Предварительный просмотр презентации

Подготовка к ВПР по географии 6 класс Телепенина Т.Ф. Учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1» п. Бреды Вариант 1

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка А _______________ Название материка Б _______________ Африка Евразия

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. Ответ: __________________________ Афанасий Никитин Марко Поло Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка. Евразия

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 53° с. ш. 142° в. д. Точка 2 – 53° с. ш. 107° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ. _________________________________ .1 .2 В западном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Ответ. _________________________________ Крупнейший по площади и численности населения остров на востоке России. Этот остров омывается Охотским и Японским морями. Южная и центральная части острова характеризуются горным рельефом, а север представляет собой пологую холмистую равнину. Растительный мир небогат из-за низких температур, ветров и штормов, которые часто обрушиваются на остров. Животный мир морей, омывающих остров, изобилует большим количеством крабов и рыбы, особенно лососёвых. На севере острова и на шельфе добывают нефть и природный газ. Сахалин

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? Ответ ______________________ В каком направлении от родника расположен геодезический знак? Ответ ___________________ на левом в юго-западном

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ ___________________ 4,5 см. 4,5 * 100 => 450 м. 450 м.

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ. 1 – автобусная остановка 2 – лодочная станция Ответ ______________________________ Ответ(обоснование) ___________________________________________ 2 – лодочная станция Лодочную станцию размещают на берегу реки

4.1. Разница во времени между городами Тверью и Норильском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Твери 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. ________________ ________________ 10 : 00 14 : 00

4.2. Наталья живёт в Твери. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Ответ ___________________ _________________________ 4.3. Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Норильске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Наталья? Ответ ___________________ _________________________ Обоснуйте свой ответ _____ _________________________ _________________________ Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли. Ответ ___________________ находится на уроках в школе обеденное время Вращением Земли вокруг своей оси Когда в Твери 10 часов в Норильске 14 часов, поэтому когда Наталья учится в школе, Светлана обедает

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д Е                                 2 1 1 2 2 1

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон. Степь или тайга. А _______________________ Б _____________________ Тайга Степь

6. На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале? Ответ ___________________ В каком направлении дует этот ветер? Ответ ___________________ юго-восточный северо-западном

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул западный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок ___________________ ______________________________________________________________________________________________________ Б Пасмурно, осадки в виде дождя, ветер западный , температура воздуха + 18 0С, влажность воздуха 93 %

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Атмосфера – газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера – самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода. (5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения. По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений. Ответ ___________________ 2, 3, 4, 6

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания № Страна Численность населения, млн человек Состав населения,%   городское сельское   1 Великобритания 66 83 17   2 Россия 147 74 26   3 Испания 47 81 20   4 Камбоджа 16 21 79   Численность и состав населения, 2016 г. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ ___________________ В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. Ответ ___________________ В каких странах доля городского населения более 80%? Запишите в ответе названия стран. Ответ ___________________ 2, 1, 3, 4 Камбоджа Великобритания, Испания

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны. № Страна 1 Великобритания 2 Россия 3 Испания 4 Камбоджа А - ___________________ Б - _______________ В - _______________ Г - _______________ Испания Великобритания Россия Камбоджа

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________ Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей. Молния — это электрический разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Опасна молния тем, что в ее разряде огромная сила тока и люди могут получить опасное для жизни поражение и погибнуть. Ответ _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________ Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа? Ответ ______________________ 10.2. Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу. Ответ ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Челябинская область Брединский район Свалка бытовых отходов. Горящий мусор выделяет в атмосферу вредные токсичные вещества. Грунтовые воды под тоннами мусора загрязнены, а значит, и ближайшие водоёмы испытывают на себе негативное влияние выбросов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная тренировка!!! Спасибо!!!

31 January 2019

Благодарю, Елена Федоровна!

31 January 2019

Ярко! Доступно! Актуально!

31 January 2019

Благодарю, Марина Юрьевна!

31 January 2019

Замечательная презентация, интересный материал! Спасибо, Татьяна Федоровна!

31 January 2019

Вам спасибо, Наталья Владимировна!!!

31 January 2019

Благодарю вас за материал, обязательно посоветую коллеге. У меня в этом году нет 6-х классов. (Отправила в избранное).

31 January 2019

Спасибо, рада если пригодится!!!

31 January 2019

Ещё как пригодится!!!! СПАСИБОЧКИ!!!

31 January 2019

Актуальная работа!

3 February 2019

Готовимся потихоньку! Спасибочки!

3 February 2019

Уже скоро!!!! Быстро время летит!

19 February 2019

ВПР по географии 6 класс https://урок.рф/discussion/577612 https://vk.com/topic-47976727_42668691 мы пишем - дети читают дети пишут - мы читаем

8 April 2019

Спасибо за тренажер для подготовки к ВПР.

23 March 2020

Благодарю за внимание и отзыв, Татьяна Леонидовна!

23 March 2020