Подготовка к ЕГЭ по русскому языку «Задание №1. Выявление главной информации, содержащейся в тексте»
Пояснительная записка к презентации
Презентация к данному документу./data/files/u1543660966.ppt (Задание1.Выявление главной информации, содержащейся в тексте) |
1.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
2.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
3.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
4.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
5.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
6.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
7.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
8.
Прочитайте текст. Солнце или лампа излучают свет сами, а другие предметы берут свет «взаймы»: они отражают попадающие на них световые лучи, подобно тому как мяч отталкивается от стены. Всё, что мы видим, мы видим потому, что предметы отражают световые лучи. Наши глаза улавливают этот свет, а мозг формирует изображение предмета. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
9.
Прочитайте текст. Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, но, хотя эти парашюты и тормозили падение, они сильно раскачивали парашютиста в разные стороны. Воздух, который улавливался парашютом, надувал его то с одной, то с другой стороны. Отверстие в куполе устранило этот недостаток: часть воздуха вытекала вверх, и благодаря этому парашют не раскачивался. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
10.
Прочитайте текст. Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
11.
Прочитайте текст. Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
12.
Прочитайте текст. Мы не чувствуем, что у воздуха есть вес, потому что он давит на нас с одинаковой силой. Кроме того, в нашем организме существует давление, равное давлению воздуха вокруг нас. И поэтому мы замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
13.
Прочитайте текст. Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
14.
Прочитайте текст. Интуиция всегда считалась свойством замечательным, но «окутанным глубоким и густым мраком». И сегодня мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но это не мешает учёным ежедневно пользоваться ею в своих изысканиях. Догадки проверяются опытом и логикой, поэтому опыт и логика считаются главными в научном методе.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
|
||||||||||||
|
15.
Прочитайте текст. Благодаря космическим наблюдениям были обнаружены грандиозные срединно-океанические хребты. По оси хребтов часто идут ущелья – рифтовые долины, кое-где выходящие из океанов на сушу, где эти разломы были давно известны геологам и задали им много загадок. Когда же были обнаружены срединно-океанические хребты, удалось выявить мировую рифтовую систему.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
16.
Прочитайте текст. Профессионального подхода и профессионального обучения требует любая специальность. Неопытный человек никогда не сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник, а чтобы стать певцом, нужно не только иметь голос, но и долго учиться. Не имея специального образования, пользуясь лишь одним здравым смыслом, нельзя анализировать произведения искусства, хотя, к сожалению, это часто делается.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
17.
Прочитайте текст. Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки, пусть даже правдоподобные, от доказанных утверждений. Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений. Отделяя правдоподобное от доказанного, наука выясняет, какие утверждения требуют дальнейших исследований.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
18.
Прочитайте текст.
кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. Ещё недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
|
||||||||||||
|
19.
Прочитайте текст. В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. Бесспорно, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
|
|||||||||||||
|
20.
Прочитайте текст. Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||||
|
21.
Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
|
||||||||||||
|
22.
Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
23.
Прочитайте текст. Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
24.
Прочитайте текст. Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. В отличие от человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|
25.
Прочитайте текст. Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти. Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. Кроме того, любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
||||||||||||
|