Методическая разработка «Поделки своими руками из бросового материала»
Особенность данного занятия в том, что он может быть реализован на любом уровне образования, под любую тематику.
Форма работы: групповая.
Занятие состоит из четырех частей:
1 часть - вступление.
На данном этапе необходимо сформировать завязку для деятельности обучающихся.
Например:
- начало истории/сказки
- фильм
2 часть - поделки.
На основе первой части занятия раздается задания для групп. Например, надо сделать/нарисовать участников истории. Что их могло ожидать в продолжении. Сочинить свой финал истории.
Работу можно выполнить в любой технике:
- оригами
- пластилин
- апликация
- рисунок
- коллаж
ВАЖНО: на данном этапе работы фоном звучит музыка, отражающая начало повествования. Можно взять любое из классических музыкальных произведений, подходящих по тематике.
3 часть - защита работ.
Учащиеся рассказывают собственное продолжение истории. Можно использовать включение ключевых слов ("доброта", "легкость", "тепло", "искренность", "трудолюбие" - и пр.) в повествование группы. Для показа используются фигурки, выполненые на предыдущем этапе.
4 часть - рефлексия.
В конце урока необходимо выслушать всех желающих высказать свое мнение, поделиться настроением и впечатлениями.
При этом учитель должен обратить внимание детей, что порой даже незначительные детали несут для кого-то большое значение.
Например, большое количество зелёного цвета на рисунке может ассоциироваться с тоской. Для всех? Нет.
Тёмные апликации навевают негативные эмоции. Всегда? Нет.
Белые фигурки оригами можно расскрасить. Чем? Красками, фломастерами.
и т.д.
Данная работа формирует творческое мышление, креативность, работу в группах, распределение обязанностей в группах, навыки самопрезентации, формирует музыкальный слух, эмоциональную грамотность.