12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Конспект урока

Ковалёвой Валентины Эдуардовны

Предмет: Математика

Дата проведения:

Класс: 2 «Б».

Тема: «Решение уравнений способом подбора».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

- Способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение»,

- Рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора».

- Формировать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения

Метапредметные:

Регулятивные (Р): формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные (П): Анализ информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные (Л):

- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные(демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски), приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Средства обучения: - для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник И.И. Аргинская «Математика» 2 класс 1 часть. для учащихся: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь, ручка.


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1мин.


- Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!


Проверка готовности к уроку


- Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка.

Эмоциональный настрой.

Ну- ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!


 

-Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким , сильным и умелым.
 

Приветствуют учителя.

Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л)

Подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

6 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

3 мин

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята посмотрите, что написано на доске?

(равенства)
-Как называется вторая группа равенств?
(уравнения)

1-я группа

3+4=7

46-20=40

2-я группа

x+5=11

z+4=7

-Докажите
-
Что такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)
- Что значит, решить уравнение?
( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)
- Для чего мы изучаем уравнения?
(будем решать задачи и т.д.)
- Молодцы
- Что в математике делают с уравнениями?
(Решают и находят неизвестное число)
- Ребята, а мы с вами уже учились решать уравнения?
- Как можно решить уравнение x+5=11?
(Ученики не могут решить уравнение.)
(Мы не умеем решать такие уравнения.)
- Сформулируйте тему урока.
(Решение уравнений способом подбора.)
- Сегодня мы будем решать уравнения способом подбора.


 

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?
(Учиться решать уравнения способом подбора)
-Молодцы вы правильно поставили цель урока.

Записывают в тетрадь число, классная работа

Отвечают на вопросы учителя

Ставят цели на урок

Умение слушать и слышать учителя(К).

Стимулирование познавательной

активности,

активизация мыслительного процесса.

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

Формирование вычислительных умений (Пр).

Умение самопроверки и самооценки (Р).

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).

4. Открытие новых знаний.

Цель этапа:

Открыть способ умножения многозначного числа на трехзначное
 

Внимательно посмотрите на данную запись

Х + 5 = 11

-Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

-Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)

-Что неизвестно? (Первое число)

-Как оно обозначено? ( Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что

6 + 5 =11)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

-Давайте сделаем вывод

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9 показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

-Молодцы ребята

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают разные варианты.

Отвечают на вопросы учителя.


 

Поиск и выделение необходимой информации (П).


 


 


 

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).

4.Формирование умений.

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

13 мин.

- Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

17 – х = 9

(Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.)

- -Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

-Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

(Это число 8. так как 17-8=9.)

(Учащиеся читают вывод вслух.)

Отвечают на вопросы учителя.

Решают уравнения

Выражают свои мысли.

Проводят взаимопроверку.

Рассуждают, делают вывод.

Совершенствование умений решать примеры (Пр).

Формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Умение принимать другое мнение и позицию.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (К).

Осуществлять взаимопроверку (Р).

Умение понимать задаваемые вопросы (К).

Построение логической цепи рассуждений. Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(П).

5. Физкультминутка.

1 мин

(Видеофрагмент)

Выполняют предложенные действия

 

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

14 мин.

-Потренируемся решать уравнения способом подбора.

-На доске записаны уравнения

x+8=15 у+4=12 z+3=9 x+8=17

z+6=11 z+9=18 x+2=13 z+6=20

-Первый и второй столбики делаем с комментированием у доски.

-Кто желает выйти и решить первое уравнение?

-Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.

-Проверяем выполнение задания.

(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

- Откройте учебник на странице 33 №66

- Прочитаем числа

-Кто желает?

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

-Уменьши каждое число пункта 1 на один десяток. Запиши получившиеся числа.

-Какие числа получатся, если числа пункта 1 уменьшить на два десятка

-Запишите получившиеся числа.

Тренировка в решении уравнений методом подбора.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают самостоятельно

Взаимопроверка

Выполняют задание в учебнике


 


 

Развитие умения логически грамотно оформлять свои мысли в устной форме.


 


 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

- Давайте подведем итог урока.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок.

(Учиться решать уравнения способом подбора)

- Подумайте дети, все ли вам было легко и просто?
- Над чем еще нужно поработать?.
- Я сегодня хочу отметить следующих учеников ....
- Которые работали в течение всего урока, давали верные ответы, правильно объясняли, дополняли и заработали 5 за урок

- Те, кто дополнял, давал верные ответы, но допускал 1, 2 ошибки, не всегда точно выражал свои мысли вам я ставлю 4
- А остальным желаю работать на следующем уроке и быть более активными

Д/з.

- Запишите домашнее задание.

Уч.с 33 №68

- Спасибо за урок. До свидания.

Самоанализ. Определение затруднений на уроке.

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.