Пояснительная записка
Название ресурса: | Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задание №17. Проверочная работа |
Вид ресурса: | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса: | Упражнения для самостоятельной работы |
Предмет: | Информатика |
Тема: | Обработка целочисленный данных. Делимость чисел |
Целевая аудитория: | 10 и 11 класс |
Форма учебной деятельности: | Индивидуальная |
Цель: | Проверить знания учащихся по теме: «Обработка целочисленный данных. Делимость чисел». |
Задачи: | Отработка последовательности решения задач: сбор первичных данных, оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов. |
Планируемые результаты: |
|
Личностные | - Способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
|
Регулятивные | - Самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретённый опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний
|
Предметные | - Владение навыками работы с файловой системой: поиск и принципы размещения, название файлов в долговременной памяти;
- умение использовать язык программирования для решения задач;
- умение выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;
- умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию);
- умение применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных;
- умение использовать средства отладки программ в среде программирования
|
Методика проведения работы: | Работа состоит из 6 заданий и проводится в течении 25 минут с использованием компьютера. Задания должны быть выполнены с помощью языка программирования. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. |
Критерии оценивания работы: | <3 баллов – неудовлетворительно 3-4 балла – удовлетворительно 5 баллов – хорошо 6 баллов – отлично |
Проверочная работа
Задание 1
В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Найдите количество элементов последовательности, оканчивающихся на 7.
Задание 2
В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Найдите максимальный элемент последовательности, делящийся на 5 и на 7.
Задание 3
В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых минимальный элемент пары оканчивается на 7, а затем наибольшую сумму элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два рядом стоящих элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.
Задание 4
В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых оба элемента пары делятся на 3, а затем наименьшую сумму элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.
Задание 5
В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых произведение элементов пары делится на 48, а сумма элементов пары оканчивается на 8, а затем наименьшее произведение элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.
Задание 6
В файле содержится последовательность из целых положительных чисел. Определите и запишите в ответе сначала количество троек элементов последовательности, в которых минимальный элемент тройки – четное число, максимальный элемент тройки – нечетное число, а сумма элементов тройки – не делится на 11, а затем наибольшую сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три рядом стоящих элемента последовательности. Порядок элементов в тройке не важен.
Архив файловZIP / 57.17 Кб