Поделка «Осеннее дерево»
/data/files/o1604268657.jpg (1600x900)
/data/files/m1604268680.jpg (900x1600)
/data/files/a1604268701.jpg (1600x900)
/data/files/g1604268718.jpg (1600x900)
/data/files/x1604268731.jpg (1600x624)
/data/files/b1604268750.jpg (1600x900)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 42» (учебный корпус 4)
Конспект занятий по дополнительному образованию
«Осеннее дерево»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
Паташова Н.Н.
Цель: познакомить детей с бумагокручением (квиллингом), научить пользоваться вилочкой для квиллинга, скручивать полоски в роллы, придавать им различные формы.
Дидактические задачи: расширять представления детей об увлекательной технике рукоделия, позволяющей создавать поделки из цветных полосок бумаги; способствовать умению называть и применять различные виды роллов в аппликации.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность, внимание.
Воспитательные задачи: способствовать развитию чувства прекрасного, умение правильно дать оценку своей работе.
Продолжительность каждого занятия для данной группы детского сада не более 25 минут. Всего занятий отведено для создания готовой поделки 8 часов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Первое занятие | Форма работы | Оборудование | Целевые ориентиры |
Знакомство детей с бумагокручением, рассматривание образцов роллов, готовых образцов поделок. Накручивание пробных роллов на вилочку, умение правильно снять ролл и закрепить конец клеем. | Восприятие информации наглядно Развитие мелкой моторики рук | Бумага, вилочка для квиллинга, клей, салфетка, кисточка | Проявление интереса в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества. |
Основная часть (содержательная часть, деятельностный этап) | |||
Второе – пятое занятия (повтор) | |||
Накручивание цветных полосок на вилочку, придание определенного объема роллу и закрепление конца клеем. Придание формы роллу (лист, капелька, свободная спираль и т.п.). | Развитие мелкой моторики рук | Бумага, вилочка для квиллинга, клей, салфетка, кисточка | Инициативность и самостоятельность в данном виде деятельности |
Шестое занятие | |||
Выбор фона осенней картинки, вырезание его по контуру и наклеивание на лист картона | Восприятие информации наглядно Развитие мелкой моторики рук, глазомера | Картинка, картон, ножницы, клей, кисточка, салфетка | |
Седьмое занятие | |||
Наклеивание готовых роллов на крону дерева (по цвету листьев) и на ствол дерева (коричневый цвет) | Развитие мелкой моторики рук, глазомера | Клей, бумажные роллы, кисточка, салфетка | Проявление творческих способностей, склонность к наблюдению |
Восьмое занятие | |||
Продолжить наклеивание оставшихся роллов на основу. Завершить работу закрашиванием рамки по периметру гуашью | Развитие мелкой моторики рук, глазомера | роллы, кисточка, салфетка гуашь, кисть | Проявление творческих способностей |
Заключительная часть (рефлексивный этап). Оформление выставки, беседа о новом виде творчества. |
Фролова Елена Николаевна
Надежда Patashova