Родительское собрание «Создание психологического комфорта при подготовке к ЕГЭ»

2
1
Материал опубликован 18 March 2018 в группе

Родительское собрание в 11 А классе 18.12.2017г. Классный Руководитель Бушманова Татьяна Владимировна

Выбор предметов на ГИА 11А класс предмет Матем проф история общест химия биология физика 11А 10 2 6 5 7 5

Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Предметы Баллы для поступления в ВУЗ Баллы для получения аттестата Русский язык 36 24 Математика проф. уровень 27 27 Математика баз. уровень Оценка «3» Физика 36 Химия 36 Информатика и ИКТ 40 Биология 36 История 32 География 37 Иностранные языки 22 Обществознание 42 Литература 32 .

Результаты анкетирования учащихся 11 А класса «Подготовка к ЕГЭ» Только с репетитором да затрудняюсь Способен ли, по Вашему мнению, выпускник в рамках школьной программы самостоятельно хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ и получить высокий балл? 39,1 39,1 21,8

Каким образом вы готовитесь к сдаче ЕГЭ? Посещение шк. консультаций С репетитором/посещение спец.курсов самостоятельно Интернет-ресурсы 100 26 43,5 73,9

Пользуетесь ли вы при подготовке к ЕГЭ открытым банком заданий? Да – 91,3% Нет – 8,7% Не знаю о такой возможности – 0

Как подготовка к ЕГЭ влияет на Ваше отношение к другим предметам в процессе обучения? Другим предметам приходится уделять меньше внимания, но так, чтобы это не отразилось на оценках. 56,6 Главное – ЕГЭ, остальное в период подготовки безразлично. 21,7 Важны все предметы, мое отношение к другим предметам не изменилось. 21,7

Сколько часов в неделю Вы тратите на подготовку к ЕГЭ? Более 15 час. – 0 10-15 час. – 13% 5-10 час. – 34,8% 2-5 час. – 21,7% Менее 2 час. – 0 Не могу определить – 30,5%

Чувствуете ли Вы поддержку родителей в вопросах, связанных с подготовкой к ЕГЭ? Моя семья мне очень помогает 69,6 Атмосфера дома нейтральна 17,4 Да, только на словах 13 Меня никто не поддерживает 0

Как родители мотивируют Вас в подготовке к ЕГЭ? Объясняют важность ЕГЭ 86,9 Никак, считают это ненужным 8,7 Пугают негативными последствиями неудачной сдачи ЕГЭ 34,8 Обещают материальное вознаграждение 4,3

Исследование СТРЕСС-ТЕСТ 30 баллов и меньше – 2 человека (8,7%) Ваши дети живут спокойно и разумно, успевают справиться с проблемами, которые возникают. Они не страдают ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов – 16 человек (69,6%) Жизнь ваших детей наполнена деятельностью и напряжением. Они страдают от стресса как в положительном смысле этого слова (то есть у них есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, они не изменят образа жизни, это в их характере.

46-60 баллов – 5 человек (21,7%) Жизнь Ваших детей – беспрестанная борьба. Они честолюбивы и мечтают о карьере. Для них важно мнение других, и это держит их в состоянии стресса. Если они будут продолжать в том же духе, то многого добьются, но вряд ли это доставит им радость. Таким детям нужно учиться избегать лишних споров, усмирять свой гнев, вызванный мелочами. Не пытаться добиться всегда максимального результата. Время от времени давать себе полную передышку.

<номер> Создание психологического комфорта при подготовке и прохождении экзаменов Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых - помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Уважаемые родители, помните, что: - Запугивание и нервозность не повышают мотивацию, а только создают эмоциональные барьеры, которые самому ребенку преодолеть сложно. - Психологическое и физическое здоровье ребенка превыше всего! - Проявление веры в ребенка повышает его уверенность.

Задача родителей - создать оптимально комфортные условия для подготовки. Использовать все возможности подготовки, например, стикеры с датами по истории, тренажеры по предметам и различные Интернет-приложения. Позвольте ребёнку готовиться с другом. Когда объясняешь другому - сам лучше начинаешь понимать! ОБСУДИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ СИТУАЦИИ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Важно разработать индивидуальную стратегию деятельности. Помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы.

Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять! При заучивании материала главное - распределение повторений по времени. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания ! Такие продукты, как рыба, творог, орехи, стимулируют работу головного мозга. Клубника и бананы поднимают настроение. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. С утра перед экзаменом вместо успокоительного, лучше дайте ребёнку шоколадку, которую можно взять с собой.

КАК ПОБЕДИТЬ тревожность? ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ, ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО ОБРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД. И перед экзаменом, и после него, независимо от результата, часто, щедро и от всей души говорите вашему ребёнку о том, что у него (неё) всё получится!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет цели, задач собрания и списка использованных источников. Я думаю, что родители полностью будут проинформированы после такого содержательного собрания. Спасибо.

16 April 2018