Родительское собрание «Подготовка к ГИА в 9 классе»

16
0
Материал опубликован 28 January 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ПОДГОТОВКА К ГИА В 9 КЛАССЕ

Цель.

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ГИА в 2015/2016 уч. году

Задачи:

1. Познакомить с Положением о порядке проведения ГИА в 9 классах.

2. Информировать о процедуре проведения экзамена.

3. Проанализировать подготовленность обучающихся к предстоящим экзаменам.

4. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Ход собрания

Хорошая подготовка – это половина победы.
М. Сервантес

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации.

II. Выступление учителей-предметников

Рекомендации учителя о подготовке к его предмету.

III. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (Приложение № 1)

Советы психолога

IV. Анкетирование родителей (Приложение № 2)

Родители отвечают на вопросы анкеты и теста, на которые уже отвечали их дети.

V. Обсуждение анкет

Классный руководитель предлагает родителям сравнить их ответы с ответами детей.

Проект постановления родительского собрания:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над систематическим посещением дополнительных занятий и консультаций по предметам согласно графика.

 3. Учесть рекомендации учителей-предметников и советы педагога-психолога школы при подготовке к экзаменам.

Приложение № 1

Советы психолога

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.

Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования, не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Приложение № 2

Анкета для обучающихся и родителей

Внимательно прочитайте суждения и отметьте ваш выбор плюсом «ДА» или минусом «НЕТ»

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго меня контролируют.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о каких-то происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

Результат. Число в процентном отношении положительных ответов говорит:

75 % и более – высокий уровень мотивации достижений;

50% и более – средний (в норме);

25 % и более – допустимый уровень;

менее 25% – отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту – психологу.


Презентация
PPTX / 176.28 Кб

Предварительный просмотр презентации

ПОДГОТОВКА К ГИА В 9 КЛАССЕ 2015/2016 уч. год

Цель. Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ГИА в 2015/2016 уч. году Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения ГИА в 9 классах. 2. Информировать о процедуре проведения экзамена. 3. Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам. 4. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам. 5. Познакомить с положением о профильных классах и порядке зачисления в них.

Нормативно-правовые документы: 1. Приказ №54 от 22.01.2016г. “Об организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2015-2016 учебном году” (http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/54.pdf).   2. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2015-2016 учебном году (http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2016/Prikazy/54P1.pdf).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ, которые могут быть вынесены на ГИА в 9-х классах в 2015-2016 учебном году Приложение 3 к приказу МОН ДНР от 22.01.2016 г. № 54 1. Мировая литература 2. Русская литература 3. Украинская литература 4. Иностранный язык 5. Всемирная история 6. География 7. Биология 8. Физика 9. Химия 10. Информатика и ИКТ 11. Физическая культура 12. Технологии

Сроки проведения ГИА в 9-м классе Приложение 2 к приказу МОН ДНР от 22.01.16 г. № 54 30 мая (пн) Русский язык/украинский язык 02 июня (чт) Математика 06 июня (пн) Предмет по выбору

Родители должны: 1. Знать, кем хочет быть ребенок 2. Обсуждать выбор детей 3. Доверять ребенку в его выборе 4. Знать заказ общества на рынке труда Помните, что юристов и экономистов переизбыток Нужны: инженеры, мастера производства, специалисты из сферы производства

Рекомендации учителей-предметников

Советы психолога Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Анкета для обучающихся и родителей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.