12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габсаитова Люция Ахнабовна351
Россия, Пермский край, с.Канабеки
4

Выступление «Рефлексия учебной деятельности»

Рефлексия учебной деятельности.

 

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является задача воспитания человека, способного в будущем совершенствовать себя, принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Формированию этого способствует рефлексия.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия помогает учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексивная деятельность позволяет осознать учащемуся свою индивидуальность, уникальность и предназначение. В личностно - ориентированном обучении, в обогащающей модели обучения рефлексивная деятельность выступает на первый план.
Без рефлексии невозможно воспитать таких важных качеств характера, как предприимчивость, конкурентоспособность и самостоятельность. Вряд ли можно найти успешного человека, не обладающего этими качествами. Как подчеркивают психологи, формирующий этап и развитие нашей духовности во многом неотъемлемо связаны с рефлексией.

Для актуализации и систематизации знаний по теме нашего семинара «Рефлексия учебной деятельности» я с помощью сервиса https://prezi.com создала презентацию, которую можно использовать при выступлении. Для просмотра нужно переходить по ссылке: https://prezi.com/view/dxS5erou1bz9HPgYIXjB/

Представленный материал раскрывает содержание процесса рефлексивной деятельности обучающихся на уроке, роль и значение её в структуре учебного занятия. Рефлексивная деятельность учащихся представляет собой форму реализации рефлексивной позиции личности, активного отношения человека к освоению собственного опыта. Рефлексивной деятельности присущи следующие характеристики: целенаправленность, предметность, осмысленность, преобразующий характер и взаимосвязь всех ее структурных компонентов. Рефлексивная деятельность в контексте индивидуального развития учащихся связана с осознанием школьниками своей учебной деятельности, анализом учебных мотивов, потребностей, действий и поведения в целом. Поскольку рефлексия помогает обучающимся скорректировать свой образовательный путь, позволяет осознать свою индивидуальность и уникальность, то следует подчеркнуть её большую роль в формировании навыков самопознания, саморазвития и определения пути нравственного взросления.

Литература:

Липатникова И.Г. Рефлексивная деятельность как один из путей индивидуального развития учащихся // Начальное образование. – 2006. - №2.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004

Л.А. Медникова «Рефлексивная деятельность школьника» Ж-л Наука и школьная практика №1,2008

Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии.

Учителький портал: Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии   

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.