Конспект урока математики во 2 классе на тему «Решение уравнений способом подбора»
Конспект урока
Ковалёвой Валентины Эдуардовны
Предмет: Математика
Дата проведения:
Класс: 2 «Б».
Тема: «Решение уравнений способом подбора».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Создать условия для реализации целей:
Предметные (Пр):
- Способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение»,
- Рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора».
- Формировать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения
Метапредметные:
Регулятивные (Р): формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные (П): Анализ информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные (Л):
- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные(демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски), приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Средства обучения: - для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник И.И. Аргинская «Математика» 2 класс 1 часть. для учащихся: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя Осуществляемые действия |
Деятельность учащихся |
|
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р) |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
Мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1мин. |
Эмоциональный настрой. Ну- ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»!
-Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким , сильным и умелым. |
Приветствуют учителя. |
Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л) Подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 6 мин.
3. Постановка темы и целей занятия. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин |
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята посмотрите, что написано на доске? (равенства) 1-я группа 3+4=7 46-20=40 2-я группа x+5=11 z+4=7 -Докажите
- Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке? |
Записывают в тетрадь число, классная работа Отвечают на вопросы учителя Ставят цели на урок |
Умение слушать и слышать учителя(К). Стимулирование познавательной активности, активизация мыслительного процесса. Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р). Формирование вычислительных умений (Пр). Умение самопроверки и самооценки (Р). Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л). |
4. Открытие новых знаний. Цель этапа: Открыть способ умножения многозначного числа на трехзначное |
Внимательно посмотрите на данную запись Х + 5 = 11 -Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство) -Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет) -Что неизвестно? (Первое число) -Как оно обозначено? ( Латинской буквой) -Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число) -Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что 6 + 5 =11) -А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11 -Давайте сделаем вывод -Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9 показываю на Х) неизвестное число. Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе) Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе) -Молодцы ребята |
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают разные варианты. Отвечают на вопросы учителя. |
Поиск и выделение необходимой информации (П).
Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л). |
4.Формирование умений. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях. 13 мин. |
- Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? 17 – х = 9 (Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.) - -Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора. -Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным. (Это число 8. так как 17-8=9.) (Учащиеся читают вывод вслух.) |
Отвечают на вопросы учителя. Решают уравнения Выражают свои мысли. Проводят взаимопроверку. Рассуждают, делают вывод. |
Совершенствование умений решать примеры (Пр). Формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений. Умение принимать другое мнение и позицию. Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (К). Осуществлять взаимопроверку (Р). Умение понимать задаваемые вопросы (К). Построение логической цепи рассуждений. Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(П). |
5. Физкультминутка. 1 мин |
(Видеофрагмент) |
Выполняют предложенные действия |
|
6. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 14 мин. |
-Потренируемся решать уравнения способом подбора. -На доске записаны уравнения x+8=15 у+4=12 z+3=9 x+8=17 z+6=11 z+9=18 x+2=13 z+6=20 -Первый и второй столбики делаем с комментированием у доски. -Кто желает выйти и решить первое уравнение? -Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно. -Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.) - Откройте учебник на странице 33 №66 - Прочитаем числа -Кто желает? 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 -Уменьши каждое число пункта 1 на один десяток. Запиши получившиеся числа. -Какие числа получатся, если числа пункта 1 уменьшить на два десятка -Запишите получившиеся числа. |
Тренировка в решении уравнений методом подбора. Отвечают на вопросы учителя. Работают самостоятельно Взаимопроверка Выполняют задание в учебнике |
Развитие умения логически грамотно оформлять свои мысли в устной форме.
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 2 мин. |
- Давайте подведем итог урока. - Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок. (Учиться решать уравнения способом подбора) - Подумайте дети, все ли вам было легко и просто? Д/з. - Запишите домашнее задание. Уч.с 33 №68 - Спасибо за урок. До свидания. |
Самоанализ. Определение затруднений на уроке. |
Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р). |