуашью. Если у вас есть краски с металлизированным эффектом, то это замечательно если нет, то можно и просто оставить цвета гофра картона.
(приклеиваем кораблик к основе и дорисовываем то что считаем нужным. Я дорисовала контур у облаков, дым из трубы и брызги воды).
Воспитатель: Теперь можно приступить к изготовлению элементов в технике квиллинг. Первое что я вам предлагаю сделать это спасательный круг.
Будьте осторожны с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Берём красные полосочки (5 мм. шириной, у меня на круг ушло 4 штучки) делаем колечко (я на пальчик наматывала, а можно взять катушку от ниточек) и всё колечко проклеиваем с помощью клея-карандаша, и наматываем плотненько дольше полосочки, закрепляя кончик хорошенько, когда полоска заканчивается. Можно иногда проклеивать и середину.
С 3 сторон приклеиваем 3 оранжевых полосочки одинакового размера. после высыхания мы заматываем все три полосочки вокруг колечка и тоже закрепляем. Спасательный круг готов!
Дети: Повторяют действия педагога.
Воспитатель: Второе что я вам предлагаю сделать это солнышко. Картинка нас должна получиться солнечной, радостной, очень позитивной!!! Поэтому солнышко мы делаем ярким и большим))) чтобы оно издалека виднелось и поднимало всем настроение!!! Делаем тоже «свободную спиральку» и делаем её большой из нескольких полосок (у меня на солнышко ушло 6 полосок) и когда мы заканчиваем мотать полосочки, мы, не снимая с инструмента закрепляем кончик (чтобы не размоталась спиралька). Получается плотненький кружочек.
,
Дети: Повторяют действия педагога.
Воспитатель: Нарезаем лучики к солнышку (я просто одну полоску, сложила пополам, потом ещё раз пополам, и ещё раз пополам, после чего разрезала по линиям сгибав полоску бумаги. Получились примерно 3 см. на 0,5 см. С одной стороны кружочка наклеиваем лучики (очень хорошо проклеивая клеем). Даём просохнуть.
Дети: Повторяют действия педагога.
(наклеиваем лучики жидким клеем, не карандашом).
Воспитатель: Делаем 5 – 6 открытых спиралек изполосок плотной обёрточной бумаги. Складываем все элементы в наш личный контейнер.
Дети: Повторяют действия педагога.
Воспитатель: Берём ваш личный контейнер со всеми элементами. Иллюминаторы - их мы сделали заранее (у кого-то из ребят остались после прошлых поделок. Это просто «свободная спиралька»). Конкретно для этого кораблика мы сделали три штучки чуть-чуть побольше (белого цвета) и пять штучек чуть-чуть поменьше белого и зелёного цвета (эти элементы у нас остались от прошлой поделки). Наклеиваем элементы к картинке.
Приклеиваем иллюминаторы к каюте капитана (опускаем «спиральки» которые побольше в ванночку с клеем и приклеиваем к кораблику). Потом приклеиваем иллюминатора по палубе (опускаем «спиральки» которые поменьше в ванночку с клеем и приклеиваем на кораблик). На борт корабля приклеиваем спасательный круг. На небо приклеиваем солнышко. На море приклеиваем волны (они как бы от корабля идут).
Наша картинка - подарок ко дню защитника отечества готова! Даём ей хорошенько просохнуть. Наша картинка - подарок ко дню защитника отечества готова!
(можно поэкспериментировать с фоном или если дети не успевают можно не делать солнышко или какие- то другие детали на их выбор).
Воспитатель: Как вы думаете понравиться ваша поделка родным? Это хороший подарок?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хорошо, я рада что вам понравилось? Теперь я предлагаю убрать наше рабочее место и положить наши поделки хорошенько высыхать.
Список литературы:
1. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
2. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна
Фролова Елена Николаевна
Татьяна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Татьяна