Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: «Средства связи предложений в тексте»

17
1
Материал опубликован 17 August 2021 в группе

Подготовка к ЕГЭ. «Средства связи предложений в тексте»


Пояснительная записка


Дидактический материал ставит своей целью систематизировать знания одиннадцатиклассников о тексте; совершенствовать умения определять средства связи предложений в тексте, развивать логическое мышление и аналитические навыки. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся.

Повторим теорию

t1629148228aa.jpg



Прочитайте текст (отрывок из повести современной писательницы Александры Зайцевой «Я, не я и Жанна») и выполните послетекстовые задания.


(1) Жанна невозмутимо набирала текст, словно я не стояла позади и не гипнотизировала её затылок. (2) Ее пальцы легонько касались клавиш, которые отзывались едва слышным потрескиванием. (3) Вот это скорость! (4) Давно, ещё в студенческие годы, Жанна окончила курсы машинописи.

(5) Она пробовала научить и меня, но я не способна контролировать десять пальцев одновременно. (6) Это слишком утомительно. (7) Да что десять, не представляю, как люди водят машину – им надо смотреть на дорогу, и в то же время помнить о зеркалах, скоростях и педалях. (8) И ведь все справляются, только я — бестолочь. (9) Или вот моя жизнь в последние пару месяцев. (10) Почему, когда думаю о чём-то одном, остальное вываливается из головы? (11) Терпеть не могу это омерзительное чувство, словно вечно опаздываю.

(12) Жанна сделала паузу, потянулась, выпрямилась. (13) И снова тихий треск. (14) Тогда я подошла к стеллажу с книгами и взяла фотографию в рамке. (15) Вовсе не семейный портрет, как у большинства людей, а дикая груша. (16) Жанна сделала этот снимок прошлой осенью в горах. (17) На пологом склоне одинокое дерево с пышной кроной, и крона эта снизу жёлтая, к середине оранжевая, а верхушка – алая с бордовым. (18) Градиент, так это называется. (19) Все оттенки пламени. (20) Чудо. (21) Жанна остановила машину и долго смотрела издали. (22) А потом сказала: (23) «Это и есть поэзия. (24) Это дерево. (25) Я сделаю фото, но оно мало что передаст. (26) Сохранить подобное можно только с помощью гениальных слов. (27) В идеале – хокку. (28) Хокку – суть поэзии, её душа». (29) В тот день мы и запланировали поездку в Японию.

1. Среди предложений 3–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

2. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

3. Среди предложений 10–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

4. Среди предложений 16–29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5. Среди предложений 8–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


t1629148228ab.jpg

Иван Алифан. Осеннее

Использованная литература


1. Адрес таблицы

https://grammatika-rus.ru/sredstva-svyazi-predlozhenij-v-tekste/

2. Адрес изображения

https://img-fotki.yandex.ru/get/9062/59709858.5b/0_100ce3_f9190800_XXL.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю За помощь коллегам,Вера Сергеевна!

17 August 2021