Подготовка к ВПР по английскому языку в 7 классе

3
0
Материал опубликован 23 March 2021

Подготовка к ВПР по английскому языку в 7 классе

(Из опыта работы в общеобразовательной школе)

В настоящее время ВПР в школе является одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования. ВПР по английскому языку призвана определить уровень иноязычной компетенции, а также оценить уровень освоения предметного содержания курса английского языка.

ВПР проводится онлайн, то есть сидя за компьютерами. Работа состоит из письменной и устной части. В течение 45 минут учащимся нужно выполнить 6 заданий:

1. Аудирование

2. Чтение текста вслух.

3.Описание фото (монолог)

4.Чтение (соотнести тексты с темами)

5. Грамматика (вставить подходящую форму слова)

6. Лексика (подобрать подходящее по смыслу слово)

Подготовка начинается со знакомства с заданиями. Это можно сделать, используя интерактивную доску и зайдя на сайт en7-vpr.sdamgia.ru

Сайт удобен тем, что там ежемесячно появляется 15 вариантов ВПР и желающие могут регулярно тренироваться. Наличие ответов с комментариями позволяет проверить себя.

Следующий этап - это написание пробной ВПР в бумажном варианте. Цель: выявить основные проблемы, наметить пути решения, мотивировать учащихся на ликвидацию своих пробелов.

Ни для кого не секрет, что в обычной общеобразовательной школе есть много учащихся, которые не прилагают никаких усилий для того, чтобы знать язык. С ними нужно работать только на уроке! Они не зайдут на сайт, и не будут выполнять задания ВПР. Заинтересовать таких учащихся можно, предложив им поработать на интерактивной доске с вариантом ВПР, в то время как все остальные записывают ответы в тетрадях.

К 1 и 2 заданиям специальной подготовки не требуется. Аудированием и чтением вслух мы занимаемся практически на каждом уроке.

При выполнении 4 задания нужно нацеливать учащихся на то, что совсем необязательно понимать тексты полностью. Достаточно увидеть некоторые слова, по которым понятно, какой заголовок следует выбрать.

Невозможно выполнять задания по грамматике, не повторив предварительно изученный материал. При дефиците времени на уроке можно сбросить в группу необходимые таблицы для повторения. Следует повторить личные местоимения, множественное число существительных, притяжательный падеж, порядковые и количественные числительные и, конечно, изученные времена глаголов, обратить внимание на глагол to be и формы неправильных глаголов.

При подготовке к ВПР особое внимание следует уделить 3 заданию: описанию фото. Это задание дает 8 баллов ( на «3» достаточно набрать 13 баллов). При подготовке к 3 заданию сначала нужно разобрать план, сказав детям, что читать его на ВПР не надо! Далее записать упрощенную схему описания фото (сильные учащиеся смогут рассказать более сложными предложениями.)

1. I`d like to describe picture №…

2. The picture shows…(a girl, a boy, a man, a woman)

3. The…is in the…(место)

4. He (She) is…ing… (действие)

5. He (She) is wearing…(одежда)

6. I think he (she) is…years old. (возраст)

7. He (She) has got…hair.

8. I like the picture because it is bright and colourful.

It makes me think of…

It is full of positive emotions.

Чтоб сэкономить время на уроке, можно предложить учащимся отправить описание фото голосовым сообщением на телефон. Кроме того, надо на уроках тоже записывать ответы учащихся для того, чтобы они не боялись говорить в микрофон.

Самое сложное задание ВПР - это задание №6. Без необходимого словарного запаса выполнить его невозможно. Это задание не для слабых учащихся. Однако следует рекомендовать не оставлять пустых клеточек и выбирать ответ интуитивно. Иногда угадывают!

Опыт показал, что даже слабые учащиеся при должном прилежании набирают 13-14 баллов и получают удовлетворительную отметку за ВПР!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.