12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Татьяна Сергеевна26

Подготовка одиннадцатиклассников к выпускному сочинению по литературе.

Традиционно в начале сентября стали известны пять направлений итогового сочинения

2018-19 учебного года.

Отцы и дети.

Мечта и реальность.

Месть и великодушие.

Доброта и жестокость.

Искусство и ремесло.

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти и темы направлений, и критерии оценивания, и примерный список художественной литературы для аргументации, рекомендации по написанию. Помимо сайта ФИПИ есть множество ссылок на адреса в интернете, которые помогут в подготовке к сочинению. Например:

Neznaika.pro/essay

4egena 100.ru/sochinenie-ege

Uchimcauchitca.blogspot

Rustators.ru . итоговое 2019

Первое, с чего мы начали работу над сочинением, это знакомство с критериями оценивания работы. То есть, выпускники должны были понять, за что они могут получить зачет. Объем работы (от 250 слов) и самостоятельность написания сочинения баллами не оценивается, но, между тем, учитываются. Текст работы должен соответствовать заявленной теме, далее проверяющий должен увидеть умение учащегося аргументировать свою позицию. В сочинении должна прослеживать логичная взаимосвязь частей, особенно тезиса и доказательств. Выпускник в своей работе показывает умение точно мыслить, применять сложные грамматические конструкции, и, безусловно, работа должна быть грамотной.

Объявив темы направлений, я предложила ученикам подобрать художественную литературу к каждому из направлений. Таким образом, они вспомнили прочитанные ими произведения и определили, какие тексты для использования в качестве аргументации у них уже есть. Мы обсудили этот вопрос в классе, записали литературу, которую они еще могут прочитать к экзамену. Следующим нашим шагом стало обсуждение возможных тем. Обычно, темы экзаменационного сочинения становятся известны лишь за пятнадцать минут до начала, причем для каждого региона России свои темы. Проанализировав темы прошлых лет, темы, предложенные сайтом ФИПИ, пришли к выводу, что тема может быть сформулирована в форме вопроса, утверждения или цитаты. При работе с темами сочинений, в первую очередь, обращаем внимание на ключевые слова темы, даем определение понятий, заложенных в ней, разбираемся в том, чего требует тема. Затем формулируем ответ на вопрос, заложенный в теме. Отобрав литературный материал, переходим к написанию сочинения. Каждую неделю учащиеся приносят сочинения на проверку, наиболее удачные прочитываются вслух, ошибки и неудачные аргументы анализируем вместе на занятиях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.