12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна46
3

Статья на тему «Построение монологического высказывания при подготовке к ВПР по английскому языку в 7 классе»

Построение монологического высказывания (ВПР по английскому языку в 7 классе)

ВПР или Всероссийские проверочные работы являются национальным инструментом стандартизированной оценки качества образования. Их основной задачей является обеспечение единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации, а также повышение качества образования учащихся.

С внедрением новых государственных стандартов в сфере образования потребовалась унифицированная процедура, которая позволила бы объективно оценивать уровень знаний учащихся. Первые проверочные работы были написаны российскими школьниками в 2015 году по русскому языку. С тех пор список предметов, по которым пишутся Всероссийские проверочные работы, существенно расширился. На данный момент ВПР проводятся по следующим предметам: русский язык, математика, физика, биология, география, история, обществознание, окружающий мир, химия, иностранный язык (английский, немецкий, французский).

Остановимся подробнее на ВПР по английскому языку.

Впервые ВПР по английскому языку проводится в 7 классе. Работа включает в себя 6 заданий, два из которых выполняются устно и проверяют владение навыками осмысленного чтения вслух (задание 2) и монологической речи (задание 3).

Особенность ВПР по английскому языку заключается в том, что это единственная работа, которая проверяет исключительно практические навыки владения иностранным языком, а именно навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Наибольшую сложность в подготовке к ВПР по английскому языку в 7 классе представляет обучение монологической речи. Этому есть ряд объективных причин:

- нехватка языковой практики.

- небольшое количество времени, которое отводится говорению на уроке иностранного языка.

- слабое владение языковым материалом.

- низкая мотивация учащихся.

Зачастую во время урока не удается создать условия для полноценного овладения монологической речью уже к 7 классу, учитывая все вышеперечисленные причины, а также психофизические особенности школьников в этом возрасте. Поэтому наиболее продуктивным способом подготовки учащихся к выполнению задания №3 ВПР по английскому языку представляется использование речевого шаблона, который можно выучить наизусть и применять в различных ситуациях, используя тот языковой минимум, которым учащийся овладел к моменту выполнения ВПР.

Задание №3 устной части ВПР по английскому языку в 7 классе оценивается по следующим критериям:

1) решение коммуникативной задачи (содержание). Здесь оценивается количество развернутых предложений (не менее 7), а также наличие всех пунктов плана.

2) организация текста. Здесь оценивается логика и связность высказывания.

3) лексико-грамматическая сторона речи.

4) произносительная сторона речи.

Примечательно, что если за первый критерий учащийся получает 0 баллов, вся работа оценивается в 0 баллов. Поэтому решение коммуникативной задачи является первоочередной задачей.

Представляется целесообразным использовать следующий шаблон для построения высказывания:

1.“I’d like to describe picture №… ”. Это стандартная фраза, присутствующая в самом задании, с ней у учащихся не должно возникнуть никаких проблем.

2.“The picture shows…” Это тоже стандартная фраза, которая присутствует в тексте задания. Ее логично завершить существительным. В заданиях для ВПР 7 класса обычно используются картинки, на которых изображены люди, поэтому фразу завершают слова “a boy”, “a girl”, “a man”, и т.д.

3.Place (место). Построение фразы зависит от сказанного в предыдущем предложении. “He/she/they is/are in/at+место действия”, например “He is at school”.

4.The action. Для описания действия, изображенного на картинке, используется настоящее продолженное время (Present Continuous). Если учащийся не знает или не может вспомнить конкретное действие, указанное на картинке, можно использовать глаголы sit, stand, look, например “He is sitting on the chair”.

5.The person’s appearance (внешность). Здесь можно использовать общую фразу “He/she/they is/are good-looking”. Далее с помощью конструкции have got/has got учащийся перечисляет те черты внешности, которые может описать, например “He has got dark hair”, и т.д.

6.Whether you like the picture or not, why (нравится ли вам картинка и почему). После фразы “I like/don’t like this picture because…” рекомендуется объяснить свою точку зрения тем, что учащемуся нравится/не нравится то, что изображено на картинке. К примеру, если на картинке изображен школьник в классе, учащийся может построить фразу следующим образом: “I like this picture because I like doing to school”.

7.Финальная фраза, которая отсутствует в плане ответа. Тем не менее, ее использование представляется целесообразным для логичного завершения высказывания. Кроме того, эта фраза является обязательным пунктом при выполнении устных заданий в ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, например “That’s all I wanted to say”.

Таким образом, примерное высказывание учащегося выглядит так:

I’ve chosen picture №1. The picture shows a little girl. She is at school. She is standing at the board and smiling. She is good-looking: she has got long dark hair. I like this picture because I like going to school. That’s all I wanted to say.

В заключение необходимо упомянуть, что данный шаблон не обязателен для учащихся с высоким уровнем владения языком, способных самостоятельно сконструировать высказывание. Однако он подойдет в качестве каркаса для построения высказывания с использованием тех языковых средств, которыми владеет каждый учащийся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.