Подготовка к ВПР по географии (6 класс, 3 вариант)

16
10
Материал опубликован 15 February 2019 в группе

Подготовка к ВПР по географии 6 класс Телепенина Т.Ф. Учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1» п. Бреды Вариант 3

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка А _______________ Название материка Б _______________ Африка Австралия

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. Ответ: __________________________ Абель Тасман Джеймс Кук Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка. Австралия

Индийский океан Тихий океан Австралия

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 8° с. ш. 81° в. д. Точка 2 – 29° с. ш. 81° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ. _________________________________ .1 .2 В северном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Ответ. _________________________________ Самая высокая горная система Земли, протянувшаяся между Тибетским нагорьем и Индо-Гангской равниной. Здесь расположены 10 вершин высотой более 8000 м, в том числе и высочайшая вершина мира – Джомолунгма (Эверест). Большая площадь занята ледниками; здесь берут начало реки Инд, Ганг, Брахмапутра. В горах обитает много видов животных, обитающих только здесь, в том числе снежный барс (ирбис). В центральной части гор, на территории Непала, находится знаменитый национальный парк Сагарматха – один из памятников Всемирного природного наследия. Горы Гималаи

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Кузнецовки находится башня? Ответ ______________________ В каком направлении от башни расположена мельница? Ответ ___________________ на правом в южном

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ ___________________ 8 см. 8 * 100 => 800 м. 800 м.

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ. 1 – лыжный спуск 2 – автозаправочная станция Ответ ______________________________________ Ответ(обоснование) ___________________________________________ 2 – автозаправочная станция точка А расположена около шоссе, где удобно разместить автозаправочную станцию, а лыжный трамплин не может располагаться на шоссе, и для его сооружения необходим склон

4.1. . Разница во времени между городами Екатеринбургом и Якутском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Екатеринбурге 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. ________________ ________________ 11 : 00 15 : 00

4.2. Денис живёт в Якутске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Ответ ___________________ _________________________ 4.3. Что в это же время делает его сверстник Антон, который живёт в Екатеринбурге, если он соблюдает тот же режим дня, что и Денис? Ответ ___________________ _________________________ Обоснуйте свой ответ _____ _________________________ _________________________ Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли. Ответ ___________________ Денис занимается в кружке/секции Антон на уроках в школе Вращением Земли вокруг своей оси когда в Екатеринбурге 11 ч., в Якутске уже 15 ч., поэтому, когда Денис занимается в кружке, Антон ещё на уроках в школе

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д Е                                 1 1 2 1 2 2 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон. Степь или тайга. А _______________________________ Б _____________________ широколиственные леса пустыни

6. На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 6.1. Какой ветер чаще всего дул в апреле? Ответ ___________________ В каком направлении дует этот ветер? Ответ ___________________ южный северном

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул юго-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок ___________________ ______________________________________________________________________________________________________ Б В этот день была ясная погода, без осадков, дул юго-восточный ветер, температура воздуха плюс 6 градусов, влажность воздуха – 40%.

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1) Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2) Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3) Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4) Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5) При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6). В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы. По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений. Ответ ___________________ 3, 5, 6

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания Численность и состав населения, 2016 г. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ ___________________ В какой стране наибольшая доля населения в возрасте до 15 лет? Запишите в ответе название страны. Ответ ___________________ В каких странах одинакова доля населения в возрасте старше 65 лет? Запишите в ответе названия стран. Ответ ___________________ 3, 2, 1, 4 Египет Великобритания, Норвегия

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны. А - ___________________ Б - _______________ В - _______________ Г - _______________ Бразилия Великобритания ЕГИПЕТ Норвегия № Страна 1 Египет 2 Великобритания 3 Норвегия 4 Бразилия

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________ Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей. Наводнение – это затопление территории суши в результате сильных и продолжительных дождей или выхода из берегов рек. Опасно наводнение тем, что затапливаются и разрушаются разные строения (дома, дороги и пр.), заливаются сельскохозяйственные поля, гибнут люди, животные, растения, постройки, сельскохозяйственные посевы и пастбища. Ответ _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________ наводнение

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________ Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа? Ответ ______________________ 10.2. Какими полезными ископаемыми богата территория Вашего региона? Опишите способы использования их человеком. Ответ ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Челябинская область Брединский район В нашей области ведут бурого угля, который используют для выработки энергии, железную руду – производство стали, чугуна, а также добывают медь, никель, золото и другие ископаемые.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная публикация!!!

16 February 2019

Спасибочки, Елена Федоровна!!!

16 February 2019

Какое большое "спасибо", благодарю!!!

16 February 2019

Сижу над работой по ВПР! Столько сил на них уходит! Благодарю за то,что делитесь с коллегами!

3 March 2019

Татьяна Федоровна, очень нужная и полезная информация. Но вздохнем с облегчением, ВПР позади!!!

15 April 2019

Да, сколько было переживаний! Благодарю, Елена Владимировна!!!

15 April 2019

Познакомилась с интересом. Спасибо!

15 April 2019

Спасибо за внимание и отзыв, Ольга Валерьевна!

16 April 2019

Жаль раньше не увидела, когда с сыном к ВПР готовились. Просмотрела с интересом!!!

29 April 2019

Очень рада, что работа Вас заинтересовала, Наталья Петровна, спасибо!!!

29 April 2019