Подборка упражнений на рефлексию

2
1
Материал опубликован 13 July

Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна

1.Лесенка успеха

«Лестница успеха». На листе А3 нарисована лестница. У ребят есть по набору человечков. Если у малыша ничего не получилось на уроке, то он на нижнюю ступеньку крепит человечка с опущенными руками. Если были какие-то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, на середину лестницы помещается человечек с руками, разведёнными в стороны. А тем, у кого вышло абсолютно всё, на верхние ступеньки нужно прикрепить фигурку с поднятыми вверх ручками.

2.Дерево успеха

Зелёный лист – нет ошибок;
жёлтый лист – 1 ошибка;
красный лист – 2-3 ошибки

3.Цветик – многоцветик

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

4.Букет настроения

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.» Можно предложить ребятам поставить цветы в 2 вазы: в первую – я доволен своей работой, во вторую – я недоволен. В конце урока виден результат работы детей.

5.Музыкальная концовка

Ребята слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

6.Выставка

Детям раздаются чистые листы и предлагается выразить свои эмоции и настроение в виде рисунка, в конце провести выставку рисунков.

7.Вопросы, которые можно задать в процессе рефлексии:

Я почувствовал, что…
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был…
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Заставил задуматься…
Навел на размышления…
Могу похвалить своих одноклассников…

8.Пятерочка

Ребятам предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

9.Карта настроения

В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.

10.Волшебная палочка

Если вы найдёте волшебную палочку, вы попросите её помочь… (кому?)

Почему?

11.Пантомима

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

12.Дело в шляпе

Ребята передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

13.Солнышко

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: Желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

14.Мишень

Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая
1. свою деятельность
2. деятельность учителя
3. деятельность учащихся

Чем ближе к кругу - всё на уроке было понятно, чем дальше от круга - были затруднения, у самого края круга - все было не понятно

15.Градусник

Используя такой символ можно определить состояние эмоций, новизну материала урока, оригинальность и т.д.

16.Звёздочки

На символах в виде «звёздочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прилепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д.

17.Пятёрочка

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец – мне было трудно (не понравлюсь);
Средний палец – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – моё настроение;
Мизинец – мои предложения.

18.Комплимент

Для того чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться таким методом, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя, а проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

19.Кому понравился урок хлопает в ладоши, кому не очень понравился или было что-то не понятно топают ногами.

20.Учащимся раздаются листочки с цветком, учащиеся должны закрасить цветок, если урок понравился и все было понятно, то закрашивать нужно яркими цветами, если урок не понравился и было не понятно, то закрашивать нужно тёмными цветами.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за полезную подборку!!!

14 July